Железнодорожные Колледжи Москвы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Железнодорожные Колледжи Москвы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы выучиться на машиниста поезда, не нужно поступать в вуз. Этой специальности учат в многочисленных железнодорожных техникумах и колледжах, поступать в которые можно после окончания 9 или 11 класса общеобразовательной школы. Основная специальность – «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог».

Курсы рабочих специальностей в Москве по постоплате — 100% гарантия безопасности

В компании ЦентрКонсалт вы можете пройти комплексное обучение по всем видам рабочих профессий.

Профессиональное обучение позволит вам получить доступ к определенным видам работ, а также увеличит вашу профессиональную компетенцию и заработную плату.

Преимущества обучения в ЦентрКонсалт

  • Более 3000 профессий.
  • Более 1000 направления повышения квалификации.
  • 20 курсов в день.
  • Дистанционное обучение.
  • Гибкий график.

🔬 Ближайшие курсы обучения на машиниста электропоезда

Выбирайте удобную для вас группу обучения. Если затрудняетесь с выбором, где учиться на машиниста электропоезда — cвяжитесь с нашими специалистами и получите бесплатную консультацию.

*Идет сейчас, дистанционное обучение
Осталось 2 места Москва
🔥 Записаться
* начало 03.04.2023, дистанционное обучение
Осталось 11 мест(а) Москва
Записаться
* начало 10.04.2023, дистанционное обучение
Осталось 14 мест(а) Москва
Записаться
* начало 17.04.2023, дистанционное обучение
Осталось 14 мест(а) Москва
Записаться

Обыскал много сайтов с направлением в дистанционном обучении различным специальностям, Профдирект не стал исключением. В конечном итоге остановился на нем из-за многочисленных отзывов о профессионализме и подтверждении достоверности выдаваемых лицензий по окончанию учебы. Среди многих профессий остановился именно на квалификации повара, поэтому отправил заявку именно туда. Порадовал свободный график, из-за чего лекции доступны круглосуточно, а также возможность обращаться к преподавателям напрямую, из-за чего материал не упускался в непонятных с первого раза моментах. Также снимаю шляпу перед консультантом Татьяной, которая держала со мной связь все то время, пока шли документы, и сразу же отослала их скан-копию, когда нужно было предоставить сертификаты о квалификации, а оригиналы еще не добрались.

Михаил Горячев

Когда друзья посоветовали мне пройти курсы машинистов электропоезда у Профдирект, я, мягко говоря, был настроен весьма скептически – у меня в принципе не было никакого доверия к дистанционным школам как таковым, но все же в итоге решился попробовать. И, честно скажу, они поменяли мнение о себе в лучшую сторону. Когда обратился к консультанту Юлии касаемо статуса отправки документов, мне без лишних проблем ответили на все интересующие вопросы и держали в курсе вплоть до момента, пока документы не оказались у меня на руках. Как итог – я доволен и процессом, и результатом, ведь работу с такими рекомендациями удалось найти очень быстро.

Саша Скворцов

Есть вопросы? Мы вам перезвоним!

Водитель железнодорожного состава – это работа для крепких мужчин. Женщинам на этой должности запрещает работать российское законодательство. Кандидаты должны обладать такими характеристиками, как:

  • хорошее здоровье и физическая сила,
  • выносливость и терпеливость,
  • готовность в течение многих часов выполнять одни и те же действия,
  • аккуратность и внимание к мелочам,
  • организованность, методичность, дисциплинированность,
  • способность мгновенно реагировать на изменения дорожной ситуации,
  • отличная память (зрительная, слуховая, логическая),
  • умение концентрироваться и переключать внимание.

Железная дорога – не для слабых людей, поэтому претендент на рабочее место должен быть стрессоустойчивым, хладнокровным и смелым при принятии решений. Учитывая тот факт, что техника постоянно становится все сложнее, нужно иметь склонность к работе с ней и соответствующие знания.

Читайте также:  Что полагается за третьего ребенка в Красноярском крае в 2023 году

Не подойдет эта профессия людям, которые имеют проблемы со здоровьем, в частности, с нарушением зрения и слуха, заболеваниями сердечно-сосудистой или опорно-двигательной системы, а также органов дыхания.

Медкомиссию приходится проходить сначала при поступлении в учебное заведение, затем при приеме на работу, после чего обязательной становится ежегодная проверка здоровья в медицинских учреждениях железнодорожной системы.

К плюсам работы можно отнести:

  • хорошую оплату труда и социальный пакет,
  • наличие бонусов и льгот,
  • востребованность профессии,
  • качественное медицинское обслуживание,
  • возможность раньше выйти на пенсию.

Минусов тоже немало:

  • работа связана с постоянным стрессом;
  • разъездной характер деятельности, что мешает нормальному отдыху, питанию и общению с семьей;
  • посменная работа, в том числе в праздники и выходные дни;
  • негативное воздействие на организм электрических полей, вибрации, ускорений и торможений;
  • риск получения производственной травмы.

Курсы машиниста электровоза

Специалисты учебного центра «ПромРесурс» проводят обучение по профессии машинист электровоза с проведением практических занятий на базе крупнейших российских железнодорожных депо и транспортных узлов.

Разработка учебной программы по профессии машинист электровоза осуществлялась с учетом:

  • законодательных актов Министерства транспорта, Министерства путей сообщений, Федерального агентства железнодорожного транспорта;
  • правил безопасности при выполнении работ на железнодорожном транспорте;
  • распоряжения ОАО «РЖД» от 11.01.2016 N 4р «О введении в действие Типовой инструкции организации вождения поездов и по выполнению маневровой работы машинистами без помощников машиниста (в одно лицо)»;
  • распоряжения ОАО «РЖД» от 27.12.2012 N 2707р «Об утверждении Инструкции по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД».

В ходе обучения машиниста электровоза рассматриваются следующие вопросы:

  • обучение производственным операциям и рабочим приемам, выполняемым машинистами электровоза;
  • охрана труда, пожарная безопасность и электробезопасность;
  • производство маневров, расформирование-формирование составов;
  • управление и техническое обслуживание электровозов;
  • устройство и ремонт электровозов;
  • автоматические тормоза подвижного состава;
  • приборы безопасности.

Обучение машиниста электровоза предусматривает также изучение специфики управляемой техники.

В рамках обучения рассматриваются особенности управления и конструкции электровозов:

  • промышленные электровозы постоянного и переменного тока (ПЭ2У, НПМ2, ОПЭ1АМ, EL1, EL2, EL21, EL20, ОПЭ1, НП1);
  • магистральные грузовые электровозы постоянного и переменного тока (ВЛ10 (У), ВЛ11, ВЛ15, 2ЭС4К, 2ЭС6, 2ЭС10, ВЛ80 (Т,С,Р), ВЛ82, ВЛ85, Э5К, 2/ЗЭС5К, 2ЭС5, 2ЭС7, 2ЭВ120);
  • магистральные грузовые электровозы постоянного и переменного тока (ЧС 2, ЧС 6, ЧС 200, ЧС 7, ЭП 2К, ЧС 4, ЧС 8, ВЛ 65, ЭП 200, ЭП 1, ЭП 10, ЭП 1М (П), ЭП 20).

По окончанию обучения вы научитесь:

  • экипировать электровоз и готовить его в следующий рейс;
  • управлять электровозом;
  • выполнять техническое обслуживание электровоза (ТО-1);
  • руководить локомотивной бригадой;
  • обеспечивать безопасность движения при управлении электровозом и производстве маневровых работ.

Изначально движение составов по железной дороге обеспечивалось силой пара, но в начале XX века дороги стали электрифицироваться. Так, в СССР на маршрут «Баку — Сураханы» в 1926 году вышел первый электропоезд. Напряжение на разных линиях могло колебаться от 1200 В до 3000 В, поэтому на станциях стыкования приходилось переключать оборудование.

Производство электропоездов было налажено в Риге, а после распада Советского Союза – в Торжке и Демихове. Сейчас активно развиваются скоростные перевозки на железной дороге, поэтому скоростные поезда закупаются за границей и производятся в Екатеринбурге. Для работы на маршрутах, где есть электрифицированные и неэлектрифицированные участки, применяют дизель-электропоезда.

Где можно получить профессию машиниста?

Получить профессию машиниста, независимо от направления деятельности специалиста, можно в средне-специальном учебном заведении. Однако на этом процесс обучения, чаще всего, не прекращается. Во-первых, поскольку техника постоянно совершенствуется и обновляется, машинисту приходится периодически проходить переобучение или повышать квалификацию Во-вторых, некоторые специализации, например, профессия машиниста электропоезда, предполагают не только получение практических навыков в должности «помощник машиниста» (причем, в случае с машинистом электропоезда, специалист должен проработать помощником машиниста не менее 3-х лет, прежде чем ему позволят самостоятельно управлять составом), но и прохождение дополнительных курсов.

Читайте также:  Что такое лимит на размещение отходов, и кто должен его получать?

Выбор учебного заведения во многом зависит от специализации машиниста: для получения профессии «машинист поезда» нужно выбирать железнодорожные техникумы, профессию «машинист-тракторист» можно получить в сельскохозяйственном техникуме, а стать бульдозеристом, можно после окончания обучения в строительном техникуме. В частности, превосходным выбором места обучения будущего машиниста может стать:

  • Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта;
  • Моздокский механико-технологический техникум;
  • Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова;
  • Тульский технический колледж им. С.И. Мосина;
  • Московский строительный техникум №12.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

В МСК в нашем ОНМЦ каждый желающий может пройти курсы, и стать помощником машиниста. Программа обучения была разработана по самым высоким стандартам, в соответствии со всеми требованиями и нормативными актами РЖД, МПС, а также Министерства образования и Министерства транспорта. В Москве эти курсы заслуженно считаются самыми лучшими.

Гибкий график и возможность заочного обучения позволяет максимальному количеству слушателей в удобной форме посещать занятия и получать необходимые знания и навыки.

Люди, получившие у нас свидетельство установленного образца, позволяющее им работать помощниками машиниста, могут рассчитывать на достойный заработок.


Есть вопрос?

Заполните анкету в форме обратной связи, оставив свои контактные данные, и мы обязательно вам ответим.

В чем преимущества обучения профессии?

Мы проводим обучение рабочим профессии Помощник машиниста электровоза присвоением разрядов в России, по итогам которого они могут осуществлять полноценную трудовую деятельность в рамках выбранного профиля, а при присвоении высших разрядов – рассчитывать на прибавку к зарплате. При этом мы гарантируем:

комплексные занятия с учетом всех предъявляемых квалификации требований;

гибкий график занятий;

строгий учет требований Минтруда РФ, Минздрава РФ и Минобразования РФ.

Требования для обучения на машиниста РЖД

Требования к знаниям предъявляются высокие, особенно в технических и математических направлениях. Оснащение кабины машиниста высокотехнологичное, множество приборов, автоматики, средства связи – всё это требует от машиниста высоких знаний и быстроты действий.

Получить профессию машиниста сразу и быстро не получится. Сначала необходимо получить профессию помощника машиниста. Это можно сделать в средне-профессиональных учебных заведениях на отделении «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», окончив 9 или 11 классов. От этого будет зависеть срок обучения в учебном заведении – 4 года или 2 года 10 месяцев.

Но и здесь не всё так просто. Даже если есть огромное желание и мечта, обучение на машиниста поезда РЖД подойдет не каждому. Во-первых: перед приёмом в учебное заведение все претенденты должны пройти медицинскую комиссию, и не обыкновенную, а по расширенной программе.

На первом месте зрение: не допускается никаких отклонений, дальтонизма, цветоощущение должно быть в норме. Ведь машинист и помощник машиниста постоянно ведут наблюдение за приборами в кабине электропоезда, а также семафорами на пути следования. Ошибка машиниста в определении цвета семафора может привести к серьезным последствиям.

Положительные и отрицательные стороны профессии

Для того, чтобы иметь полное представление о профессии, необходимо ознакомиться с плюсами и минусами профессии, которые присутствуют в ежедневных буднях профессионалов данного направления.

Начнем с плюсов, к ним можно отнести следующие пункты:

  • О такой деятельности мечтают многие мальчишки. Работая машинистом можно осуществить свою мечту;
  • Хорошая и стабильная оплата труда;
  • Данная профессия относится к категории уважаемых;
  • Ранний уход на пенсию;
  • Посещение большого количества городов, а и иногда стран;
  • Нет привязанности к офисной работе.

Перейдем к минусам профессии, к ним можно причислить следующее:

  • Высокие физические и психологические нагрузки;
  • Строгий контроль за физическим здоровьем. При малейших отклонениях от норм, могут не допустить машиниста к исполнению обязанностей;
  • Сильные нагрузки приводят к потребности к более частому отдыху.
Читайте также:  Как вывезти ребенка за границу: советы юристов

Только взвесив все «за» и «против» можно принять решение о том становиться ли машинистом, или выбрать другое профессиональное направление.

Сколько нужно платить за обучение в колледже?

От чего зависит стоимость обучения в колледже

Форма обучения

Средняя стоимость обучения (рублей за семестр)

Очная форма обучения

53 500

Вечерняя форма обучения

30 500

Заочная форма обучения

30 500

Дистанционная форма обучения

14 000

Машинистом метрополитена может стать физически здоровый мужчина в возрасте от 18 до 40 лет с уровнем образования не ниже среднего и прошедший срочную службу в Вооруженных Силах. Работа женщин на данной должности на сегодня не предусмотрена.

Рассмотрим подробнее, как стать машинистом метро в Санкт-Петербурге:

  1. Мужчина после армии со средним образованием может обратиться непосредственно в ГУП «Петербургский метрополитен» и представить такие документы: паспорт, документ об образовании, трудовую книжку и военный билет.
  2. Следующий этап – прохождение медицинской комиссии (психолог, офтальмолог, кардиолог, анализы, флюорография). За комиссию придется заплатить, но после обучения и начала работы затраты возмещают.
  3. Если заключение медкомиссии положительное, то претендент на должность отправляется на обучение в Техническую школу метрополитена. Там в течение полугода он получит теоретические знания, а практические навыки осваиваются непосредственно на линии под контролем мастера. Учащимся каждый месяц выплачивается стипендия.
  4. После окончания учебы кандидат становится помощником машиниста, отрабатывает навыки на маневрах в депо и на конечных станциях и только после этого может самостоятельно выводить состав на линию. При этом перед началом работы сотрудник подписывает контракт, что минимум один год он отработает на предприятии, в противном случае с него взыщут стоимость обучения.

Основные требования работодателей к претендентам на должность:

  • крепкое физическое здоровье,
  • психологическая устойчивость,
  • аккуратность и пунктуальность,
  • ответственность,
  • готовность к физическим и психическим перегрузкам,
  • способность работать в ночную смену,
  • хорошая память и быстрая реакция,
  • умение оказывать первую медицинскую помощь.

Плюсы профессии – достойная оплата труда, работа на стабильном государственном предприятии, а также ряд льгот. Минусы – эмоционально и физически тяжелый посменный труд под землей, что плохо сказывается на здоровье.

Личностные качества профессии машинист электровоза

Электровоз – это вид транспорта, который перемещается на достаточно большой скорости, поэтому для управления подобной техникой у машиниста должны быть острое зрение, хороший слух, быстрые рефлексы и развития моторика.

Садиться за управление электровоза при плохом самочувствии, а также при наличии проблем со зрением, моторикой, сердечно-сосудистой системой запрещено, это нарушение правил безопасности.

В представителях данной профессии высоко ценятся следующие качества: ответственность, дисциплинированность, внимательность, наблюдательность. Кроме того, машинист работает в паре с помощником, которого чаще всего необходимо обучать практическим навыкам профессии, поэтому рабочему необходим и педагогический талант. Необходимо грамотно и четко излагать свои мысли, конкретно ставить задачу, отслеживать ее выполнение.

Категории (классы) машинистов

Существует три класса квалификации, которые влияют на зарплаты.

Третья категория — это молодые специалисты, отработавшие на должности помощника машиниста более двух лет. Сотрудники подвижного состава третьей категории самостоятельно управляют электропоездом или маневровым локомотивом.

Специалисты второго класса проработали по третьей категории не менее двух лет. Вне метрополитена такой специалист может управлять пассажирскими и пригородными составами.

В первую категорию входят сотрудники подвижного состава, со стажем работы машинистами предыдущего класса более четырех лет. Специалисты первой категории перевозят людей на длинные дистанции и по сложным маршрутам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *