Какие карты нужны для тахографов — их виды

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие карты нужны для тахографов — их виды». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Существует несколько видов тахокарт: ЕСТР и СКЗИ. Первый тип – европейский образец, который используется за пределами России. Второй необходим для функционирования устройств, в основе работы которых заложена система криптографической защиты информации.

Документы для изготовления карты

Гражданство РФ

  • Паспорт РФ (+регистрация)
  • Водительское удостоверение РФ
  • СНИЛС
  • ИНН
  • Карта СКЗИ (если была ранее)

Гражданство Республики Беларусь

  • Паспорт РБ
  • Регистрация на территории РФ (действующая)
  • Водительское удостоверение РБ
  • СНИЛС РФ
  • ИНН РФ
  • Карта СКЗИ (если была ранее)

Гражданство Кыргызской Республики

  • Паспорт КР
  • Перевод паспорта на-русский (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
  • Водительское удостоверение КР
  • Перевод водительского удостоверения (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
  • Регистрация на территории РФ (действующая)
  • СНИЛС РФ
  • ИНН РФ
  • Карта СКЗИ (если была ранее)
  • * Переводы документов обязательны, даже если в документе есть перевод на-русский

Гражданство других стран

  • Паспорт
  • Регистрация на территории РФ (действующая)
  • Перевод паспорта на-русский (нотариально заверенный перевод на территории РФ)
  • Водительское удостоверение РФ
  • СНИЛС РФ
  • ИНН РФ
  • Карта СКЗИ (если была ранее)

Разновидности карточек

Именно вторая разновидность применяется в России, поэтому гражданам нужна карта тахографа СКЗИ для водителей. Она позволит шоферу вести трудовую деятельность на территории государства, если по характеру работы ему приходится управлять машинами категорий N2, N3, M2, M3.

Главное отличие тахокарт ЕСТР и СКЗИ заключается в отсутствии уникального кода у первого варианта, а также невозможности использовать с устройствами российского образца.

Для справки!
Владельцы цифровых тахокарт должны каждые 28 дней инициировать выгрузку данных для проверки работодателем. Архивы находятся на хранение не меньше года.

Как использовать карту водителя СКЗИ

Карту водителя СКЗИ нужно вставить в Слот тахографа перед тем как завести мотор автомобиля. В тахографе имеются два слота для карт водителя СКЗИ. Левый для первого водителя, правый для второго водителя. Если в тахограф вставлена карта водителя СКЗИ, тахограф автоматически фиксирует все нарушения во время поездки и во время отдыха водителя. Ежедневное распечатывание регистрационных листов с тахографа обязательно для водителя. Если происходит проверка автомобиля, водитель обязан предоставить свою карту СКЗИ, а также регистрационные листы за последний месяц. Если водитель потерял свою карту СКЗИ, он может восстановить карту водителя в течении 15 дней.

Наиболее часто задаваемые вопросы по карте водителя СКЗИ

Водители транспортных средств обязаны:

1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);

2) осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя — в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически);

3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

5) осуществлять вывод на печать информации;

6) не использовать загрязненную либо поврежденную карту водителя;

7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;

8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;

9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации-изготовителя тахографа.

Водителям запрещается:

1) осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации;

2) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;

3) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;

4) использование тахографа, не включенного в перечень моделей тахографов;

5) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;

6) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;

Читайте также:  Номенклатура дел в ДОУ и сроки хранения документов

7) использование тахографа, не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

Какой режим работы должен соблюдать водитель?

  • Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
  • Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.
  • Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.
  • После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.
  • Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.
  • Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.
  • Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.
  • В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.
  • В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.
  • Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.
  • Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.
  • В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.
  • Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.
  • По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.
  • Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.
  • Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.
  • В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.
  • Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.
  • Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.
  • Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.
  • Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.
  • Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.
Читайте также:  Льготная пенсия сварщиков, стаж и возраст для выхода

Что такое классификация М2, М3, N2, N3?

Категория M – транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:

– автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн

Чем грозит езда без карты?

Оформление идентификатора водителя сопряжено с определенными расходами, поэтому некоторые дальнобойщики стремятся обойтись без персонального идентификатора. Однако сэкономить время и деньги таким способом не получится:

  • во-первых, без карты водителя нельзя активировать бортовой самописец;
  • во-вторых, эксплуатация транспортного средства с деактивированным тахографом считается административным правонарушением, за которое грозит солидный штраф.

Права и обязанности держателей карты

После получения карты тахографа через МФЦ, обладатель электронного ключа получает ряд обязанностей, которые должен неукоснительно соблюдать:

  • Выполнять требования Российского законодательства, а также требования ЕСТР.
  • Предоставлять только верную информацию, сохраненную на электронном устройстве.
  • Не допускать нарушения сроков замены чип-карты тахографа.
  • При утере или краже незамедлительно подать заявление о случившемся в МФЦ, где был выдан пластиковый носитель.
  • Не предоставлять его во временное пользование посторонним лицам.
  • Постоянное нахождение электронного ключа у водителя и предоставление его по месту требования контролирующим органам.
  • Регулярно (не реже 1 раза в 28 дней) осуществлять процесс выгрузки данных. Он занимает не более 10-15 секунд. Операция выполняется как самими владельцем, так и уполномоченным представителем компании, которой принадлежит транспортное средство.

Водитель имеет право на оформление только одной карты тахографа через МФЦ. При необходимости замены электронной карты старый ключ деактивируется, а взамен него сотрудник компании получает новый.

Документы для оформления карты водителя

В МФЦ представляется:

  1. Заявление по установленной форме (выдаст на приеме сотрудник центра).
  2. Документ, удостоверяющий личность гражданина:
  • российский паспорт со штампом прописки (свидетельством о регистрации по месту пребывания);
  • паспорт иностранного гражданина с переводом на русский язык (при необходимости) и документ, подтверждающий временную регистрацию на территории РФ.
  1. Российское водительское удостоверение (права своей страны могут использовать только граждане Белоруссии и Киргизии).
  2. СНИЛС.
  3. ИНН (патент иностранного гражданина, в котором указан ИНН), в случае оформления карты для тахографа с блоком СКЗИ.
  4. Черно-белая фотография заявителя в формате 3,5 на 4,5 (в случае технической возможности может быть сделана непосредственно в помещении центра).
  5. Письмо-ходатайство от работодателя о выдаче карты на имя сотрудника.
  6. Документ, подтверждающий оплату предоставления услуги.

Копии документации, которая должна быть возвращена заявителю после идентификации личности и сверки данных, работник МФЦ сделает самостоятельно непосредственно на приеме.

Характерные особенности карты предприятия для тахографа

Согласно приказа №36 МинТранса от 13.02.2013, тахокарта организации выполняет функцию цифрового ключа, выполненного в виде пластиковой карты с чипом. На ней приведена следующая информация:

  • период действия электронного ключа;

  • название предприятия;

  • индивидуальный номер;

  • название фирмы, выдавшей документ;

  • данные ответственного лица (руководителя компании, начальника транспортного отдела);

  • скан-копия подписи ответственного лица.

Правила выдачи водительских удостоверений в 2022 году

Причиной того, что водительская карточка была отменена в начале XXI века, является начинавшаяся цифровизация документооборота, которая сопровождалась изменением законодательства. Если раньше сведения о водителе хранились лишь в том подразделении, в котором он получал права, то теперь они попадают в единую электронную базу ГИБДД.

Внедрение новых технологий привело к тому, что водителю достаточно лишь раз предоставить все необходимые документы, например, свидетельство об окончании автошколы. После этого все сведения будут храниться в базе ГИБДД в электронном виде.

В Постановлении Правительства РФ № 1095 и Приказе МВД № 995, устанавливающем Административный регламент, к числу необходимых документов отнесены:

  • заявление;
  • паспорт;
  • медицинское заключение по форме 003-В/у (в случае первоначального получения прав, открытия новой категории, замены удостоверения в связи с истечением срока действия);
  • свидетельство об окончании автошколы (после обучения в автошколе);
  • водительское удостоверение (при наличии).

СКЗИ: применение и особенности эксплуатации

Нужно иметь в виду, что блок СКЗИ применим, только для того автомобиля на который он установлен. В случае ремонта как самого автомобиля, либо выхода из строя его тахографа, блок защиты информации запрещено даже временно использовать на другом транспортном средстве.

Читайте также:  Все виды штрафов за непристегнутый ремень безопасности в 2023 году

Кроме этого блок по истечении трёхлетнего срока использования должен быть обязательно подвергнут дополнительной калибровке, а также с его заменой и активацией, что связано с дополнительными мерами по защите зашифрованных данных и безопасностью информации, которая находится на карте памяти оборудования.

Все изменения, связанные с автомобилем, такие как изменение его конструкции, смена номера, перекраска кузова, всё, что требует перерегистрации транспортного средства также должно сопровождаться калибровкой и активацией блока криптозащиты.

Разновидности карт для тахографа

Тахографические карточки изготавливают под конкретные считывающие устройства. Приборы в обязательном порядке устанавливают в грузовые транспортные средства, пересекающие зону Шенгенского соглашения.

Поэтому для поездок в Европу необходимо получать документы для карты водителя для тахографа образца ЕСТР.

При движении автомобиля в пределах Российской Федерации пластик должен соответствовать требованиям действующего техрегламента и обозначаться аббревиатурой СКЗИ.

Возможно оформление следующих видов тахокарт:

  • Водительских. Этот тип документа предоставляет доступ к ТС и позволяет использовать грузовик в режиме рабочей эксплуатации.
  • Предприятий. Пластик с полным доступом к графику и характеру движения автомобиля в период поездки.
  • Контролеров. Карта контрольного типа предназначена для проверяющих организаций, дорожной полиции.
  • Установщиков. Специальный чип для мастеров, выполняющих монтаж, настройку и ремонт оборудования.

Срок действия тахографических карт российского и европейского образца – 3 года. На протяжении периода эксплуатации оборудования дорожная инспекция вправе в любой момент запросить ее у водителя для считывания информации.

Получение изделия производится подачей документов в уполномоченные органы. При себе нужно иметь пакет документов и заявление, которое оформляется непосредственно в офисе. Оформление происходит при наличии:

  • Копия паспорта гражданина РФ.
  • Копия вод. удостоверения.
  • Фотография чёрно-белая, размеров 3.5 на 4.5.
  • Справка с места нынешней работы.
  • СНИЛС (страховой номер индивидуального лиц. счёта).
  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) работодателя.

Также сейчас появилась возможность зарегистрировать карту водителя в интернете онлайн. Процесс получения в целом не отличается. Вам также необходимо указывать данные. Только для подтверждения используется ваш телефон, на который приходит СМС оповещение.

Как говорилось ранее, водитель может иметь только одну карточку. Пользоваться чужой запрещено и карается законом. Карта не должна быть повреждена или с истёкшим сроком действия.

При наличии проблем с ней (повреждения или сбои в работе, потерялась, украли), то владелец должен обратиться в местный орган выдачи таких изделий для создания новой. На выдачу уходит около 5 рабочих дней.

При заявлении на обновление карты необходимо учесть, что подавать его нужно до окончания срока действия. Комиссия сделает новую водительскую карточку в течение 15 дней (если обновление происходит не позднее, чем истечение даты действия).

Для получения также необходимо подходить по определенным требованиям:

  • Водительское удостоверение на право управлять автомобилем должно быть категории С, D, E.
  • Возраст для водителей, перевозящих прицепы и полуприцепы с массой до 7.5 тонн – от 18 лет, для других транспортных средств – не моложе 21 года. Водители, которые работают в сфере перевозки пассажиров – от 21 года и старше (также иметь один год стажа вождения грузовых транспортных средств с массой 3.5 тонн и выше).
  • Не иметь других водительских карт (при наличии необходимо утилизировать в той же компании, где и получаете новую).
  • Проживать в Российской Федерации от 185 суток и более в году.

Кто устанавливает тахограф и обеспечивает водителей карточками

Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он покупает оборудование, включающее и пластиковые свидетельства, за собственный счет и устанавливает его в соответствии со ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995.

При желании работник вправе получить свидетельство самостоятельно; как получить карту водителя для тахографа частному лицу или организации, установлено в законодательстве, порядок дополнительно уточнен и на официальном сайте Минтранса.

Если трудоустроен работник, у которого такое пластиковое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не вправе отобрать ее у работника. Порядок взаимодействия в этом случае регулируется в контракте или коллективном договоре.

Алгоритм действий, как получить карту СКЗИ самостоятельно, установлен в новом Приказе Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 (действует с 01.01.2021 по 01.01.2027). Для этого обращаются в организацию, изготавливающую и выдающую пластик (перечень опубликован на сайте ФБУ «Росавтотранс»), с заявлением и пакетом документов. Занимаются приемом заявлений и многофункциональные центры (МФЦ).

Чтобы узнать, где получить карту тахографа для водителя на международных перевозках (ЕСТР), обращаются к порядку выдачи, утвержденному Приказом Минтранса РФ №435 от 23.10.2020. В этом документе установлена одна организация — ФБУ «Росавтотранс».

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как получить карту водителя для тахографа. Используйте эти инструкции бесплатно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *