Следственный эксперимент при дорожно-транспортном происшествии.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Следственный эксперимент при дорожно-транспортном происшествии.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Поскольку важно установить фактические значения обстоятельства ДТП, иногда возникает необходимость в проведении следственного эксперимента. Следственный эксперимент в принятии законного решения по делу данной категории и установлении виновного лица занимает значительное место. Он должен проводиться в условиях, максимально приближенных к реальным, по возможности на месте происшествия. В то же время, практика расследования ДТП свидетельствует, что в связи со специфичностью данной категории уголовных дел, одним из основных источников доказательств по ним является заключение автотехнической экспертизы, исходные данные для проведения которой следователь берет из протоколов осмотра места происшествия и транспортных средств, показаний очевидцев и участников происшествия. Наряду с названными источниками исходных данных для проведения автотехнической экспертизы не последнее место занимает следственный эксперимент. Это связано с динамичностью и быстротечностью дорожно-транспортных происшествий, затрудняющих их точное и полное восприятие. В качестве объектов изучения по уголовным делам о ДТП выступают обстоятельства, которые могут быть проверены только экспериментальным путем.

Протокол следственного эксперимента дтп

К протоколу следственного эксперимента прилагаются: фототаблица на 6 л. под наименованием Приложение № 1; схе- ма места происшествия на «1» л. под наименованием Приложе- ние № 2.

В. (2012). Следственный эксперимент по уголовным делам о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с наездами на пешеходов. Вестник Московского университета МВД России, (6), 113-118.», ama: «Скачёк РВ. Следственный эксперимент по уголовным делам о дорожно-транспортных происшествиях, связанных с наездами на пешеходов.

Более того, адвокат Карасева Е.А. и осужденный Скобелев А.М. считают, что указанное в приговоре нарушение Скобелевым А.М. п.2.7 ПДД РФ не нашло своего объективного подтверждения в ходе судебного следствия, а доказательства, добытые с нарушением уголовно процессуального закона, являются недопустимыми и недостоверными.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение 55. ПРОТОКОЛ СЛЕДСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Следственный эксперимент производился при дневном освещении в ясную солнечную погоду в кв. 5 д. 12 по ул. Баранова г.

Сейчас на сайте Ваш адвокат Еремин Александр Вячеславович, член Юго-Западной коллегии адвокатов «Гарант» в Санкт-Петебурге, тел. (812)995-42-99. Адрес: Санкт-Петербург, бульвар Новаторов, д.98.

В апелляционной жалобе и дополнении к ней осужденный Скобелев А.М. и его защитник — адвокат Карасева Е.А., не соглашаясь с приговором суда, считают его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку выводы суда, изложенные в приговоре, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В целях проверки и уточнения данных, имеющих значение для уголовного дела, следователь вправе произвести следственный эксперимент путем воспроизведения действий, а также обстановки или иных обстоятельств определенного события.

Мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставлена без изменения до вступления приговора в законную силу.

Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства, статья 264 УК РФ Примечание.

Количество и состав участников эксперимента определяются следователем, исходя из условий проведения эксперимента. Это лица, предусмотренные УПК, а также лица, обеспечивающие безопасность проведения эксперимента. Лица, обеспечивающие безопасность проведения эксперимента (работники милиции ), размещаются на границах проведения эксперимента и не разрешают выезд на этот участок водителям транспортных средств, не являющихся участниками эксперимента.
Известно, что возможность водителя, совершившего ДТП, различать то или иное препятствие зависит от чисто субъективных факторов, таких как острота зрения, возраст, усталость и др. Учесть влияние совокупности этих факторов на видимость в ходе эксперимента практически невозможно.
Поэтому лица, определяющие видимость с места водителя в ходе эксперимента должны обладать остротой зрения и цветоощущением, которые допустимы для лиц, управляющих транспортными средствами.

Как правило, эксперимент по определению видимости проводится на том участке дороги, где произошло ДТП. При обстоятельствах, о которых говорится в разделе, допускается проведение эксперимента на участках, аналогичных участку места ДТП. Во всех случаях проведения эксперимента ограничивается в пределах, дающих возможность проведения собственно эксперимента с учетом того, что прочие транспортные средства, движущиеся по дороге, должны быть остановлены на таком расстоянии, чтобы свет их внешних световых приборов не оказывал влияния на видимость на участке эксперимента. Для обеспечения четкой согласованности следственных действий необходимо, чтобы сотрудники, находящиеся на границах участка, следователь и водитель встречного транспортного средства в случаях, когда видимость определяется с учетом света фар встречного автомобиля, были обеспечены портативными рациями. Практика показала, что радиосвязь, в отличие от различного рода сигналов, наиболее надежно обеспечивает связь между участниками эксперимента, дает возможность оперативно корректировать ход эксперимента, а также прекращать его в случае необходимости пропуска транспортных средств (рейсовые автобусы, машины «скорой помощи» и т.п.) и вообще обеспечивает большую безопасность эксперимента.
Транспортные средства, участвовавшие в ДТП в темное время суток, во многих случаях получают значительные повреждения, особенно при наезда на массивные препятствия. В связи с этим повреждаются либо полностью приходят в негодность их внешние световые приборы. В этом случае транспортное средство необходимо
заменить однотипным. Особое внимание следует обратить при этом на соответствие внешних световых приборов по регулировке фар, мощности ламп, по степени загрязненности стекол фар, на состояние и степень загрязненности переднего стекла кабины и других элементов, которые могу оказать влияние на видимость.
Неподвижные препятствия (автоприцепы и тракторные тележки, автомобили, трактора, мотоциклы и т.п.) также получают значительные повреждения и при замене поврежденных препятствий на аналогичные следует в первую очередь обратить внимание на элементы, которые могут оказать влияние на возможность видимости и

распознавания препятствия (световозвращающие элементы, номерные знаки, задние фонари со световозвращающими элементами, катафоты-отражатели, контрастные обозначения на стенках препятствия).
На это же следует обратить внимание и при использовании того же препятствия, если оно получило повреждения в результате ДТП.
При реконструкции дорожной обстановке в случае наезда на лежащего на дороге человека на манекен (муляж из сена или соломы) должна быть одета либо одежда пострадавшего, либо аналогичная по виду и цвету. Следует уточнить, что снег, которым, допустим, была покрыта одежда лежащего человека, в результате наезда мог быть с нее сброшен, либо наоборот, в результате перемещения пострадавшего (перекатывание, волочение) его одежда могла покрыться снегом или дорожной грязью, либо испачкаться при переезде шинами автомобиля.
К числу оборудования, необходимого для проведения эксперимента на видимость, кроме радиостанций, следует отнести рулетку (10-20 м ), световозвращатель (катафот) красного или белого цвета, электрический фонарик, мелки для разметок на проезжей части либо легко устанавливаемые пронумерованные вешки (от 1 до 8) в количестве до 3-х комплектов (можно деревянные колышки с бумажными номерами от перекидного календаря).

Данные эксперименты проводятся чаще всего по делам о встречных столкновениях транспортных средств и столкновениях при обгоне. Требования к условиям проведения эксперимента аналогичны указанным в разделах 7 и 8.
Ход эксперимента. Предварительно определяется траектория поворота транспортного средства и отмечается место столкновения.
Водителю-демонстратору предлагается осуществить поворот по отмеченной траектории, не производя остановку в месте столкновения (за исключением случаев, когда во время ДТП транспортное средство до столкновения остановилось). Секундомер включается в момент начала поворота транспортного средства и выключается в момент пересечения места столкновения той частью транспортного
средства, в которую пришелся удар (например, если удар пришелся в заднее левое колесо автомобиля, то секундомер выключается в момент проезда этого колеса по месту столкновения).
Если поворот осуществлялся не из крайнего левого положения данного направления (не от осевой линии), то с помощью двух хронометристов замеряется как время движения транспортного средства с момента начала поворота до момента достижения места столкновения (секундомер включается в момент нахождения транспортного средства в позиции 2 и выключается — в позиции 3), так и время
движения с момента пересечения передней частью транспортного средства осевой линии (середины проезжей части) до момента достижения места столкновения (секундомер включается в момент нахождения транспортного средства в позиции 2 и выключается — в позиции 3. рис. 4).
В постановлении о назначении автотехнической экспертизы в этом случае указывается отдельно время движения до места столкновения транспортного средства с момента начала поворота и с момента пересечения осевой линии (середины проезжей части). При выполнении поворота из крайнего левого положения данного направления, как того требуют Правила дорожного движения, начало поворота будет совпадать с пересечением осевой линии и поэтому замеряется только одно значение времени.
Аналогично проводятся эксперименты по определению времени движения транспортного средства с момента столкновения (наезда), с момента выезда на перекресток до момента столкновения (наезда) и т.п.

Протокол следственного эксперимента по дтп образец

Следственный эксперимент производился при дневном освещении в ясную солнечную погоду в кв. 5 д. 12 по ул. Баранова г.

Сейчас на сайте Ваш адвокат Еремин Александр Вячеславович, член Юго-Западной коллегии адвокатов «Гарант» в Санкт-Петебурге, тел. (812)995-42-99. Адрес: Санкт-Петербург, бульвар Новаторов, д.98.

В апелляционной жалобе и дополнении к ней осужденный Скобелев А.М. и его защитник — адвокат Карасева Е.А., не соглашаясь с приговором суда, считают его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку выводы суда, изложенные в приговоре, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В целях проверки и уточнения данных, имеющих значение для уголовного дела, следователь вправе произвести следственный эксперимент путем воспроизведения действий, а также обстановки или иных обстоятельств определенного события.

Мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставлена без изменения до вступления приговора в законную силу.

Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства, статья 264 УК РФ Примечание.

Методика расследования дорожно-транспортных происшествий (стр. 2 из 5)

При этом ей разъяснено, что в соответствии со ст. 51 Кон- ституции РФ она не обязана свидетельствовать против самого себя, своего супруга и других близких родственников, круг ко- торых определен п. 4 ст. 5 УПК РФ.

Низамов А.Т. К вопросу об определении влияния скорости движения транспортного средства при ближнем свете фар на видимость объектов на дороге / А.Т. Низамов, У.Э. Эшанкулов // Криминалистика и судебная экспертиза : респ. межведомств. науч.-метод. сб. / Киевский НИИ судебных экспертиз Министерства юстиции Украины. Киев, 2004. Вып. 52. С. 157—161.

В самом начале следственного эксперимента участвующим лицам разъяснены их права, обязанности, ответственность, а также порядок производства следственного эксперимента.

Следственным экспериментом установлено: что подозреваемый Голованов А.А. смог проникнуть через расположенную на первом этаже форточку в складское помещение магазина N 1 ООО «Энскнефтеоргсинтез», что находится по адресу г. Энск, ул. Мира, д. 4. Размер форточки 44×52 см. Она расположена на расстоянии 174 см от земли с южной стороны здания магазина.

Протокол следственного эксперимента дтп

Подготовительный этап. Дополнительно к мероприятиям, указанным выше,

исходя из сведений о пути и скорости подвижного объекта к месту наезда, а также о пути и скорости транспортного средства, совершившего наезд, определяются расстояния, проходимые ими за 1 секунду.
Для транспортного средства его скорость в км/час делят на постоянный делитель 3,6. Например, 40 км/ч : 3,6 = 11.1 м/с; 60 км/ч : 3,6 = 16,6 м/с и т.п. Путь, проходимый за одну секунду подвижным препятствием (человек, гужевая повозка, велосипедист и т.п.), как правило, определяют экспериментально, моделируя его
темп движения, который корректируется очевидцами происшествия (включая водителя транспортного средства), и, определяя время прохождения им участка определенной длины с помощью секундомера (см. раздел 7 пособия). Разделив длину участка в метрах на время его прохождения в секундах, получим путь, проходимый за одну секунду. Например, гужевая повозка преодолевала участок 10 м за 7.4 с (время засекалось по прохождению границ участка задними колесами повозки). Разделив 10 м на 7.4 с, получим 1.35 м/с.
Далее от места наезда в направлении, противоположном направлению движения транспортного средства, и по пути его движения отмечают участки, равные расстоянию, проходимому транспортным средством на 1 секунду (а; см. рис.1). Достаточное число таких участков, как показала практика, – 5 (в некоторых случаях их может быть больше). От места же наезда в направлении, противоположном направлению движения объекта, на который был совершен наезд, и по пути его движения размечают так же 5 участков, длина каждого из которых равна расстоянию, проходимому объектом за 1 секунду (в; см. рис.1).
Ход эксперимента. Транспортное средство и объект размещаются в началах участка N 5. При этом транспортное средство устанавливается передней частью на границе участка (обычно наезд совершается передней частью), а подвижное препятствие- на границе своего 5-го участка устанавливается на уровне первоначального контакта с ним при наезде. Например, при наезде на попутную гужевую повозку начало 5-го участка должно совпадать с задней частью повозки (место первоначального контакта), а при наезде на встречную гужевую повозку – на уровне начала 5-го участка должна находиться голова лошади. Эти же обстоятельства учитываются при наезде на другие объекты, значительные по длине (велосипедист, люди с тележками и т.п.). При наезде на пешеходов манекен либо демонстратор устанавливаются на границе 5-го участка.
С этого положения определяется общая видимость и конкретная видимость.
Далее транспортное средство и препятствие перемещаются на границы участков N 4. Общая видимость в этом случае определяется при необходимости, если она изменяется вследствие изменения дорожных условий, например, переход от подъема к спуску, изменение радиуса закругления дороги, состояния дорожного покрытия и т.п.
На прямых и ровных участках дороги общая видимость в рассматриваемом случае, как правило, меняется незначительно.
Последовательно перемещая транспортное средство и препятствие на границы участков 3, 2 и 1, определяют расстояние конкретной видимости.
Если возможность обнаружить признаки препятствия появляется при нахождении транспортного средства между различными границами, например, между линиями N 2 и N 3, то следует разбить данный участок на две части, что будет соответствовать пути за 0.5 с, либо на четыре части, что будет соответствовать пути за 0.25 с, и последующие перемещения транспортного средства и препятствия производить не на полный участок, а на соответствующие его части для более точного определения расстояний конкретной видимости.

Читайте также:  Новые детские пособия в 2023 году

Подготовительный этап помимо мероприятий, перечисленных выше, включает установление ряда дополнительных данных.
По встречному транспорту:
– тип транспортного средства (автомобиль легковой, грузовой, трактор, мотоцикл и т.п.);
– скорость движения;
– полоса движения;
– характеристика включенного света (дальний, ближний, подфарники, прожектор и т.д.).
Если встречных транспортных средств было несколько, то сведения по вышеизложенному перечню нужно иметь о каждом из них, а также определить дистанцию между ними.
По транспортному средству, совершившему наезд:
– скорость движения;
– характеристика включенного света;
– полоса движения;
– место наезда;
– место разъезда со встречным транспортным средством.
На участке проведения эксперимента, предварительно огражденном постами милиции, в месте наезда устанавливается неподвижное препятствие. Линией или вешками отмечается место разъезда (место, где передние части разъезжающихся автомобилей находились на одной линии).
Исходя из скоростей движения транспортных средств, встречного V2 (например, 60 км/ч) и совершившего наезд V2 ( например, 40 км/ч), определяют путь, проходимый ими в одну секунду: 60 км/ч – 16.6 м/с; 40 км/ч – 11.1 м/с (см. раздел 5).
Разметку участков пути в одну секунду для транспортного средства, совершившего наезд (а; см. рис. 2), производит от места наезда в направлении, противоположном направлению его движения (рис. 2). После произведенной таким образом разметки можно определить время, которое было затрачено транспортным средством, совершившим наезд, на преодоление пути (С1) от места разъезда до места наезда. Например, расстояние от места разъезда до места наезда составило 16.7 метра. Разделив 16.7 на 11.1 м/с получим 1.5 с. Следовательно, от места разъезда до места наезда транспортное средство, совершившее наезд, двигалось в течение 1.5 с.
Очевидно, что в течение такого же времени от места разъезда двигалось встречное транспортное средство и его положение в момент наезда будет определяться расстоянием, проходимым им за 1.5 м с его скоростью движения (С2). В рассматривае-мом случае 16.6 м/с* 1.5 с = 24.9 м.
Таким образом, передняя часть встречного автомобиля в момент наезда будет находиться в 24.9 м за линией разъезда. От этой точки в направлении, противополож-ном направлению движения встречного транспортного средства, размечаются участки по 16.6 м.
Ход эксперимента. Транспортные средства (встречное и совершившее наезд) передними частями устанавливаются на границах участков N 5 05 с учетом полос движения, которые они занимали.
С этого положения фактически наблюдается состояние видимости, которое существовало за 5 с до момента наезда.
С учетом света фар транспортных средств определяется расстояние общей видимости с места водителя транспортного средства, совершившего наезд. Как правило, возможность видеть препятствие в этот момент отсутствует. Далее транспортное средства перемещаются в начала участков N N 4,3 и т.д. и снова производится определение общей и конкретной видимости. Необходимость последова-
тельного определения общей видимости на границах участков обусловлена тем, что по мере сближения транспортных средств величина общей видимости, как правило, сокращается и это обстоятельство должно учитываться при производстве последующей автотехнической экспертизы для решения вопроса о правильности выбора скорости водителем, совершившим наезд.
Определение конкретной видимости производится так, как указано в разделе 5.
Если транспортных средств было несколько, то их следует перемещать, выдерживая дистанцию, соответственно с транспортными средствами, в отношении которых производится эксперимент.
Если будет установлено, что в каких-нибудь точках на пути сближения транспортных средств какое-либо из них меняло режим света, то это обстоятельство необходимо учесть в ходе эксперимента. Следует также полнить о необходимости поддерживать число оборотов двигателей транспортных средств в режимах, соответствующих их скорости движения.
При наезде на подвижные объекты без торможения организовать его перемещение и определять конкретную видимость следует так, как указано в разделе 5.
Если до наезда транспортное средство двигалось в заторможенном состоянии с образованием следов торможения, то для определения места нахождения его в различные моменты времени необходимо производить более сложные расчеты, чем производились выше и поэтому в этих случаях целесообразно проводить эксперимент по определению видимости с участием специалиста-автотехника.

Следственный эксперимент по ДТП

г. Энск

9 июня 201* г.

Следственный эксперимент начат в 11 час. 25 мин.

Следственный эксперимент окончен в 13 час. 40 мин.

Следователь следственного отделения Энского ГОВД Тайской области лейтенант юстиции Смирнов О.Г. в присутствии понятых:

1) Смешковой Тамары Ивановны, прож. г. Энск, ул. Ф. Энгельса, д. 12, кв. 17 (р.т. 34-55-11)

2) Палахова Ивана Митрофановича, прож. г. Энск, ул. Фрунзе, д. 23, кв. 2 (т. соседей 34-44-51),

с участием специалиста эксперта-криминалиста Энского ГОВД Тайской области Раева В.В. и подозреваемого Голованова А.А. в соответствии со ст. 181 &lt9> УПК РФ, произвел следственный эксперимент по уголовному делу N 60987-0* с целью установления возможности проникновения в помещение магазина через открытую форточку первого этажа.

В самом начале следственного эксперимента участвующим лицам разъяснены их права, обязанности, ответственность, а также порядок производства следственного эксперимента.

Понятым к тому же в начале следственного эксперимента разъяснены их права, обязанности и ответственность, предусмотренные ст. 60 УПК РФ.

Следователь удостоверился в компетентности Раева Владимира Викторовича как специалиста, выяснил его отношение к подозреваемому, обвиняемому и потерпевшему и разъяснил его права, обязанности и ответственность, в том числе предусмотренные ст. 58 УПК РФ.

Участвующим лицам также объявлено о применении технических средств: фотоаппарата «Зенит-ТТЛ» с объективом «Индустар-44» и фотопленкой чувствительностью 130 ед. а также электровспышки «Чайка» специалистом Раевым В.В.

Следственный эксперимент производился в условиях ясной солнечной погоды при хорошем естественном освещении.

Александр Уранов Ученик (154) 6 лет назад

ПРОТОКОЛ

следственного эксперимента

« » 20 г.

(место составления)

Следственный эксперимент начатвчмин

Следственный эксперимент оконченвчмин

(должность следователя (дознавателя) ,

классный чин или звание, фамилия, инициалы)

(фамилия, имя, отчество

и место жительства понятого)

с участием

(процессуальное положение, фамилия, имя, отчество каждого лица,

участвовавшего в следственном действии, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности)

в соответствии со ст. 181 УПК РФ произвел следственный эксперимент по уголовному делу

№с целью

(какой именно)

Перед началом следственного эксперимента участвующим лицам разъяснены их права, ответст-венность, а также порядок производства следственного эксперимента.

Понятым, кроме того, до начала осмотра разъяснены их права, обязанности и ответственность, предусмотренные ст. 60 УПК РФ.

(подпись понятого)

(подпись понятого)

Специалисту (эксперту)

(фамилия, имя, отчество)

разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 58 (57) УПК РФ.

(подпись специалиста (эксперта)

(подпись понятого) (подпись понятого)

Лица, участвующие в следственном эксперименте, были заранее предупреждены о

Следственный эксперимент производился в условиях

(погода, освещенность)

Следственным экспериментом установлено:

аудиозапись и т. п. )

К протоколу прилагаются

(фотографические негативы и снимки,

киноленты, диапозитивы, фонограммы, кассеты видеозаписи,

ПРОТОКОЛ

следственного эксперимента

г. Ковлинск 20 декабря 2005 г.

(место составления)

Следственный эксперимент начат в 9 ч 10 мин Следственный эксперимент окончен в 10 ч 30 мин

Следователь (дознаватель) прокуратуры Ситниковского района г. Ковлинска

(наименование органа предварительного следствия

юрист 1 класса Листов А.Я.

или дознания, классный чин или звание, фамилия, инициалы следователя (дознавателя)

в присутствии понятых:

1.Барчакова Михаила Робертовича, проживающего по адресу: г. Ковлинск,

(фамилия, имя, отчество и место жительства понятого)

ул. Комарина, д. 2

2. Бузина Артема Валерьевича, проживающего по адресу: г. Ковлинск,

(фамилия, имя, отчество и место жительства понятого)

ул. Строителей, д. 8, кв. 2

с участием* свидетеля Петрова Владимира Ивановича, прожив, в г. Ковлинске

ул. Парковая, д. 18, кв. 7, специалиста-эксперта криминалистического отдела ОВД Ситниковского района г. Ковлинска старшего лейтенанта милиции Сапожникова

Сергея Трофимовича

(процессуальное положение, фамилии, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в следственном действии, а в необходимых случаях

его адрес и другие данные о его личности)

в соответствии со ст. 181 УТIK РФ произвел следственный эксперимент по уголовному делу № 231889 с целью установления возможности визуального наблюдения свидетелем

(какой именно)

Петровым В.И. обстоятельств преступления во время и с места, о котором он по¬яснил па допросе 15 декабря 2005 г.

Перед началом следственного эксперимента участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок производства следственного эксперимента.

Участвующие лица Петров /В.И. Петров/

(подпись)

Сапожников /С. Т. Сапожников/

(подпись)

Понятым, кроме того, до начала следственного эксперимента разъяснены их права, обязанности и ответственность, предусмотренные ст. 60 УПК РФ.

Барчаков /М.Р. Барчаков/ (подпись понятого)

Бузин /А.В. Бузин/

(подпись понятого)

Специалисту (эксперту) Сапожникову Сергею Трофимовичу разъяснены его права

(фамилия, имя, отчество)

и обязанности, предусмотренные ст. 58 (57) УПК РФ.

Специалист (эксперт) Сапожников /С.Т. Сапожников/

(подпись)

Участвующим лицам также объявлено о применения технических средств Фотоаппарата Кодак (пленка Кодак — 200 ед.) экспертом Сапожниковым С. Т.

(каких именно, кем именно)

Следственный эксперимент производился в условиях естественного освещения,

(погода, освещенность)

ясной погоды.

Протокол следственного эксперимента образец

Протокол следственного эксперимента при дтп образец

Протокол следственного эксперимента, стал виновником дтп в котором есть договор дарения части дома с земельным участком между родственниками бланк пострадавший. Протокол сэ протокол следственного эксперимента при дтп образец дтп.

Исследование обстоятельств, дорожно, транспортного происшествия при этом следствием установлено, что водитель автомобиля вазперед наездом.

Дальше серьёзное дтп сегодня впротокол следственного.

Проведение следственного эксперимента по делу о ДТП

Поскольку важно установить фактические значения обстоятельства ДТП, иногда возникает необходимость в проведении следственного эксперимента. Следственный эксперимент в принятии законного решения по делу данной категории и установлении виновного лица занимает значительное место. Он должен проводиться в условиях, максимально приближенных к реальным, по возможности на месте происшествия[1]. В то же время, практика расследования ДТП свидетельствует, что в связи со специфичностью данной категории уголовных дел, одним из основных источников доказательств по ним является заключение автотехнической экспертизы, исходные данные для проведения которой следователь берет из протоколов осмотра места происшествия и транспортных средств, показаний очевидцев и участников происшествия. Наряду с названными источниками исходных данных для проведения автотехнической экспертизы не последнее место занимает следственный эксперимент. Это связано с динамичностью и быстротечностью дорожно-транспортных происшествий, затрудняющих их точное и полное восприятие. В качестве объектов изучения по уголовным делам о ДТП выступают обстоятельства, которые могут быть проверены только экспериментальным путем.

Обычно следственный эксперимент проводят для установления и проверки видимости, скорости движения пешеходов и некоторых иных фактов.

При расследовании нарушений правил безопасности движения следственный эксперимент, как правило, проводится на проезжей части дороги, где продолжается движение. Следователь, готовясь к эксперименту, должен исключить опасность причинения вреда его участникам и окружающим.

Проверка опытным путем обстоятельств, связанных с заносом, экстренным торможением, определением технической возможности предотвращения наезда, восстановлением взаимного положения объектов, находящихся в движении непосредственно перед столкновением, опрокидыванием и т. п. недопустима.

Читайте также:  За что могут наложить арест на земельный участок?

При подготовке следственного эксперимента следователь должен решить вопросы:

а) допустимо ли производство эксперимента в дорожных условиях, в которых произошло расследуемое событие;

б) будет ли нарушен ритм транспортного и пешеходного движения;

в) как обеспечить его безопасность;

г) какие средства регулирования движения следует использовать на время эксперимента;

д) какие вероятные результаты он может дать.

Следственный эксперимент должен проводиться в условиях, аналогичных проверяемому событию, в то же время суток и в том же самом месте. Однако на практике, в силу разных причин, это не всегда выполнимо. Поэтому его можно проводить в иное время суток, ранним утром (если проверяемое событие было днем), либо поздно ночью (если оно произошло при искусственном освещении). Это время наиболее удобно, т. к. транспортное и пешеходное движение незначительны.

Способы проведения следственного эксперимента заключаются в следующем:

  1. воспроизводство действий участников ДТП;
  2. воспроизводство обстановки и обстоятельств происшествия;
  3. проверка и уточнение данных, полученных при осмотре (ах);
  4. проверка и уточнение показаний участников и очевидцев происшествия.
  5. Если не установлен механизм происшествия и картина произошедшего неочевидна, необходимо воспроизводство действий участников ДТП. Примером такой ситуации может послужить ДТП, при котором в наличии только водитель, а потерпевший (пешеход) скончался и очевидцев происшествия не установлено. При воспроизводстве действий участников ДТП моделируется механизм самого происшествия. В данном случае следует:
  1. проанализировать заключения СМЭ и трасологической экспертизы обуви потерпевшего, сделать вывод о положении потерпевшего пешехода относительно транспортного средства в момент ДТП и его направлении движения;
  2. проанализировать протоколы осмотров мест ДТП и ТС, сделать вывод о направлении транспортного средства, месте наезда и точки соприкосновения транспортного средства с пешеходом;
  3. на месте происшествия, с использованием причастного к ДТП транспортного средства и статиста, установить видимость пешехода с места водителя в тех дорожных условиях, в которых произошло ДТП.Из кабины водителя вместе с водителем автомобиля наблюдают двое понятых, зрение которых должно соответствовать требованиям, предъявлямым к зрению водительского состава[2].
  4. Воспроизводство обстановки и обстоятельств происшествия необходимо в случае:
  5. Комплекс перечисленных действий дает возможность установить видимость препятствия (пешехода) с места водителя, путь движения пешехода, время нахождения его в зоне видимости водителя, и самое важное – определить место возникновения опасности.
  1. если протокол осмотра и показания участников и очевидцев ДТП не несут достаточной информации о механизме ДТП;
  2. не очевидны данные о видимости препятствия с места водителя, в протоколе осмотра отсутствуют сведения о препятствии на проезжей части и вблизи нее;
  3. в материалах дела отсутствуют сведения о направлении движения пешехода и пройденном им пути до места наезда.
  4. Для устранения таких пробелов необходимо на месте происшествия с участниками и очевидцами ДТП, согласно их показаний, установить:
  1. направление движения и положение транспортного средства до момента ДТП и во время его совершения;
  2. положение препятствия в момент ДТП, которое было убрано с места до приезда СОГ;
  3. определить с места водителя видимость препятствия и пешехода, путь движения пешехода в зоне видимости и темп его движения.Комплекс проведенных следственных действий дает возможность установить механизм происшествия, видимость с места водителя, путь пешехода, темп его движения.

Пример и образец протокола осмотра места происшествия

В случаях, когда немедленное принятие решения по ходатайству, заявленному в ходе предварительного расследования, невозможно, оно должно быть разрешено не позднее 3 суток со дня его заявления. УДАЧИ! 3. Скажите, пожалуйста, как писать в прокуратуру ходатайство о проведении следственного эксперимента и как писать в суд о прекращении уголовного дела?

Примером такой ситуации может послужить ДТП, при котором в наличии только водитель, а потерпевший (пешеход) скончался и очевидцев происшествия не установлено. При воспроизводстве действий участников ДТП моделируется механизм самого происшествия. В данном случае следует:

  • на месте происшествия, с использованием причастного к ДТП транспортного средства и статиста, установить видимость пешехода с места водителя в тех дорожных условиях, в которых произошло ДТП.Из кабины водителя вместе с водителем автомобиля наблюдают двое понятых, зрение которых должно соответствовать требованиям, предъявлямым к зрению водительского состава[2].
  • проанализировать протоколы осмотров мест ДТП и ТС, сделать вывод о направлении транспортного средства, месте наезда и точки соприкосновения транспортного средства с пешеходом;
  • Воспроизводство обстановки и обстоятельств происшествия необходимо в случае:
  • Комплекс перечисленных действий дает возможность установить видимость препятствия (пешехода) с места водителя, путь движения пешехода, время нахождения его в зоне видимости водителя, и самое важное – определить место возникновения опасности.
  • проанализировать заключения СМЭ и трасологической экспертизы обуви потерпевшего, сделать вывод о положении потерпевшего пешехода относительно транспортного средства в момент ДТП и его направлении движения;
  • не очевидны данные о видимости препятствия с места водителя, в протоколе осмотра отсутствуют сведения о препятствии на проезжей части и вблизи нее;
  • Для устранения таких пробелов необходимо на месте происшествия с участниками и очевидцами ДТП, согласно их показаний, установить:
  • в материалах дела отсутствуют сведения о направлении движения пешехода и пройденном им пути до места наезда.
  • если протокол осмотра и показания участников и очевидцев ДТП не несут достаточной информации о механизме ДТП;
  • определить с места водителя видимость препятствия и пешехода, путь движения пешехода в зоне видимости и темп его движения.Комплекс проведенных следственных действий дает возможность установить механизм происшествия, видимость с места водителя, путь пешехода, темп его движения.
  • направление движения и положение транспортного средства до момента ДТП и во время его совершения;
  • положение препятствия в момент ДТП, которое было убрано с места до приезда СОГ;

Проверка и уточнение показаний участников ДТП и очевидцев проводятся в случае, если возникли неустранимые противоречия в показаниях указанных лиц, которые не удалось устранить в ходе проведения очных ставок.

Учесть влияние совокупности этих факторов на видимость в ходе эксперимента практически невозможно.

Поэтому лица, определяющие видимость с места водителя в ходе эксперимента должны обладать остротой зрения и цветоощущением, которые допустимы для лиц, управляющих транспортными средствами. 4. УЧАСТОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Как правило, эксперимент по определению видимости проводится на том участке дороги, где произошло ДТП. При обстоятельствах, о которых говорится в разделе, допускается проведение эксперимента на участках, аналогичных участку места ДТП.

Во всех случаях проведения эксперимента ограничивается в пределах, дающих возможность проведения собственно эксперимента с учетом того, что прочие транспортные средства, движущиеся по дороге, должны быть остановлены на таком расстоянии, чтобы свет их внешних световых приборов не оказывал влияния на видимость на участке эксперимента. Для обеспечения четкой согласованности следственных действий необходимо, чтобы сотрудники, находящиеся на границах участка, следователь и водитель встречного транспортного средства в случаях, когда видимость определяется с учетом света фар встречного автомобиля, были обеспечены портативными рациями.

Практика показала, что радиосвязь, в отличие от различного рода сигналов, наиболее надежно обеспечивает связь между участниками эксперимента, дает возможность оперативно корректировать ход эксперимента, а также прекращать его в случае необходимости пропуска транспортных средств (рейсовые автобусы, машины «скорой помощи» и т.п.) и вообще обеспечивает большую безопасность эксперимента. Транспортные средства, участвовавшие в ДТП в темное время суток, во многих случаях получают значительные повреждения, особенно при наезда на массивные препятствия. В связи с этим повреждаются либо полностью приходят в негодность их внешние световые приборы.

На ТС, причастном к ДТП или аналогичной марки, при работающем на средних оборотах коленчатого вала двигателя, включается свет фар, с которым оно двигалось перед происшествием.

Понятые вместе с водителем и наблюдателем находятся в кабине ТС. Один из участников эксперимента или статист с катафотом или сигнальным знаком в опущенной руке удаляется от автомобиля, периодически (через шаг) поворачивая катафот или сигнальный знак то видимой, то тыльной стороной к наблюдателям. Когда идущий достигает точки, в которой граница проезжей части и обочины уже не просматривается , наблюдатель останавливает его.

Затем устанавливается точная граница видимости.

Расстояние от этой точки до передней части автомобиля замеряется. Оно и будет расстоянием общей видимости, которая заносится в протокол следственного эксперимента. Сигнальный знак – это прямоугольный щиток с одной белой и другой темной стороной Катафот – это указка со световозвращателем на одном из концов (стоп-жезл ГИБДД) Конкретная видимость- это расстояние от передней части ТС, на котором с рабочего места водителя препятствие воспринимается не как тень или силуэт, а имеет четко различимые границы и может быть опознано по его характерным признакам.

Это расстояние зависит не только от света фар (дальнего или ближнего) , но и света фар встречного ТС, контрастности препятствия, дорожных и погодных условий, степени загрязненности стекол осветительных приборов. Исходя из данных условий эксперимент на видимость, особенно в условиях снегопада, дождя, тумана, нужно проводить сразу же по прибытию на место ДТП, так как подобные условия видимости в последствии невозможно будет воспроизвести.

Конкретная видимость препятствия определяется следующим образом: 1).

Конкретная видимость неподвижного препятствия при отсутствии света фар встречных ТС и наезда на препятствие без торможения: На месте наезда установить препятствие (ТС, предмет, манекен, статист-пешеход и т.п.) по форме, цвету и размерам соответствующий объекту наезда. ТС, совершивший наезд , или его дублер (такой же марки другое ТС, на котором световые приборы отрегулированы так же и имеют такую же степень загрязненности) отводится от препятствия на расстояние, с которого препятствие для водителя не видно.

На ТС запускается двигатель и устанавливаются его обороты в режим, соответствующий скорости ТС перед наездом, включается свет фар, с которым оно двигалось перед происшествием. Понятые вместе с водителем и наблюдателем находятся в кабине ТС, которое на минимальной скорости (3-5 км/час) начинает приближаться к препятствию.

Расстояние, с которого объект будет полностью и четко виден, замеряется. Это расстояние и есть конкретная видимость объекта на дороге.

Как правило общая и конкретная видимости не совпадают. Замеренное расстояние конкретной видимости заносится в протокол следственного эксперимента, в котором описан весь ход установления видимости.

Примечание: зрение понятых и наблюдателя должно соответствовать требованиям, предъявляемым к зрению водительского состава.

2).

  • Следственный эксперимент при дтп
  • Есть утвержденная методика следственного эксперимента при ДТП.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

ПРОТОКОЛ. следственного эксперимента

Основные сведения, которые отражаются в водной части протокола ОМП:

  • Город, где происходит осмотр.
  • Временной промежуток начала и конца, а также дата проведения осмотра.
  • Основные сведения, служебное положение и инициалы должностного лица, которое проводит и описывает процедуру осмотра места происшествия.
  • Все персональные данные понятых и участвующих дополнительно свидетелей с указанием их паспортных данных, адреса проживания или прописки.
  • Подробное описание места происшествия и координаты его нахождения, а также освещённость и другие особые приметы.
  • Название нормативного документа, на основании которого проводится рассматриваемая процедура.
  • Указывается факт, что понятые ознакомлены со своими правами и обязанностями соответственно ст. 60 УПК РФ и степенью ответственности за отказ от выполнения обязательств с обязательным проставлением необходимых подписей каждого понятого.

Важно знать! Основной раздел имеет описательный характер, где кроме территориального расположения участка описываются все найденные доказательства совершённого преступления или происшествия.

Включаются все результаты осмотра территории и найденного трупа (если таковой имеется).

Если необходимо дополнительное проведение экспертиз в лабораторных условиях на специальном оборудовании, то этот факт также отражается в описательной части документа.

Как свидетельствует заполненный образец протокола осмотра места происшествия, в основной части указывается:

  • Описание обследуемого объекта, его отдельных частей, границ и дополнительных узлов, что особенно актуально при ДТП.
  • Указывается возможный путь подхода или ухода с места преступления. Эти моменты важны при осуществлении преступниками кражи или убийства.
  • Описание любых предметов, имеющих отношение к рассматриваемому событию и найденных на месте происшествия, которые потом приобщаются к открывшемуся делу.
  • Обстановка, положение тела и все находящиеся предметы подлежат обязательному подробному описанию.
  • Обязательно указываются все негативные стороны обстановки.

Для удобства изучения документа необходимо в описательной части информацию выделять блоками, к примеру, «Положение тела», «Осмотр комнаты» и т.д. Так информация будет лучше восприниматься зрительно и запоминаться.

В заключительной части указываются все приобщённые к документу доказательства, составляются чертежи и схемы, которые подписываются понятыми.

Если при обследовании места происшествия велась киносъёмка, то указываются параметры аппаратуры (даже типы объектива или вид светофильтров), и оборудование, применяемое для исследования найденных доказательств.

Протокол как основной способ фиксации результатов следственного эксперимента

Обязательным средством фиксации является протокол следственного эксперимента. При его составлении соблюдаются все правила протоколирования хода и результатов следственного действия, предусмотренные ст. 166 УПК, согласно которой протокол следственного действия составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания.

Читайте также:  Кузов автомобиля поцарапали сторонним предметом. Что делать?

Протокол может быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств. При производстве следственного действия могут также применяться стенографирование, фотографирование, киносъемка, аудио- и видеозапись. Стенограмма и стенографическая запись, фотографические негативы и снимки, материалы аудио- и видеозаписи хранятся при уголовном деле. В протоколе указываются:

  • — место и дата производства следственного действия, время его начала и окончания с точностью до минуты;
  • — должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
  • — фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в следственном действии, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.

Образцы ходатайств, жалоб, речи защитника (прения) по уголовным делам

Что происходит при оформлении ДТП c пострадавшими? Сотрудники ГИДББ либо следователи УРППБД, прибывшие на место ДТП, осуществляют осмотр места происшествия.

Оформляется протокол осмотра места происшествия и приложение к протоколу — справка о ДТП, составляется схема ДТП.

В них фиксируются дорожные и погодные условия, расположение транспортных средств, фиксируются участники ДТП, пострадавшие и его очевидцы.

Если в результате ДТП потерпевший находится в тяжелом состоянии либо погиб, то оформлением ДТП занимаются следователи специального подразделения — УРППБД. Иногда они же выезжают на крупные ДТП в Ленинградской области. В случае смерти пострадавших следователи сразу выносят постановление о возбуждении уголовного дела по ДТП.

Что такое УРППБД? Это — специализированное управление в Санкт-Петербурге по расследованию уголовных дел по ДТП. Полное наименование: Управление по расследованию преступлений против безопасности движения Главного следственного управления Главного управления Министерства внутренних дел России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Сокращенное наименование: УРППБД ГСУ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Адрес: 191040, Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 44 (вход со двора, код 2008, 6 этаж).

Что происходит с материалами дела, если тяжкий вред? Если повреждения при ДТП квалифицируются как тяжкий вред, то оставляют в УРППБД. Однако в последнее время участились случаи, когда материалы даже по тяжкому вреду направляются в отделы дознания ГИБДД, хотя это не их подведомственность. Делается это для экономии сроков расследования (которые ограничены).

Дознаватели формально отрабатывают материал и ждут выписки пострадавшего из больницы. После выписки пострадавшего из лечебного учреждения заказывается справка о степени тяжести вреда. Если подтверждается, что вред тяжкий, то материалы дела направляют в УРППБД для возбуждения уголовного дела.

Если в действиях водителя будет установлено нарушение ПДД, то он может понести ответственность в зависимости от причиненного пострадавшим вреда. Если потерпевшему причинен легкий вред здоровью, водитель может быть привлечен к административной ответственности. Санкция – штраф либо лишение права управления на срок от года до полутора лет.

Внимание При причинении среднего вреда здоровью – штраф или лишение прав от полутора до двух лет. При причинении вреда здоровью, квалифицирующемуся как тяжкий, наступает уголовная ответственность.

Санкция – от ограничения до лишения свободы до двух лет с приминением дополнительного наказания — лишение права управления ТС на срок до трех лет.
Если потерпевший погиб в результате ДТП, то водителю грозит лишение свободы до пяти лет.

Если в результате ДТП погибли несколько человек, водителю грозит лишение свободы на срок до семи лет.

Плюсом для пострадавшего является получение реальных денег сейчас, а не исполнительного листа потом (взыскание по которому потребует не малых усилий).

Какие могут проводиться следственные действия в рамках расследования по уголовному делу? При расследовании уголовного дела могут проводиться следующие следственные действия: 1) Допросы пострадавшего, водителя, свидетелей – с целью установления истинной картины ДТП.

2) Очные ставки. Проводятся в случае, если между показаниями допрошенных лиц имеются существенные противоречия.

Во втором случае текст ходатайства, по возможности дословно, заносится в протокол. Но более эффективным инструментом является ходатайство, составленное в письменном виде. В этом случае у составляющего будет:

  • больше возможностей правильно подобрать формулировки4
  • не упустить важные детали;
  • добавить выдержки из законов, на которые ссылается;
  • чем более подробно и убедительно составлено ходатайство, тем больше шансов на его одобрение.

Документ обычно адресуется следователю, ведь у него, в отличие от адвоката, есть полномочия на проведение следственных действий. Адвокат имеет право только опросить свидетелей, которых еще не допрашивал и собрать показания, которые не будут внесены в протокол.

Расследование ДТП by admin • 18.09.2013 Следственные эксперименты Большой процент наездов на пешехода происходит в темное время суток на неосвещенном участке дороги. В этих случаях проведение следственного эксперимента по определению общей и конкретной видимости необходимо почти в 100 % случаев.

Проведение этого эксперимента надо организовывать как можно скорее, наибольшей доказательностью будет обладать следственный эксперимент проведенный при осмотре места ДТП (в случае соответствия освещенности в моменты ДТП и осмотра места происшествия). Кстати, следует иметь в виду что, если следственный эксперимент по определению видимости проведен в условиях не соответствующих условиям в момент аварии , то это должно расцениваться как нарушение требований уголовно-процессуального закона, регулирующего проведение следственного эксперимента, влекущее потерю доказательственного значения полученных данных (Бюл.

ВС РСФСР, 1986, № 7, с. 3). Такая следственная практика соответствует требованиям ч.2 ст.50 Конституции РФ и ч. 3 ст.69 УПК РСФСР. Поэтому протокол такого следственного эксперимента следует исключать из числа доказательств и проводить вновь, но уже в условиях, соответствующих или максимально приближенных к условиям дорожно-транспортного происшествия, а это опять неоправданные дополнительные затраты рабочего времени следователя. Учитывая эти обстоятельства, а также то, что для многих следователей неизвестна методика проведения этих экспериментов, СУ при УВД Новгородской области вновь приводит методику проведения основных видов следственных экспериментов и напоминает, что методика и условия проведения эксперимента должны быть описаны в протоколе следственного эксперимента в полном объеме.

Кроме того при проведении следственного эксперимента по определению видимости в протоколе о его проведении и перед началом каких-либо действий необходимо описать все условия проведения эксперимента и соответствие их условиям на момент ДТП (время года, погодные условия, условия освещенности, состояние дорожного покрытия, состояние обочин и зон отчуждения за пределами дороги и т.п.), и установить письменное согласие испытуемого с соответствием условий эксперимента условиям ДТП и с возможностью проведения эксперимента в настоящее время и только после этого приступать непосредственно к следственному эксперименту. Спецификой расследования ДТП случившихся в темное время суток, является необходимость установления видимости с места водителя.

Данные о видимости получают путем проведения следственного эксперимента. В соответствии со ст. 183 УПК РСФСР следственный эксперимент должен проводиться в тех же погодных, климатических и дорожных условиях, а так же в условиях той же освещенности, что и при ДТП. За время расследования происшествия указанные условия могут измениться и проведение эксперимента на видимость будет затруднено или даже невозможно, поэтому эксперимент по определению видимости желательно проводить сразу после осмотра места происшествия.

1.

ОБЩАЯ И КОНКРЕТНАЯ ВИДИМОСТЬ «Общая видимость» — расстояние от передней части транспортного средства, на котором с места водителя четко различаются элементы дороги на пути движения, ориентирование по которым позволяет вести транспортное средство в полосе движения, рекомендуемой Правилами дорожного движения.

«Конкретная видимость «- расстояние от передней части транспортного средства, на котором с места водителя препятствие может быть четко опознано по его характерным признакам.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВИДИМОСТИ Результативность и доказательная ценность экспериментов по определению видимости зависит от максимального приближения дорожных, погодных и иных условий к тем, которые имели место в момент совершения дорожно-транспортного происшествия. Главными условиями, исходя из невозможности их реконструкции, являются погодные и дорожные условия.

При малой вероятности стабильности погодных условий (дождь, снег, туман и т.д.) требуется максимальная оперативность в подготовке и проведении эксперимента по определению видимости. В этих случаях эксперимент крайне желательно произвести сразу же после осмотра места происшествия. Не следует забывать при этом следующее.

Безусловно, с дороги придется убрать объекты, которые до дорожно-транспортного происшествия (ДТП) там не находились (груз, различные детали и т.п.).

    В приведенном примере защитник просит назначить дактилоскопическое исследование на предмет установления наличия следов пальцев рук на изъятых в ходе обыска упаковках с наркотиками и проверки принадлежности этих следов подзащитному. Невменяемость субъекта исключает уголовную ответственность, и защитник обязан ее выявить.

    Впрочем, у значительного числа лиц имеются психические расстройства, не исключающие вменяемости, или психологические особенности, которые определяют их предрасположенность к совершению преступления. Эти данные о личности подзащитного также должны быть своевременно выявлены для учета судом при назначении наказания. Кроме того, психологические особенности, нередко граничащие с психическими расстройствами, не всегда позволяют подзащитному адекватно участвовать в следственных действиях и судебном процессе.

    Каждому адвокату известно, что некоторые лица склонны к неуместным фантазиям, вплоть до самооговора. Даже совершеннолетние правонарушители при допросе подчас не способны отличить реально происходившие события от сообщенных им в более позднее время обстоятельств или от додуманных ими самими версий. Частота таких нарушений вновь возрастает в преклонном возрасте.

    Для освидетельствования лиц, не находящихся под стражей, специалиста-психиатра, специалиста-психолога или психиатра с дополнительной квалификацией психолога лучше всего приглашать на стадии предварительного следствии. Причем желательно сделать это как можно раньше, буквально в первые дни после возбуждения уголовного дела.

    В уголовном процессе после освидетельствования, давшего основания для дальнейшего исследования психиатром личности подзащитного, назначение экспертизы неизбежно. Чтобы у судебных экспертов не сложилось впечатления, что на них «давят», уместно просить специалиста дать минимальную детализацию увиденных им расстройств. Судебный эксперт решит, что он знает больше и вывит больше признаков расстройств, чем «частный» специалист.

    Ходатайство заявляется защитником подозреваемого (обвиняемого) при наличии у него оснований полагать, что изобличающие обвиняемых показания потерпевшего могут противоречить действительности ― как по причине намеренного искажения фактов потерпевшим, так и по причине имеющейся него психической патологии. В образце приведено ходатайство о назначении судмедэкспертизы в отношении подзащитного с целью определения давности и механизма образования у него телесных повреждений.

    1. Как составить ходатайство о проведении следственного эксперимента.
    2. Нужно написать ходатайство о проведении следственного эксперимента.

    Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

    Поскольку важно установить фактические значения обстоятельства ДТП, иногда возникает необходимость в проведении следственного эксперимента. Следственный эксперимент в принятии законного решения по делу данной категории и установлении виновного лица занимает значительное место. Он должен проводиться в условиях, максимально приближенных к реальным, по возможности на месте происшествия[1].

    Ходатайство о проведении дополнительных следственных действий необходимо в случае, когда по мнению адвоката либо потерпевшего следствие упускает важные детали для выяснения обстоятельства преступления. Документ может составляться в письменной форме, либо быть выраженным в устной форме.

    Во втором случае текст ходатайства, по возможности дословно, заносится в протокол. Но более эффективным инструментом является ходатайство, составленное в письменном виде. В этом случае у составляющего будет:

    • больше возможностей правильно подобрать формулировки4
    • не упустить важные детали;
    • добавить выдержки из законов, на которые ссылается;
    • чем более подробно и убедительно составлено ходатайство, тем больше шансов на его одобрение.

    Документ обычно адресуется следователю, ведь у него, в отличие от адвоката, есть полномочия на проведение следственных действий. Адвокат имеет право только опросить свидетелей, которых еще не допрашивал и собрать показания, которые не будут внесены в протокол. Чтобы выясненные обстоятельства фигурировали в деле, необходимо предупредить следователя о необходимости их выяснения.

    Существуют следующие виды следственных действий, о которых можно ходатайствовать следователю и рассчитывать на одобрение:

    • допросы свидетелей;
    • очная ставка с обвиняемым;
    • осмотр и освидетельствование;
    • проверка показаний на месте;
    • обыск и выемка доказательств;
    • эксгумация трупа;
    • опознание доказательств или обвиняемого;
    • организация следственного эксперимента;
    • наложение ареста осмотр и выемка почтовых отправлений;
    • контроль и запись переговоров;
    • получение информация о соединениях между абонентами;
    • получение образцов для исследования;
    • судебная экспертиза.

    Ходатайство может быть составлено в произвольной форме, но есть перечень информации, который обязательно должен содержаться в документе:

    1. Должность и ФИО того, кому адресовано ходатайство.
    2. ФИО, роль в уголовном деле и способы связи (адрес, телефон) того, кто составляет ходатайство.
    3. Сведения об уголовном деле (в отношении кого, когда, по какой статье возбуждено).
    4. Перечень предложений.
    5. Дата и подпись обращающегося.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *