Vector 1350

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Vector 1350». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Лёгкий рефрижератор для изотермических фургонов с массой 643 кг и мощностью 13 100 Вт открывает линейку Vector. Ниже представлена таблица с кодами ошибок «Кариер Вектор» 1350, которая поможет сориентироваться при возникновении неполадок в функционировании этого холодильного агрегата.

Сочный и освежающий арбуз в жаркий летний день, свежие цветы, жизненно необходимые лекарства для наших любимых … Что их объединяет?

Carrier Transicold – это ключевое звено в жизненно важной цепи. Наши решения для транспортировки температурных грузов повышают качество жизни. Компания Carrier Transicold предлагает целый спектр продуктов и услуг для решения транспортных задач, безопасности и прозрачности холодильной цепи. На протяжении более 45 лет Carrier Transicold является лидером отрасли, предлагая заказчикам по всему миру самые передовые, эффективные и экологичные решениями для полуприцепной техники, грузовиков и легкого коммерческого транспорта.

Следите за нами в Twitter @SmartColdChain

Перед началом выполнения монтажных работ на фургон или контейнер рекомендуется ознакомиться с руководством пользователя. Управление оборудованием осуществляется дистанционно из кабины водителя при помощи специального пульта.

На пульте управления есть следующие символы:

  • индикатор стояночного режима;
  • индикатор дорожного режима;
  • кнопка запуска силового агрегата;
  • кнопка для управления режимом ручного оттаивания;
  • кнопка выключения основной морозильной камеры;
  • клавиша отключения дополнительной камеры;
  • кнопка выбора настроек для основной и дополнительной холодильной камеры;
  • индикатор состояния каждой камеры.

Неисправности и ремонт

Коды ошибок и неисправностей рефрижераторов Carrier:

AL0 Низкий уровень давления масляной жидкости в системе
AL 1 Высокий уровень температуры жидкости, используемой для охлаждения
AL 2 Высокий уровень давления
AL 3 Сбои при автоматическом запуске системы
AL 4 Низкое напряжение аккумуляторной батареи
AL 5 Высокое напряжение аккумуляторной батареи
AL 6 Отмена режима оттаивания
AL 7 Дополнительный выход генераторной установки
AL 8 Сбои в работе электрического стартера
AL 9 Неисправность датчика поступающего воздушного потока
AL 10 Отказ датчика температуры SAS
AL 11 Вышел из строя датчик температуры мотора
AL 12 Повышенный уровень нагнетания компрессора
AL 13 Сгорел предохранитель Карриер
AL 14 Дефект шины, которая расположена между монитором и процессором

Сигналы электрических неисправностей:

• Тепловая защита компрессора (IPC) разомкнута

• Тепловая защита хотя бы одного электродвигателя вентилятора конденсатора разомкнута

• Тепловая защита хотя бы одного электродвигателя вентилятора испарителя разомкнута

• Потребление тока индикатором DL > 0.8 A

• A84 – ПРОВЕРЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР ОТКАЗА (на доп. панели индикаторов) ⊗

• Потребление тока индикатором FL > 0.8 A

• Потребление тока передней катушкой откл. цилиндров > 2 A

• Потребление тока задней катушкой откл. цилиндров > 2 A

• Потребление тока индикатором ARL > 0.8 A

• Потребление тока катушки реле HTCON1R > 5 A

• Потребление тока катушки HTCON2 > 5 A

• Короткое замыкание в цепи зуммера

• Короткое замыкание в цепи реле контактора компрессора CCONR

• Потребление тока катушки реле CDCON > 5 A

• Потребление тока катушки реле GENCONR > 5 A

• Термостат перегрева испарителя EVHTS разомкнут (T > 54°C).

• Потребление тока катушки реле PSCONR > 2 A

• A100 – ПЕРЕГРУЗКА / УТЕЧКА ТОКА откл. или ⊗

• Устройство токовой защиты OGF определило перегрузку генератора >40A или утечку на корпус >150mA

• Тепловая защита хотя бы одного электродвигателя вентилятора испарителя 2 разомкнута

• Тепловая защита хотя бы одного электродвигателя вентилятора испарителя 3 разомкнута

• Потребление тока катушки 2HTCON1 > 5 A

• Потребление тока катушки 2HTCON2 > 5 A

• Потребление тока катушки 2HTCON1 > 5 A

• Потребление тока катушки 2HTCON2 > 5 A

• Потребление тока катушки клапана линии жидкости 2LSV > 5 A

• Потребление тока катушки клапана линии жидкости 3LSV > 5 A

• Потребление тока катушки 1EVCON > 5 A

• Потребление тока катушки 2EVCON > 5 A

• Потребление тока катушки 2EVCON > 5 A

Аварийные сигналы самодиагностики :

• Самодиагностика прервана пользователем

• Ток в цепи катушки отключения передней головки компрессора 2 A

• Ток в цепи соленоида скорости 9 A

• Тест 2 Ток в цепи катушки 2HTCON1 отсека 2 ниже 0,05 A или выше 2,0 A / 12В
• Тест 8 Ток в цепи комплекта нагревателей 2HTR1 7 A / 400В

• Тест 2 Ток в цепи катушки 2HTCON2 отсека 2 ниже 0,05 A или выше 2,0 A / 12В
• Тест 8 Ток в цепи комплекта нагревателей 2HTR2 7 A / 400В

• Ток в цепи топливного соленоида 3.5 A (включая насос)

• Показания датчика 1RAT вне допустимых пределов 70°C

• Показания датчика 1SAT вне допустимых пределов 70°C

• Показания датчика температуры двигателя вне допустимых пределов 130°C

• Напряжение батареи 17 В

• Ток батареи больше 1,5 A при полном отключении всех цепей

• Показания датчика AAT вне допустимых пределов 70°C

• Показания датчика 1DTT вне допустимых пределов 70°C

• Показания датчика CDT вне допустимых пределов 200°C

• Показания датчика CST вне допустимых пределов 70°C

• Тест 2 Ток в цепи катушки 3HTCON1 отсека 3 ниже 0,05 A или выше 2,0 A / 12В
• Тест 8 Ток в цепи комплекта нагревателей 3HTR1 7 A / 400В

• Ток в цепи катушки отключения задней головки компрессора 2 A

• Показания датчика 2SAT вне допустимых пределов 70°C

• Тест 2 Ток в цепи катушки 3HTCON2 отсека 3 ниже 0,05 A или выше 5,0 A / 12В
• Тест 8 Ток в цепи комплекта нагревателей 3HTR2 7 A / 400В

• Ток в цепи катушки 2LSV отсека 2 2 А

• При работе на низких оборотах, скорость двигателя 1580 об/мин

• Ток в цепи катушки 3LSV отсека 3 2 А

• После перекрывания ТРВ отсека 1 (EVXV) давление всасывания не упало на 20 psig (1,4 бар) или не снизилось ниже 0

• Разность давлений всасывания и нагнетания не изменяется под нагрузкой и без

• Тест 2 Ток в цепи катушки 2EVCON отсека 2 ниже 0,05 A или выше 2,0 A / 12В
• Тест 8 Ток в цепи электродвигателей 2EVM 2 A / 400В

• Тест 2 Ток в цепи катушки 3EVCON отсека 3 ниже 0,05 A или выше 2,0 A / 12В
• Тест 8 Ток в цепи электродвигателей 3EVM 2 A / 400В

• Показания датчика EVOT 70°C

• Тест 2 Ток в цепи катушки HTCON1R отсека 1 ниже 0 A или выше 1,0 A / 12В
• Тест 8 Ток в цепи комплекта нагревателей HTR1 + HTR2 7.5 A / 400В

• Тест 2 Ток в цепи катушки HTCON2 отсека 1 ниже 0,05 A или выше 2,0 A / 12В
• Тест 8 Ток в цепи комплекта нагревателей HTR3 3.5 A / 400В

• Тест 2 Ток в цепи катушки 1EVCON отсека 1 ниже 0,05 A или выше 2,0 A / 12В
• Тест 8 Ток в цепи электродвигателей 1EVM 3.5 A / 400В

• Тест 2 Ток в цепи катушки CDCON отсека 1 ниже 0,05 A или выше 2,0 A / 12В
• Тест 8 Ток в цепи электродвигателей CDM 3.5 A / 400В

• Разность давлений всасывания и нагнетания не изменяется под нагрузкой и без

• Показания датчика 2RAT отсека 2 70°C

• Ток в цепи катушки реле CCONR 1.0 A

• Ток в цепи катушки реле GENCONR 1.0 A

• Ток в цепи катушки реле PSCONR 1.0 A

• Показания датчика 3RAT в отсеке 3 вне допустимых пределов 70°C

• Показания датчика 2DTT отсека 2 вне допустимых пределов 70°C

• Показания датчика 3DTT отсека 3 вне допустимых пределов 70°C

Коды ошибок рефрижератора Кариер Вектор 1350

Лёгкий рефрижератор для изотермических фургонов с массой 643 кг и мощностью 13 100 Вт открывает линейку Vector. Ниже представлена таблица с кодами ошибок «Кариер Вектор» 1350, которая поможет сориентироваться при возникновении неполадок в функционировании этого холодильного агрегата.

Аварийные сигналы Vector 1350

1 Низкий уровень дизтоплива
11 Низкое давление моторного масла
12 Высокая температура охл. жидкости
13 Высокое давление нагнетания
14 Высокий ток АС
15 Высокое напряжение аккум. батареи
16 Низкое напряжение аккум. батареи
17 Высокая темп. нагнетания
18 Низкое давление хладагента
19 Останов — низкий уровень топлива
20 Лимит сигналов компрессора
21 Сброс сигнала специалистом
27 Высокое давление всасывания
28 Нет превышения давления нагнетания над давлением всасывания
29 Проверьте режим обогрева
30 Отказ работать минимальное время
31 Отказ автозапуска
34 Отказ остановки двигателя
35 Проверьте цепь стартера
36 Низкая температура охл.жидкости
37 Проверьте малые обороты двигателя
38 Проверьте болы^ие обороты двигателя
39 Проверьте обороты двигателя
41 Двигатель заглох
53 Температура в кузове вне допуска
54 Неполное оттаивание
55 Проверьте воздушное реле оттаивания
56 Проверьте воздушный поток через испаритель
57 Проверьте доп. датчик двери
59 Нет записи данных в регистратор
60 Время записи неверно
61 Дверь открыта
73 Нет питания — проверьте кабель
76 Перегрев двигателя вентилятора конденсатора
77 Перегрузка двигателя вентилятора испарителя
81 Проверьте реле обогревателя топлива
84 Проверьте дополнительный индикатор отказа
85 Проверьте цепь UL1
93 Проверьте зуммер
95 Проверьте контактор вентилятора конденсатора
96 Проверьте контактор генератора
100 Неисправность генератора
109 Проверьте контактор вентиляторов испарителя
121 Проверьте датчик наружной температуры
122 Проверьте датчик возвратного воздуха
123 Проверьте датчик подающего воздуха
125 Проверьте датчик температуры нагнетания
126 Проверьте датчик уровня топлива
129 Проверьте датчик температуры охл. жидкости дизеля
130 Проверьте датчик оборотов двигателя
132 Проверьте датчик окончания оттаивания
223 Необходимо обслуживание двигателя
224 Необходимо обслуживание сети
225 Необходимо общее обслуживание
232 Неверно заданное значение
233 Неверен номер модели
237 Неверен функциональный параметр
238 Неверная конфигурация
245 Ошибка записи в микропроцессор
246 Неверная контрольная сумма в микропроцессоре
248 Неисправность микропроцессора
249 Неисправность микропроцессора
2000 Обновите программное обеспечение
3000 Перегрузка стояночного электродвигателя
3002 Проскальзывание муфты
5002 Реле топливного насоса
5003 Дизель / электрическое реле
5007 Предохранитель шагового модуля
5008 Предохранитель выходного модуля
5012 Проверьте питание модуля двигателя ENCU
5014 Проверьте цепь стартера
5015 Проверьте ходовой клапан
5024 Проверьте стояночный электродвигатель
5025 Проверьте Зф. питание и пускатель
5026 Отсутствует стояночное питание или неверная фазировка в розетке
6001 Проверьте лампочку удаленной панели управления
6002 Режим защиты компрессора
20100 Нет связи микропроцессора и дисплея по CAN
21100 Нет связи модулей и микропроцессора по CAN
22100 Нет внутренней связи микропроцессора по САN
23100 Нет внутренней связи микропроцессора по САN
23101 Проверьте конфигурацию
25101 Высокий ток в шаговом модуле
25102 Входное напряжение шагового модуля
26100 Нет связи микропроцессора и модуля ENCU двигателя
26101 Перегрев дизельного двигателя
26102 Низкая температура охл. жидкости двигателя
26103 Высокая температура охл. жидкости двигателя
26104 Высокое напряжение аккумуляторной батареи
26105 Высокие обороты дизельного двигателя
26106 Низкое напряжение на датчиках дизельного двигателя
26107 Ошибка по датчику давления масла
26109 Ошибка соленоида рейки FSA
26110 Ошибка по датчику оборотов двигателя

карьер вектор 1350 номера ошибок и их расшифровки

Лёгкий рефрижератор для изотермических фургонов с массой 643 кг и мощностью 13 100 Вт открывает линейку Vector. Ниже представлена таблица с кодами ошибок «Кариер Вектор» 1350, которая поможет сориентироваться при возникновении неполадок в функционировании этого холодильного агрегата.

Аварийные сигналы Vector 1350

1 Низкий уровень дизтоплива
11 Низкое давление моторного масла
12 Высокая температура охл. жидкости
13 Высокое давление нагнетания
14 Высокий ток АС
15 Высокое напряжение аккум. батареи
16 Низкое напряжение аккум. батареи
17 Высокая темп. нагнетания
18 Низкое давление хладагента
19 Останов — низкий уровень топлива
20 Лимит сигналов компрессора
21 Сброс сигнала специалистом
27 Высокое давление всасывания
28 Нет превышения давления нагнетания над давлением всасывания
29 Проверьте режим обогрева
30 Отказ работать минимальное время
31 Отказ автозапуска
34 Отказ остановки двигателя
35 Проверьте цепь стартера
36 Низкая температура охл.жидкости
37 Проверьте малые обороты двигателя
38 Проверьте болы^ие обороты двигателя
39 Проверьте обороты двигателя
41 Двигатель заглох
53 Температура в кузове вне допуска
54 Неполное оттаивание
55 Проверьте воздушное реле оттаивания
56 Проверьте воздушный поток через испаритель
57 Проверьте доп. датчик двери
59 Нет записи данных в регистратор
60 Время записи неверно
61 Дверь открыта
73 Нет питания — проверьте кабель
76 Перегрев двигателя вентилятора конденсатора
77 Перегрузка двигателя вентилятора испарителя
81 Проверьте реле обогревателя топлива
84 Проверьте дополнительный индикатор отказа
85 Проверьте цепь UL1
93 Проверьте зуммер
95 Проверьте контактор вентилятора конденсатора
96 Проверьте контактор генератора
100 Неисправность генератора
109 Проверьте контактор вентиляторов испарителя
121 Проверьте датчик наружной температуры
122 Проверьте датчик возвратного воздуха
123 Проверьте датчик подающего воздуха
125 Проверьте датчик температуры нагнетания
126 Проверьте датчик уровня топлива
129 Проверьте датчик температуры охл. жидкости дизеля
130 Проверьте датчик оборотов двигателя
132 Проверьте датчик окончания оттаивания
223 Необходимо обслуживание двигателя
224 Необходимо обслуживание сети
225 Необходимо общее обслуживание
232 Неверно заданное значение
233 Неверен номер модели
237 Неверен функциональный параметр
238 Неверная конфигурация
245 Ошибка записи в микропроцессор
246 Неверная контрольная сумма в микропроцессоре
248 Неисправность микропроцессора
249 Неисправность микропроцессора
2000 Обновите программное обеспечение
3000 Перегрузка стояночного электродвигателя
3002 Проскальзывание муфты
5002 Реле топливного насоса
5003 Дизель / электрическое реле
5007 Предохранитель шагового модуля
5008 Предохранитель выходного модуля
5012 Проверьте питание модуля двигателя ENCU
5014 Проверьте цепь стартера
5015 Проверьте ходовой клапан
5024 Проверьте стояночный электродвигатель
5025 Проверьте Зф. питание и пускатель
5026 Отсутствует стояночное питание или неверная фазировка в розетке
6001 Проверьте лампочку удаленной панели управления
6002 Режим защиты компрессора
20100 Нет связи микропроцессора и дисплея по CAN
21100 Нет связи модулей и микропроцессора по CAN
22100 Нет внутренней связи микропроцессора по САN
23100 Нет внутренней связи микропроцессора по САN
23101 Проверьте конфигурацию
25101 Высокий ток в шаговом модуле
25102 Входное напряжение шагового модуля
26100 Нет связи микропроцессора и модуля ENCU двигателя
26101 Перегрев дизельного двигателя
26102 Низкая температура охл. жидкости двигателя
26103 Высокая температура охл. жидкости двигателя
26104 Высокое напряжение аккумуляторной батареи
26105 Высокие обороты дизельного двигателя
26106 Низкое напряжение на датчиках дизельного двигателя
26107 Ошибка по датчику давления масла
26109 Ошибка соленоида рейки FSA
26110 Ошибка по датчику оборотов двигателя

Соответствующая циркуляция воздуха в кузове трейлера, т.е. циркуляция воздуха вокруг груза и через него, является важнейшим фактором поддержания качества груза в процессе перевозки. Если воздух не может циркулировать со всех сторон вокруг груза, на нем могут появляться места с повышенной и пониженной температурой. Настоятельно рекомендуется использование поддонов. При правильной загрузке поддонов, обеспечивающей свободную циркуляцию воздуха и его возврат в испаритель, они позволяют защитить груз от притоков тепла через пол кузова. При использовании поддонов важно не загромождать заднюю часть кузова дополнительными ящиками, чтобы не нарушать циркуляцию воздуха. Порядок укладки груза — еще один важный фактор защиты продуктов. Те продукты, которые выделяют тепло, например, фрукты и овощи, должны быть уложены так, чтобы воздух мог свободно протекать через них, отводя выделяемое тепло; это называется «вентилируемой укладкой» продуктов. Продукты, которые не выделяют тепло (например мясо, быстрозамороженные продукты), должны быть плотно уложены в середине кузова. Все продукты должны находиться на некотором расстоянии от боковых стенок, позволяя воздуху свободно циркулировать между кузовом и грузом; это предотвращает повреждение продуктов теплом, проникающим сквозь стенки кузова. Очень важно проверить температуру продуктов в процессе загрузки и убедиться в том, что она соответствует требованиям транспортировки. Холодильный агрегат сконструирован таким образом, чтобы поддерживать температуру продуктов, при которой они были загружены; агрегат не предназначен для замораживания теплых продуктов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ИЗОЛИРОВАННЫХ КУЗОВОВ.
• Передвижные перегородки — минимальное расстояние от испарителя до передвижной перегородки должно составлять:
— 1700 мм в случае дополнительного испарителя
— 2600 мм в случае основного испарителя агрегата
• Каналы распределения воздуха из испарителя Вентиляционные каналы должны всегда быть открыты.

Аварийные сигналы и коды ошибок рефрижераторов Carrier Xarios

Внимание на обслуживание Carrier: 1. После обслуживания, нажмите START / STOP, чтобы вернуться в нормальный режим. 2.

После обслуживания путем проверки кода, выключите выключатель питания и включите выключатель питания снова так, чтобы в памяти микрокомпьютера возвращается в исходное состояние.

Однако, проверка кодов не удаляются, даже если питание отключено, потому что они хранятся в основной памяти.

3 После обслуживания, нажмите (CLR) кнопку под проверки состояния режима, а затем отправить код проверки “7F” для внутреннего блока.

Неисправность кондиционера, сплит системы Контрольный код = 00 Блок = Крытый печатной плате и т.д.

работы функции диагностики Контрольный код = 0C Причина работы = Короткое замыкание или отключение датчика температуры в помещении (ТА датчик) Кондиционер статус = Операция продолжается

Замечание = отображаемая при обнаружении ошибки Carrier.

Причина неисправности и действия = 1. Проверьте датчик комнатной температуре

2. Когда датчик комнатной температуры Carrier в норме, проверить печатной плате

Неисправность кондиционера, сплит системы Контрольный код = 00 Блок = Крытый печатной плате и т.д.

работы функции диагностики Контрольный код = 0d Причина работы = Быть не к месту, отключение, короткое замыкание или миграция датчик температуры теплообменника (ТС датчик) Кондиционер статус = Операция продолжается Замечание = отображаемая при обнаружении ошибки Carrier Причина неисправности и действия = 1. Проверьте датчик теплообменника

2. когда датчик температуры теплообменника в норме, проверить печатной плате

Неисправность кондиционера, сплит системы Контрольный код = 00 Блок = Крытый печатной плате и т.д.

работы функции диагностики Контрольный код = 11 Причина работы = Блокировка внутреннего вентилятора или неприятности на внутренней схемой вентилятора Кондиционер статус = Все от Замечание = отображаемая при обнаружении ошибки Причина неисправности и действия = 1. Проверьте двигатель Carrier

2. Когда двигатель нормально, проверьте печатной плате

Неисправность кондиционера, сплит системы Контрольный код = 00 Блок = не отображается работы функции диагностики Контрольный код = 12 Причина работы = Проблемы на другие внутренние бортовой компьютер Кондиционер статус = Операция продолжается Замечание = отображаемая при обнаружении ошибки

Причина неисправности и действия = Заменить печатную плату

Неисправность кондиционера, сплит системы Контрольный код = 01 Блок = Соединительный кабель и последовательный сигнал работы функции диагностики Контрольный код = 04 Причина работы = возврат серийный сигнал не передается внутри помещений сторону от начала операции 1. Неисправная проводка кабеля. 2.

Эксплуатация компрессора термо утечки газа нехватки газа Кондиционер статус = Операция продолжается Замечание = Мигает, когда беда в том, обнаруженные на Возвращение последовательный сигнал, а нормальное состояние, когда сигнал сброса. Причина неисправности и действия = 1.

Когда наружный блок никогда не работают: — Проверьте соединительный кабель и подключить, если дефектные провода. — Проверить 25А предохранитель инвертора печатной плате Carrier — Проверьте 3,15 инвертора печатной плате 2. Для отображения (прочее) блока во время работы, проверка компрессора Carrier на тепло. Эксплуатация и газоснабжения (проверка утечки газа также) 3.

Группа работает в обычном режиме в ходе проверки. если rreturn серийный сигнал не останавливается между внутренним борту терминала 2 и 3, заменить инвертор печатной плате.

если сигнал остановки между внутренним борту терминала 2 и 3, заменить закрытый плате ПК.

Неисправность кондиционера, сплит системы Контрольный код = 02 Блок = Неисправность печатной платы, нет сигнала работы функции диагностики Контрольный код = 14 Причина работы = инвертора от перегрузки по току защитного схема работает. (Кратковременно) Кондиционер статус = Все от Замечание = Отображается при обнаружении ошибки.

Распространенные коды неисправностей рефрижератора

Если рефрижератор сломался, его неисправность можно определить с помощью системы кодов. У каждого производителя холодильного оборудования собственная система обозначений поломок, поэтому при консультации с нашими мастерами вам нужно указать не только код неисправности, но и марку рефрижератора. В качестве примера мы приведем некоторые коды неисправностей для установки Thermo King.

На заметку! Срок службы рефрижератора во многом зависит от качества фургона, в котором он установлен. После покупки изотермических фургонов «СибЕвроВэн Запад», Вы забудете о проблемах с холодильным оборудованием на долгие годы. Мы изготавливаем фургоны из сендвич-панелей методом вакуумного прессования и комплектуем оборудованием ведущих мировых производителей. Наши специалисты подберут для вас оптимальный тип рефрижератора, который позволит транспортировать продукты питания, фармацевтическую продукцию, химические материалы и другие требовательные к температурным режимам грузы.

Ошибки рефрижераторов «Кариер»

• A51 — НЕТ ТОКА ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА откл. или ⊗ *

• ток заряда батареи Аварийный сигнал «Вне допуска» возникает, когда необходимая температура была достигнута хотя бы один раз, а затем вышла из своих пределов более, чем на 15 минут.
При заданной температуре ниже -12 °С (замороженная продукция) аварийный сигнал «Вне допуска» возникает только при превышении температуры над заданной.

• A54 — НЕПОЛНОЕ ОТТАИВАНИЕ ⊗

• если датчик DTT не показывает выше 12.8°C в течение 45 мин.

• A55 — ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШ РЕЛЕ ОТТАИВ ⊗

• Если датчик DAS замкнут при завершении 2 циклов оттаивания подряд

• A57 — ПРОВЕРЬТЕ ДОП ВЫКЛ 1 (ДВЕРНОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ) откл. или ⊗ *

• A58 — ПРОВЕРЬТЕ ДОП ВЫКЛ 2 (ДВЕРНОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ) откл. или ⊗ *

• A59 — НЕТ ЗАПИСИ ДАННЫХ ⊗ и нет записи

• A60 — ВРЕМЯ ЗАПИСИ НЕВЕРНО ⊗

• A61 — ДВЕРЬ ОТКРЫТА откл. или ⊗ *

• A62 — К2 ТЕМПЕРАТУРА ВНЕ ДОПУСКА (задание ± 2,3,4°C ) откл. или ⊗ *

• A63 — К3 ТЕМПЕРАТУРА ВНЕ ДОПУСКА (задание ± 2,3,4°C ) откл. или ⊗ *

A 53 / A 62 / A 63 в диапазоне глубокой заморозки отдельные отсеки (Vector MT) отключаются при выходе температуры за допустимые пределы
A 53 / A 62 / A 63 в диапазоне охлажденной продукции агрегат отключается при понижении температуры ниже задания

• A121- ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК НАРУЖНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ⊗

(для всех расчетов используется значение AAT +50°С)
• Показания датчика наружной температуры вне допустимых пределов 70°C

• A122 — ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ВОЗВРАТА ВОЗДУХА откл. или ⊗

(переход на SAT; если SAT также неисправен – отключение; для Т выше -12°С, охлаждение на низких оборотах для Т ниже -12°С)
• Показания датчика температуры возврата воздуха вне допустимых пределов 70°C

• A123 — ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОДАЧИ ВОЗДУХА откл. или ⊗

(переход на RAT; если RAT также неисправен – отключение для Т выше -12°С, охлаждение на низких оборотах для Т ниже -12°С)
• Показания датчика температуры подачи воздуха вне допустимых пределов 70°C

• A124 — ПРОВЕРЬТЕ ТЕРМПЕРАТУРУ ЗАВЕРШЕНИЯ ОТТАИВАНИЯ 1 (Оттаивание 20 мин) ⊗

(передача управления оттаиванием на SAT или RAT, длительность оттаивания 10 минут; если SAT и RAT также неисправны – оттаивание не разрешается)
• Показания датчика завершения оттаивания вне допустимых пределов 70°C

• A125 — ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НАГНЕТАНИЯ КОМПРЕССОРА ⊗

• Показания датчика температуры нагнетания вне допустимых пределов 200°C

• A126 — ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА ⊗

• Кол-во топлива менее 2% в течение 30 сек. или отказ датчика

• A127 — ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВСАСЫВАНИЯ (CST) — (переключение на датчик SAT) ⊗

• Показания датчика температуры всасывания вне допустимых пределов 70°C

• A128 — ИЗМЕРЕНИЕ ТОКА откл ⊗

• Ток фазы 1 или 2 (АС1 или АС2 ниже 5 А в течение 10 сек. при включенном компрессоре или перекос больше 10 А в течение 10 сек)

• A129 — ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВС ⊗

• Показания датчика температуры двигателя вне допустимых пределов 130°C

• A130 — ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ОБОРОТОВ ДВС (ENRPM) ⊗

• Показания датчика ниже 1000 RPM после 2 попытки запуска (датчик ENOPS замкнут)

• A131 — ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ (EVOT) ⊗

(переход на расчет перегрева по датчику SAT)
• Показания датчика температуры испарителя вне допустимых пределов 70°C

• A133 — ПРОВЕРЬТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ 1 ⊗

• Показания доп. датчика температуры вне допустимых пределов 70°C

• A134 — ПРОВЕРЬТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ 2 ⊗

• Показания доп. датчика температуры вне допустимых пределов 70°C

• A136 — К2 ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОДАЧИ ВОЗДУХА (Vector MT) ⊗

• Показания датчика 2SAT в отсеке 2 вне допустимых пределов 70°C

• A137 — К2 ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ВОЗВРАТА ВОЗДУХА (Vector MT) ⊗

(отключение отсека если Т выше –12°С; охлаждение если Т ниже –12°С)
• Показания датчика 2RAT в отсеке 2 вне допустимых пределов 70°C

• A138 – К3 ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ВОЗВРАТА ВОЗДУХА (Vector MT) ⊗

(отключение отсека если Т выше –12°С, охлаждение если Т ниже –12°С)
• Показания датчика 3RAT в отсеке 3 вне допустимых пределов 70°C

• A139 — К2 ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ОТТАИВАНИЯ (Vector MT) ⊗

(передача управления оттаиванием на 2RAT или 2SAT, длительность оттаивания 10 минут; если 2RAT и 2SAT также неисправны – оттаивание не разрешается)
• Показания датчика 2DTT отсека 2 вне допустимых пределов 70°C

• A140 — К3 ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ОТТАИВАНИЯ (Vector MT) ⊗

(передача управления оттаиванием на 3RAT, длительность оттаивания 10 минут; если 3RAT также неисправен – оттаивание не разрешается)
• Показания датчика 3DTT отсека 3 вне допустимых пределов 70°C

• A 232 — НЕВЕРНО ЗАДАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ откл.

• Заданная температура вне допуска : введите правильное значение или выключите/включите агрегат

• A 233 – НЕВЕРЕН № МОДЕЛИ откл.

• Неверный номер модели агрегата : введите правильный номер

• A 234 — НЕВЕРЕН СЕРИЙНЫЙ № откл.

• Неверный серийный номер агрегата : введите правильный номер

• A 235 — НЕВЕРЕН СЕРИЙНЫЙ № МИКРОПРОЦЕССОРА откл.

• Неверный серийный номер микропроцессора : введите правильный номер

• A 236 — НЕВЕРЕН РЕГИСТРАЦИОННЫЙ № ПОЛУПРИЦЕПА откл.

• Неверный номер полуприцепа : введите правильный номер

• A 237 — НЕВЕРЕН РАБОЧИЙ ПАРАМЕТР откл.

• Неверное значение функционального параметра : введите правильное значение

• A 238 — НЕВЕРНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ 1 откл.

• Неверна конфигурация 1 : введите правильное значение или выключите/включите агрегат

• A 242 — ОШИБКА КАЛИБРОВКИ ДАВЛЕНИЯ НАГНЕТАНИЯ откл.

• Нарушена калибровка датчика давления нагнетания

• A 243 — ОШИБКА КАЛИБРОВКИ ВСАСЫВАНИЯ/ИСПАРИТЕЛЯ откл.

• Нарушена калибровка датчика давления всасывания / испарителя

• A 246 — ОШИБКА ЗАПИСИ СППЗУ откл.

• Ошибка записи в память : выключите / включите агрегат

• A 249 — ОШИБКА МИКРОПРОЦЕССОРА откл.

Лёгкий рефрижератор для изотермических фургонов с массой 643 кг и мощностью 13 100 Вт открывает линейку Vector. Ниже представлена таблица с кодами ошибок «Кариер Вектор» 1350, которая поможет сориентироваться при возникновении неполадок в функционировании этого холодильного агрегата.

Аварийные сигналы Vector 1350

Для начала вспомним, как работает реф, да и любая холодильная машина: компрессор сжимает газ (в нашем случае это хладагент R404/R134), «толкает» его дальше по магистралям в конденсаторный блок. Здесь, двигаясь по теплообменнику, насыщенные пары фреона конденсируются, переходят в жидкую фазу. В этот момент растет давление в контуре нагнетания, выделяется тепло и радиатор нагревается. Включается вентилятор, снимая тепло с теплообменника, способствуя нормальной конденсации и понижая давление в системе до нормальных. К слову, зимой вентилятор может вообще не включаться или редко срабатывать. Это не признак поломки, это просто значит, что давления в системе из-за мороза не настолько высоки и сниматься теплом с радиатора не нужно (но есть модели рефрижераторов с постоянной работой вентиляторов конденсатора). За работой вентиляторов конденсатора следит датчик давления. Он установлен здесь же.

Далее газ проход через фильтр и ресивер, очищается от влаги, пара и лишних неконденсируемых примесей, если они есть, и попадает в ТРВ, установленный перед испарителем. Здесь фреон под высоким давлением резко распыляется, по принципу пулевизатора, и закипает. Температура кипения фреона сильно отрицательная, если кипящий фреон попадет на кожу, можно получить обморожение. Проходя по трубкам испарителя, фреон замораживает их, а вентилятор испарителя снимает холод и подает его в будку. Иногда дополнительно на последнем этапе устанавливается какой-либо механизм отделения фреона в жидкой фазе от газообразного, например, аккумулятор осушитель, или КВЛ.

VECTOR рефрижератор автономный

Датчик давления впускного коллектора передает неправильные данные. Здесь проверяют целостность проводки и очищают активную зону сенсора – нередко чувствительный элемент забивает грязью.

Нагревательный элемент датчика кислорода до нейтрализатора неисправен.

Неправильная воздушная смесь, поступающая в цилиндры. Выполните полную диагностику системы.

Датчик кислорода указывает на чрезмерно богатую топливную смесь. Причиной является забитый воздушный фильтр или заливка низкосортного топлива.

Датчик управления клапаном рециркуляции отработанных газов неисправен или засорен. Ремонт заключается в очистке сенсора или его замене.

Слишком низкое напряжение на входе в аккумулятор. Проверьте генератор и реле регулятор.

Подобные проблемы нередко вгоняют водителей в ступор. Ошибки говорят, что датчики вращения колес передают неправильную информацию.

Неприятность может скрываться в нескольких местах.

  1. Повреждение блока АБС.
  2. Износ диска сцепления или его деформация. Это провоцирует сбои в электронике. Если диск проскальзывает, машина не понимает, что на колеса передается неправильное вращение, что и отражают сенсоры. В результате происходит подобный затуп.

Коды ошибок «Кариер Вектор» 1350

Лёгкий рефрижератор для изотермических фургонов с массой 643 кг и мощностью 13 100 Вт открывает линейку Vector. Ниже представлена таблица с кодами ошибок «Кариер Вектор» 1350, которая поможет сориентироваться при возникновении неполадок в функционировании этого холодильного агрегата.

Аварийные сигналы Vector 1350

1 Низкий уровень дизтоплива
11 Низкое давление моторного масла
12 Высокая температура охл. жидкости
13 Высокое давление нагнетания
14 Высокий ток АС
15 Высокое напряжение аккум. батареи
16 Низкое напряжение аккум. батареи
17 Высокая темп. нагнетания
18 Низкое давление хладагента
19 Останов — низкий уровень топлива
20 Лимит сигналов компрессора
21 Сброс сигнала специалистом
27 Высокое давление всасывания
28 Нет превышения давления нагнетания над давлением всасывания
29 Проверьте режим обогрева
30 Отказ работать минимальное время
31 Отказ автозапуска
34 Отказ остановки двигателя
35 Проверьте цепь стартера
36 Низкая температура охл. жидкости
37 Проверьте малые обороты двигателя
38 Проверьте болы^ие обороты двигателя
39 Проверьте обороты двигателя
41 Двигатель заглох
53 Температура в кузове вне допуска
54 Неполное оттаивание
55 Проверьте воздушное реле оттаивания
56 Проверьте воздушный поток через испаритель
57 Проверьте доп. датчик двери
59 Нет записи данных в регистратор
60 Время записи неверно
61 Дверь открыта
73 Нет питания — проверьте кабель
76 Перегрев двигателя вентилятора конденсатора
77 Перегрузка двигателя вентилятора испарителя
81 Проверьте реле обогревателя топлива
84 Проверьте дополнительный индикатор отказа
85 Проверьте цепь UL1
93 Проверьте зуммер
95 Проверьте контактор вентилятора конденсатора
96 Проверьте контактор генератора
100 Неисправность генератора
109 Проверьте контактор вентиляторов испарителя
121 Проверьте датчик наружной температуры
122 Проверьте датчик возвратного воздуха
123 Проверьте датчик подающего воздуха
125 Проверьте датчик температуры нагнетания
126 Проверьте датчик уровня топлива
129 Проверьте датчик температуры охл. жидкости дизеля
130 Проверьте датчик оборотов двигателя
132 Проверьте датчик окончания оттаивания
223 Необходимо обслуживание двигателя
224 Необходимо обслуживание сети
225 Необходимо общее обслуживание
232 Неверно заданное значение
233 Неверен номер модели
237 Неверен функциональный параметр
238 Неверная конфигурация
245 Ошибка записи в микропроцессор
246 Неверная контрольная сумма в микропроцессоре
248 Неисправность микропроцессора
249 Неисправность микропроцессора
2000 Обновите программное обеспечение
3000 Перегрузка стояночного электродвигателя
3002 Проскальзывание муфты
5002 Реле топливного насоса
5003 Дизель / электрическое реле
5007 Предохранитель шагового модуля
5008 Предохранитель выходного модуля
5012 Проверьте питание модуля двигателя ENCU
5014 Проверьте цепь стартера
5015 Проверьте ходовой клапан
5024 Проверьте стояночный электродвигатель
5025 Проверьте Зф. питание и пускатель
5026 Отсутствует стояночное питание или неверная фазировка в розетке
6001 Проверьте лампочку удаленной панели управления
6002 Режим защиты компрессора
20100 Нет связи микропроцессора и дисплея по CAN
21100 Нет связи модулей и микропроцессора по CAN
22100 Нет внутренней связи микропроцессора по САN
23100 Нет внутренней связи микропроцессора по САN
23101 Проверьте конфигурацию
25101 Высокий ток в шаговом модуле
25102 Входное напряжение шагового модуля
26100 Нет связи микропроцессора и модуля ENCU двигателя
26101 Перегрев дизельного двигателя
26102 Низкая температура охл. жидкости двигателя
26103 Высокая температура охл. жидкости двигателя
26104 Высокое напряжение аккумуляторной батареи
26105 Высокие обороты дизельного двигателя
26106 Низкое напряжение на датчиках дизельного двигателя
26107 Ошибка по датчику давления масла
26109 Ошибка соленоида рейки FSA
26110 Ошибка по датчику оборотов двигателя
Читайте также:  Как оформить пенсию за умершего супруга, если она больше твоей?

Фильтр и ресивер холодильной установки

Фильтр или ресивер-осушитель являются расходным материалом и желательно менять их каждый год, максимум раз в два года. Забитый влагой ресивер будет плохо пропускать газ через себя и давление на всасывающей магистрали будет стремиться к нулю, к вакууму. Не пренебрегайте регулярным техническим обслуживанием своего рефрижератора.

Терморегулирующий вентиль

Работает по принципу распылительного балончика с той лишь разницей, что мощность распыления изменяемая и регулируется специальной иглой внутри ТРВ. Угол открытия ТРВ зависит от температуры фреона. Чаще всего залипает игла и работа ТРВ некорректна. Ни в коем случае не крутите сами регулировочный болт на вентиле, иначе собьете заводские настройки.

Терморегулирующий вентиль расположен в испарительном блоке рефрижератора

ТРВ довольно надежный узел, но если он выйдет из строя, цена него примерно 4 000 рублей. Замена ТРВ может усложниться, если его придется выпаивать из медных трубок, для этого, скорее всего, придется снимать испарительный блок. Терморегулирующий вентиль состоит из подпружиненного штока в корпусе и емкости с хладагентом. Пропускная способность вентиля меняется в зависимости от температуры хладагента на линии всасывания и поддерживает температуру перегрева испарителя в пределах 7 градусов.

Аварийные сигналы агрегата Vector 1950

A1 Низкий уровень дизтоплива
A2 Низкий уровень моторн масла
A3 Низкий уровень охл жидкости
A4 Низкий уровень хладагента
A11 Низкое давл моторн масла
A12 Высокая темп охл жидкости
A13 Высокое давлен нагнетания
А14 Электрическая схема
A15 Излишн напряжение батареи
A16 Недост напряжение батареи
A17 Высокая температура нагнет
A18 Низкое давление хладагента
A19 Останов-низк уров топлива
A20 Лимит сигналов компрессора
A21 Сброс сигнала специалистом
A22 Слабый перегрев всасыв
A23 Перегрузка сети
A27 Высокое давление всасыв
A30 Отказ работать мин время
A31 Отказ авто запуска
A34 Отказ остановки двигателя
A35 Проверьте цепь стартера
A36 Проверьте темп охл жидк
A37 Проверьте малые обороты двиг
A38 Проверьте больш обороты двиг
A39 Проверьте обороты двигателя
A40 Проверьте свечи накала
A41 Двигатель заглох
А51 Нет тока зарядного устройства
A53 Темп в кузове вне допуска
A54 Неполное оттаивание
A55 Проверьте воздуш реле оттаив
A57 Проверьте доп выкл 1
A58 Проверьте доп выкл 2
A59 Нет записи данных
A60 Время записи неверно
A61 Дверь открыта
A62 К2 температура вне допуска
A63 К3 температура вне допуска
A66 Проверьте датчики температуры испарителя
A71 Неиспр предохр f2 или f3
A73 Нет питания – проверьте кабель
A75 Перегрев двиг компресс
A76 Перегрев двиг конденс
A77 Перегрев двиг испар
A81 Проверьте цепь fhr
A83 Провер доп инд оттаив
A84 Провер доп инд отказа
A85 Проверьте цепь ul1
A86 Проверьте цепь ul2
A89 Проверьте доп инд автомат
A91 Проверьте катушку htcon1
A92 Проверьте катушку htcon2
A93 Проверьте зуммер
A94 Проверьте конт компресс
A95 Проверьте конт вент конд
A96 Проверьте конт генератора
A98 Проверьте термостат выс темп
A99 Проверьте контактор сети
A100 Перегрузка / утечка тока
A101 К2 перегрев двиг испар
A102 К3 перегрев двиг испар
A103 К2 проверьте катушку 2htcon1
A104 К2 проверьте катушку 2htcon2
A105 К3 проверьте катушку 3htcon1
A109 Проверьте катушку 1evcon
A110 Проверьте катушку 2evcon
A111 Проверьте катушку 3evcon
A121 Проверьте датчик наруж темп
A122 Проверьте датчик возвр возд
A123 Проверьте датчик подачи возд
A124 Проверьте терм заверш оттаив
A125 Проверьте датчик темп нагн
A126 Проверьте цепь датчика топл
A127 Проверьте датчик темп всас
A128 Измерение тока
A129 Проверьте датчик темп охл жидк
A130 Проверьте датчик оборотов двиг
A131 Проверьте датчик темп испар
A133 Проверьте доп датчик темп 1
A134 Проверьте доп датчик темп 2
A136 К2 проверьте датчик подачи воз
A137 К2 проверьте датчик возвр воз
A138 К3 проверьте датчик возвр воз
A139 К2 проверьте датчик оттаив
A140 К3 проверьте датчик оттаив
P141 Остановка самодиагн пользов
P144 Проверьте передн рег мощн ul1
P145 Проверьте цепь солен скор
P146 К2 проверьте цепь нагреват 1
P147 К2 проверьте цепь нагреват 2
P151 Проверьте цепь свечей
P152 Проверьте цепь топлив солен
P153 Проверьте датчик возвр возд
P154 Проверьте датчик подачи воз
P155 Проверьте датчик темп охл жидк
P156 Проверьте напряж батареи
P157 Проверьте ток батареи
P158 Проверьте датчик наруж темп
P159 Проверьте терм заверш оттаив 1
P160 Проверьте датчик темп нагн
P161 Проверьте датчик темп всас
P163 К3 проверьте цепь нагреват 1
P164 Провер задн регул мощн ul2
P166 К2 пров датчик подачи воз
P167 К3 проверьте цепь нагреват 2
P168 К2 проверьте вентиль жидк
P171 Проверьте дав исп и нагн
P174 Проверьте малые обороты двиг
P175 Проверьте большие обороты двиг
P176 К3 проверьте вентиль жидк
P177 Проверьте перегрев трв
P178 Проверьте передн регул мощн
P180 Проверьте клапан рег давл всас
P184 К2 проверьте двиг вент испар
P185 К3 проверьте двиг вент испар
P186 Проверьте темп выход испар
P187 Проверьте цепь нагреват 1
P188 Проверьте цепь нагреват 2
P189 Проверьте двиг вент испар
P190 Проверьте двиг вент конд
P191 Проверьте задн регул мощн
P199 К2 проверьте датчик возвр воз
P206 Проверьте цепь вент конд
P207 Проверьте цепь конт компр
P208 Проверьте цепь конт генерат
P209 Проверьте цепь конт сети
P210 К3 проверьте датчик возвр возд
P211 К2 проверьте датчик оттаив
P212 К3 проверьте датчик оттаив
A223 Необх обслуж двигателя
A224 Необх обслуж сети
A225 Необх общее обслуж
A226 Необх по # 1
A227 Необх по # 2
A228 Необх по # 3
A229 Необх по # 4
A230 Необх по # 5
A232 Неверно заданное значение
A233 Неверен № модели
A234 Неверен серийный №
A235 Неверен серийный № микро
A236 Неверен рег № полуприцепа
A237 Неверен рабочий параметр
A238 Неверная конфигурация
A242 Ошибка калибр давл нагн
A243 Ошибка калибр всас/исп
A246 Ошибка записи сппзу
A249 Ошибка микропроцессора
CHECK MICROPROCESSOR Неисправность микропроцессора/панели управления

Причин, почему автомобильный рефрижератор не работает как положено, плохо охлаждает фургон, настолько много, что все их сложно уместить в одной статье. Мы рассмотрим основные из них. В принципе, все поломки, рассмотренные ранее: заклинил компрессор, не работают вентиляторы, утечка фреона и т.д., сами по себе уже являются ответом на ваш вопрос. Осталось вместе собрать всю полученную информацию и подвести итоги.

Для начала вспомним, как работает реф, да и любая холодильная машина: компрессор сжимает газ (в нашем случае это хладагент R404/R134), «толкает» его дальше по магистралям в конденсаторный блок. Здесь, двигаясь по теплообменнику, насыщенные пары фреона конденсируются, переходят в жидкую фазу. В этот момент растет давление в контуре нагнетания, выделяется тепло и радиатор нагревается. Включается вентилятор, снимая тепло с теплообменника, способствуя нормальной конденсации и понижая давление в системе до нормальных. К слову, зимой вентилятор может вообще не включаться или редко срабатывать. Это не признак поломки, это просто значит, что давления в системе из-за мороза не настолько высоки и сниматься теплом с радиатора не нужно (но есть модели рефрижераторов с постоянной работой вентиляторов конденсатора). За работой вентиляторов конденсатора следит датчик давления. Он установлен здесь же.

Далее газ проход через фильтр и ресивер, очищается от влаги, пара и лишних неконденсируемых примесей, если они есть, и попадает в ТРВ, установленный перед испарителем. Здесь фреон под высоким давлением резко распыляется, по принципу пулевизатора, и закипает. Температура кипения фреона сильно отрицательная, если кипящий фреон попадет на кожу, можно получить обморожение. Проходя по трубкам испарителя, фреон замораживает их, а вентилятор испарителя снимает холод и подает его в будку. Иногда дополнительно на последнем этапе устанавливается какой-либо механизм отделения фреона в жидкой фазе от газообразного, например, аккумулятор осушитель, или КВЛ.

Если что-то пойдет не так на любом из этапов, рефрижератор будет работать неэффективно. Рассмотрим по очереди:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *