Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенная процедура выпуск для внутреннего потребления (ИМ 40)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Перемещение товаров через таможенную границу могут осуществлять любые участники ВЭД: физические лица, юридические лица или индивидуальные предприниматели. Товары могут перемещаться в сопровождаемом багаже или несопровождаемом багаже (через перевозчика или в международном почтовом отправлении). И все они подлежат оформлению в местах таможенного оформления и контроля: СВХ, центрах электронного декларирования (ЦЭД), пунктах пропуска через государственную границу, путем подачи сведений инспектору таможни.

Особенности и порядок помещения товаров под таможенную процедуру

Юрлица или ИП: таможенное оформление товаров может осуществляться только путем подачи таможенной декларации в электронном виде через специальную таможенную программу. Это может осуществлять самостоятельно декларант — участник ВЭД или нанятый им таможенный представитель. При этом при ввозе товаров в РФ уплачиваются необходимые ввозные таможенные платежи: сбор за таможенное оформление, пошлина, НДС, а на поставку стоимостью до 200 евро таможенные платежи не уплачиваются! При вывозе товаров за рубеж правительство РФ освободило от уплаты таможенных сборов.

Сроки помещения товаров под таможенную процедуру

Сроки помещения товаров под таможенную процедуру — это период, в течение которого декларант должен заявить товар путем подачи декларации в таможенный орган под необходимой таможенной процедурой. В зависимости от ее вида этот срок может варьироваться (например, для импортируемых товаров этот период составляет 4 месяца. Право выбора той или иной процедуры принадлежит декларанту и собственнику груза, и именно они несут юридическую ответственность в случае несоблюдения ее условий и требований. Согласно положениям ст. 127 ТК ЕАЭС, товары могут помещаться под иные таможенные процедуры. При этом декларант вправе изменять выбранную процедуру на другую (ст. 127.3 ТК ЕАЭС). Контроль над соблюдением условий процедур возложен на таможенные органы. После подачи декларации, таможенный инспектор должен в течение 1 часа принять таможенную декларацию в работу, либо отправить её на доработку декларанту.

Днем помещения товаров под выбранную процедуру является день выпуска товара таможенным органом.

Таможенный выпуск товаров — действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные режимы (ст. 2 ТК ЕАЭС).

Что относится к таможенным процедурам

На сегодняшний день известно 17 таможенных процедур:

  • Выпуск для внутреннего потребления (импорт). Используется в отношении выпущенных и произведенных за рубежом товаров, которые могут находиться и использоваться на территориях государств; членов Союза без ограничений (разрешена свободная продажа, обмен и пр.).
  • Экспорт. Касается продукции, производимой в странах ЕАЭС для продажи за рубежом.
  • Таможенный транзит. Относится к грузам, которые только проходят по дорогам, в том числе железнодорожным, водным путям, стран ЕАЭС, но конечная их точа нходится за пределами данной территории.
  • Таможенный склад. Данная процедура используется на время помещения импорта для хранения на склад, находящийся в ведении таможенников. На этот период груз освобожден от пошлин и иных выплат.
  • Переработка на таможенной территории. Выполняется в отношении импорта, который подлежит дальнейшей переработке, но уже на территориях стран ЕАЭС в целях получения из них новой продукции. В последующем продукт переработки транспортируется за пределы ЕАЭС.
  • Переработка вне таможенной территории. Подразумевает вывоз продукции, выпущенной в границах ЕАЭС, для переработки на территориях других государств и обратный ввоз в страны Евразийского союза.
  • Переработка для внутреннего потребления. Предполагает переработку импорта для дальнейшей растаможки и реализации итогового продукта в странах ЕАЭС.
  • Временный ввоз. Допуск оформляется на импорт, временно находящийся и использующийся в ЕАЭС.
  • Свободный склад. Актуален для импортируемого и производимого в государствах ЕАЭС товара из определенного перечня, позволяет размещать и использовать такую продукцию на свободном сладе беспошлинно.
  • Реэкспорт. Предназначен для ряда категорий импортируемых товаров, которые вывозятся из стран ЕАЭС, а также произведенных на территории Союза.
  • Реимпорт. Обозначает ввоз импорта, который по тем или иным причинам вывозился ранее из стран Союза, а теперь ввозится вновь.
  • Отказ в пользу государства. Предполагает передачу импорта в собственность страны без уплаты пошлины.
  • Уничтожение. Под эту операцию попадает импорт, ввоз которого запрещен либо ограничен. Пошлины за него не уплачиваются.
  • Свободная таможенная зона. Касается некоторых товаров, импортируемых и выпускаемых в странах ЕАЭС, которые используются в пределах свободной экономической зоны без уплаты пошлин и других платежей.
  • Временный вывоз. Позволяет беспошлинно вывозить на определенный промежуток времени продукцию, произведенную в странах Союза.
  • Беспошлинная торговля. Применяется в отношении импорта и товаров местного производства, продающихся в розницу в специальных торговых точках беспошлинной торговли.
  • Специальная таможенная процедура. Касается импорта и произведенных в странах ЕАЭС товара, которые можно растаможить без уплаты пошлины.

Общая информация о таможенном транзите

Главной целью таможенной процедуры таможенного транзита считается урегулирование передвижения грузов внутри одного либо нескольких государств, а также облегчённое соблюдение формальностей, необходимых для пересечения границ государств. Порядок подобной процедуры разрешает оформление продукции в подразделениях таможни в тех пунктах, где находятся импортёры (экспортёры). Это предоставляет возможность сохранения таможенного статуса продукции.

При ввозе импортных товаров таможенный транзит даёт обеспечение уплаты необходимых пошлин с отсрочкой при использовании ограничений, пока продукты не прибудут в конечный пункт либо покинут территорию страны. Транзитные грузы не облагаются НДС или акцизами, но находятся под наблюдением таможенников, что обеспечивает контроль соблюдения правил импорта/экспорта. При вывозе продуктов транзит устраняет необходимость оплаты экспортных и импортных пошлин. К тому же при экспорте транзитных грузов запрещено получение соответствующих возмещений.

Что означает таможенный режим импорт 40 (ИМ 40)

Отдел таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) отвечает за процедуру таможенного оформления (помещение товаров под таможенную процедуру – выпуск) в большей степени, нежели остальные органы контроля и управления рисками, участвующие в этом процессе.

Под таможенную процедуру товары помещают для следующих целей:

  • контроля декларации на продукт с документами и заявленными сведениями;
  • проверки товара на предмет контрафакта, недобросовестного производства;
  • проверки транспортирующих средств;
  • с целью защиты объектов интеллектуальной собственности.

В России из 17 видов процедур самой востребованной и распространенной считается «Выпуск товаров для внутреннего потребления» (режим импорт 40). Прошедшая ее иностранная продукция может использоваться на территории Таможенного союза без каких-либо ограничений.

Читайте также:  Налог на имущество: кто может его не платить

Режим «импорт 40» предполагает ввоз товаров и услуг на территорию России без условия обратного вывоза. Оформление импорта – трудоемкий процесс, где главная цель состоит в оформлении груза на таможне и его последующей транспортировке в страну.

Как происходит помещение товара под таможенную процедуру экспорта

Порядок экспорта товара определяет ТК ЕАЭС. Это — совокупность последовательных действий, которые требуются от участника ВЭД, в том числе:

  • Самостоятельно, или обратившись в Интер Логистик, который будет вашим таможенным представителем, подготовить и отправить документы через сайт ФТС. Перечень документов зависит не только от того, какой таможенный режим выбран. А вдобавок, на его состав оказывает влияние код ТН ВЭД ЕАЭС, присвоенный товару и дополнительные условия, включая необходимость наличия сертификата, лицензии на товар.
  • Опять-таки, используя личный кабинет участника ВЭД на сайте ФТС, нужно внести на депозитный счет необходимую и достаточную сумму для оплаты таможенных пошлин. Между тем как точная сумма становится известной в день формирования ДТ и ее регистрации. Именно на эту дату пересчитываются курсовые разницы.
  • Растаможка, которой подвергаются грузы после прибытия на таможенный пост. Досмотр грузов осуществляется, в свою очередь, в отношении выборочных позиций.

Что такое специальная таможенная процедура

2. Специальная таможенная процедура применяется в отношении следующих категорий товаров:

1) вывозимые с таможенной территории Союза товары, предназначенные для обеспечения функционирования дипломатических представительств, консульских учреждений, представительств государств-членов при международных организациях, расположенных за пределами таможенной территории Союза;

2) перемещаемые через таможенную границу Союза товары, предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, расположенными на таможенной территории Союза, за исключением консульских учреждений, возглавляемых почетными консульскими должностными лицами;

3) ввозимые на таможенную территорию Союза государственные гербы, флаги, вывески, печати и штампы, книги, официальный печатный материал, канцелярская мебель, канцелярское оборудование и другие подобные товары, получаемые консульскими учреждениями из представляемого государства или по требованию представляемого государства, предназначенные для официального пользования консульскими учреждениями, расположенными на таможенной территории Союза, возглавляемыми почетными консульскими должностными лицами;

4) перемещаемые через таможенную границу Союза товары, предназначенные для официального пользования представительствами государств при международных организациях, международными организациями или их представительствами, расположенными на таможенной территории Союза, в отношении которых предусмотрено освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной и международными договорами между государствами-членами;

5) перемещаемые через таможенную границу Союза товары, предназначенные для официального пользования иными организациями или их представительствами, расположенными на территории государства-члена, в отношении которых предусмотрено освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с международными договорами этого государства-члена. Комиссия вправе определять товары, которые не относятся к этой категории товаров;

7) вооружение, военная техника, боеприпасы и иные материальные средства, перемещаемые через таможенную границу Союза для участия вооруженных сил (других войск и воинских формирований, уполномоченных организаций) государств-членов и государств, не являющихся членами Союза, в совместных (международных) учениях, соревнованиях, а также парадах и иных торжественных мероприятиях;

8) перемещаемые через таможенную границу Союза товары и транспортные средства, предназначенные для предупреждения стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, в том числе товары, предназначенные для бесплатной раздачи государственными органами государств-членов, их структурными подразделениями или организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством государств-членов, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, а также товары и транспортные средства, необходимые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечения жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований, медицинских служб и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, организации и оказания медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию, за исключением алкогольной продукции (кроме спирта этилового), пива, табачной продукции, драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий из них;

9) перемещаемые через таможенную границу Союза товары, предназначенные для проведения лицами государств-членов научно-исследовательских работ в Арктике и Антарктике в интересах государств-членов на некоммерческой основе, а также для обеспечения деятельности научно-исследовательских экспедиций государств-членов, организованных для проведения указанных работ;

10) перемещаемые через таможенную границу Союза товары, предназначенные для целей допинг-контроля. Товары, относящиеся к этой категории товаров, определяются Комиссией;

11) перемещаемые через таможенную границу Союза иностранные товары (лекарственные препараты (лекарственные средства), специальное спортивное питание, биологически активные добавки к пище), предназначенные для проведения лечебных и восстановительных мероприятий в отношении кандидатов в национальные и сборные команды по видам спорта и членов таких команд в интересах государств-членов на некоммерческой основе, а также для обеспечения деятельности научно-исследовательских групп в области спорта высших (высоких) достижений, задействованных министерств государств-членов;

12) перемещаемые (перемещенные) через таможенную границу Союза спортивное снаряжение и оборудование, иные товары, предназначенные исключительно для использования при организации и проведении официальных международных спортивных мероприятий или по подготовке к ним при проведении тренировочных мероприятий. Товары, относящиеся к этой категории товаров, определяются Комиссией;

13) иностранные товары, предназначенные для строительства (создания, сооружения), обеспечения функционирования (эксплуатации, использования) искусственных островов, установок, сооружений или иных объектов, находящихся за пределами территории государства-члена, в отношении которых данное государство-член обладает исключительной юрисдикцией. Товары, не относящиеся к этой категории товаров, определяются Комиссией;

14) товары, предназначенные для использования в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов. Товары, относящиеся к этой категории товаров, определяются Комиссией;

15) перемещаемые через таможенную границу Союза иностранные товары, предназначенные для организации и проведения официальных международных выставок, характеристики которых определяются Комиссией. Товары, не относящиеся к этой категории товаров, определяются Комиссией.

3. Комиссия вправе определять иные категории товаров, в отношении которых применяется специальная таможенная процедура, включая товары, относящиеся или не относящиеся к этим категориям товаров.

В зависимости от категорий товаров, в отношении которых применяется специальная таможенная процедура, Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией, определяются условия помещения товаров под специальную таможенную процедуру, в том числе применение мер нетарифного регулирования, технического регулирования, санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер, и порядок применения специальной таможенной процедуры, включая:

определение статуса товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза и (или) вывозимых с таможенной территории Союза;

срок и иные условия использования товаров в соответствии со специальной таможенной процедурой;

порядок завершения действия специальной таможенной процедуры;

случаи и порядок приостановления и возобновления действия специальной таможенной процедуры;

обстоятельства возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обстоятельства, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению, и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под специальную таможенную процедуру;

таможенные процедуры, под которые могут помещаться товары для завершения и приостановления действия специальной таможенной процедуры, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при помещении товаров под эти таможенные процедуры и срок их уплаты.

Читайте также:  Военные пенсии в 2023 году - повышение и последние новости

Перечень всех таможенных процедур

Согласно ст.202 ТК ЕАЭС существует 17 таможенных процедур:

  1. Импорт. Процедура предполагает выпуск в свободное обращение изготовленных за границей и ввезённых на просторы ЕАЭС товаров.
  2. Экспорт. Режим, под действие которого попадают товары, вывозимые с территории Союза.
  3. Транзит. Таможенные операции, которые предполагают перевозку грузов по дорогам страны транзитом, но при этом пункт их назначения находится за границей.
  4. Таможенный склад. Используется для временного хранения груза, пока он проходит проверку и находится в ведении таможенных органов
  5. Свободный склад. Беспошлинное размещение импортируемых и экспортируемых товаров.
  6. Переработка на таможенной территории. Импортная продукция перерабатывается в Союзе и вывозится обратно без пошлин.
  7. Переработка вне таможенной территории. Предполагает вывоз товаров для переработки в других государствах с последующим возвращением обратно.
  8. Переработка для внутреннего потребления. Импорт растамаживается, перерабатывается и реализуется в ЕАЭС.
  9. Временный ввоз. Предполагает оформление импорта, который будет использоваться в ЕАЭС строго ограниченный срок.
  10. Реэкспорт. Беспошлинный вывоз ранее импортируемых товаров.
  11. Процедура реимпорта. Ввоз обратно ранее экспортируемых товаров.
  12. Отказ в пользу государства. Процесс, при котором импорт становится имуществом страны-импортера.
  13. Таможенная процедура уничтожения. Сюда входит импорт, ввоз которого находится под запретом или ограничениями.
  14. Свободная таможенная зона. Сюда подпадают товары, которые могут беспошлинно использоваться только в границах этой зоны.
  15. Временный вывоз. Таможенные операции позволяют вывозить товары на указанный срок.
  16. Беспошлинная торговля. Касается ввозимой и местной продукции, которая продается беспошлинно.
  17. Специальная таможенная процедура. О ней будет подробно рассказано ниже.

Правила и особенности оформления участников ВЭД под процедурой выпуск для внутреннего потребления

Оформление процедуры выпуска для внутреннего потребления производится для физических лиц на основании Решения Совета ЕЭК №107, выпущенного 20.12.2017 года. Согласно данному документу, такие лица могут оформлять данную процедуру без уплаты налогов, пошлин и прочих сборов в отношении товаров, предназначенных для личного пользования. Это могут быть личные вещи при международных переездах из-за рубежа на постоянное место жительства (ПМЖ) или приобретенные товары в магазинах, рынках, в интернете и т.д. Товары могут быть как новыми, так и бывшими в эксплуатации (б/у).
При этом их количество строго ограничено в зависимости от вида транспорта и типа самого товара. При выпуске для внутреннего потребления некоторых товаров потребуется уплата таможенных платежей. Их перечень также есть в данном Решении. Кроме того, существуют установленные законодательством ставки для таможенных платежей в отношении автомобилей и иных транспортных средств физических лиц. Сумма таких сборов рассчитывается в зависимости от года выпуска и мощности транспортного средства. Товары, не предназначенные для личного пользования, признанные коммерческой партией, под данную процедуру ни при каких условиях поместить нельзя.

Выпуск для внутреннего потребления для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется по практически идентичному алгоритму. Основным условием для выполнения данной процедуры служит уплата всех необходимых пошлин в полном объёме и наличие всех установленных законодательством документов. Кроме того, должны соблюдаться ограничения и запреты для определённых товаров и их групп.

Таможенные платежи при оформлении выпуска для внутреннего потребления

При оформлении процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления необходимо рассчитать и уплатить все таможенные платежи. При этом очень важно правильно указать код товара по ТН ВЭД по номенклатуре ЕАЭС. От него зависят размеры таможенных платежей: пошлины, налога, акциза, антидемпинговых и компенсационные пошлин, а также применение мер нетарифного регулирования. Не менее важно правильно определить таможенную стоимость товара, которая является основой для расчёта. Для получения преференций имеет значения страна происхождения товара. Если на таможне предоставить сертификат происхождения товара, то можно получить полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей. Без предъявления сертификата льгота действовать не будет.

Каковы особенности таможенного декларирования товаров

Таможенное оформление представляет собой действия, связанные с помещением транспорта и грузов под режим таможни на основании положений Таможенного кодекса (ТК) Таможенного союза (ТС). Таможенное декларирование имеет две составляющие — предварительное и основное декларирование. Таможенное оформление (таможенное декларирование) основано на соблюдении субъектами ВЭД нормативов, предусмотренных правовыми актами в области режима таможни.

Обязательное таможенное декларирование входит в число важнейших составляющих режимов таможни в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу. Декларирование заключается в предоставлении сотрудникам таможни данных относительно ввозимых/вывозимых товаров, в обязательном порядке подлежащих внесению в таможенную декларацию.

Понятие таможенного декларирования тесно пересекается с таким термином, как «таможенное оформление» как процедура в целом. Во избежание пересечения понятий в различных инструкциях и рекомендациях из Таможенного кодекса Таможенного союза термин «таможенное оформление» изъят, вернее, полностью замещен рассматриваемой в данной статье категорией – таможенным декларированием.

Задачи, которые решаются с помощью таможенного декларирования:

  • Обеспечение служб таможенного контроля данными о продукции и транспорте, которые необходимы для реализации целей служб таможни;

  • Удостоверение законной легитимности операций, совершаемых декларантом с грузами и транспортом, которые подпадают под тот или иной режим таможни;

  • Контроль соответствия информации о продукции и транспорте их реальному состоянию.

Какие есть формы таможенного декларирования товаров

Правовое регулирование служб таможни допускает применение трех форм таможенного декларирования.

  • Устная – предоставление в устной форме сотрудникам таможенной службы информации относительно отсутствия продукции, подлежащей обязательному внесению в таможенную декларацию. Данная форма заявления допускается к применению физлицами при транспортировке через таможенный контроль грузов некоммерческого предназначения, багажа, личных вещей. Устное таможенное декларирование используется в системах двух коридоров пропуска пассажиров. В этом случае лицо, намеренное применить устную форму таможенного декларирования, следует через «зеленый коридор», что сокращает время досмотра и упрощает саму процедуру контроля.

  • Электронное таможенное декларирование товаров предполагает информирование таможенных служб относительно перемещаемого через границу груза с использованием электронных средств связи.

  • Письменная форма таможенного декларирования товаров применяется в случае наличия в багаже/грузе товаров, которые попадают в перечень для обязательного таможенного декларирования.

Кто имеет право производить таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенные процедуры

Процедуры таможенного декларирования товаров могут выполняться субъектом, осуществляющим перемещение продукции, или его представителем (декларантом). Таможенными представителями называют юрлиц, представляющих государства ТС, которые имеют возможность взаимодействовать в правовом поле с субъектами декларирования. Они уполномочены во взаимодействии с сотрудниками таможни выполнять операции, предусмотренные Кодексом ТС. Институт таможенных представителей описан в ст. 12–17 данного Кодекса. Его применение осуществляется исключительно в соответствии с национальными особенностями стран ТС. Это положение обусловлено различием регламента по внесению субъектов в реестр представителей таможни в законодательствах стран-участниц. Установление допустимых полномочий для выполнения операций таможенного декларирования происходит на основании ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза. Если обобщить существующие правила, то можно сказать, что для получения прав выступать декларантом необходимо:

  • Оформление сделки ВЭД от лица, которое заключило контракт при транспортировке товаров через границу государств ТС;

  • Наличие прав владения, использования/распоряжения продукцией при отсутствии контракта ВЭД.

На основании таких положений становится очевидно, что возможность быть декларантом определяется наличием подтвержденных прав на продукцию, в отношении которой применяется декларирование. Таким образом, можно проследить связь между юридическими правами на распоряжение продукцией в составе груза (включая возможность ее уничтожения) и полномочиями субъекта в качестве декларанта.

Читайте также:  Пожизненная инвалидность: в каких случаях назначается

Для ситуаций, когда при сопровождении товаров через таможенный контроль не присутствуют граждане государств, участвующих в ТС, согласно ст. 186 Кодекса (п. 2) в качестве декларанта осуществить декларирование могут:

  • Частные лица, которые провозят продукцию для собственного использования;

  • Субъекты, в отношении которых действуют льготные условия таможенного декларирования (представители дипломатических учреждений или официальных представительств стран, фондов, сообществ, а также другие иностранные граждане, получившие особый статус на основании межгосударственных соглашений);

  • Представители представительств, действующих на территории Таможенного союза, при транспортировании продукции, которая предназначается для использования непосредственно представительствами;

  • Субъекты, которые владеют правом распоряжения продукцией в ходе контракта, в котором одна из сторон зарегистрирована на территории ТС.

Для режимов таможенного транзита перечень субъектов, которые правомочны осуществлять декларирование, включает всех вышеназванных лиц плюс экспедиторов (при условии регистрации на территории Таможенного союза) и представителей транспортных компаний, транспортирующих транзитные грузы.

Определенные трудности в процессе установления наличия прав на таможенное декларирование продукции возникают вследствие существования двух источников, учитывать которые нужно для определения декларантов. Помимо Таможенного кодекса и других законодательных актов ТС, необходимо принимать во внимание положения гражданских правовых актов государств Союза.

К категории наиболее противоречивых положений относят трактовку понятия «внешнеэкономическая сделка». Подробное определение отсутствует как в самом Таможенном кодексе Таможенного союза, так и в положениях действующих законодательств участников ТС. До формирования единого таможенного пространства в рамках Союза любая хозяйственно-экономическая операция между субъектами, зарегистрированными в различных странах, попадала в категорию ВЭД. С момента образования ТС появляется коллизия, которая заключается в трактовке внешнеэкономического контракта между представителями, зарегистрированными на территории ТС, но являющимися налогоплательщиками разных стран. С точки зрения государственных таможенных территорий такая сделка должна сопровождаться декларированием по требованиям ВЭД. Все было бы правильно, если бы при этом продукция пересекала границы ТС. Если же такой момент отсутствует, то в вопросах установления прав декларанта следует руководствоваться ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза, в которой описаны все возможные варианты определения декларанта.

При рассмотрении вопроса определения правомочий потенциального декларанта необходимо отметить некоторые особенности переходных нормативов, которые представлены в ст. 368 вышеуказанного Кодекса. Здесь указано о допустимости таможенного декларирования в ТС при следующих условиях:

  • Декларирование товаров на таможне государств — участников Таможенного союза может осуществляться субъектами, которые зарегистрированы, постоянно проживают на территории государства ТС, кроме случаев, допускающих декларирование иностранными гражданами (описано в п. 2 ст. 186 ТК ТС);

  • Декларирование может осуществляться представителями консульских и диппредставительств, а также международных организаций стран Таможенного союза при условии подачи декларации таможенным службам страны, в которой они располагаются.

[1] Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СЗ РФ. — 2010. -№ 50. — Ст. 6615.

[2] Суркичин Г.Ф. Теоретические аспекты правового регулирования таможенных процедур в Российской Федерации, 2014. – 318 с.

[3] Матвиенко Г.В. Административные процедуры и производства в таможенном праве // Журн. рос. права. — 2013. — № 12 (44).

[4] Панина И.В. Роль таможенных процедур как инструмента таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, 2015. – 476 с.

[5] Матвиенко Г.В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Правовая политика Российской Федерации в условиях современного социально-экономического развития: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. — Ростов-н/Д., 2015. – 209 с.

[6] Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СЗ РФ. — 2010. -№ 50. — Ст. 6615.

[7] Матвиенко Г.В. Административные процедуры и производства в таможенном праве // Журн. рос. права. — 2013. — № 12 (44).

[8] Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СЗ РФ. — 2010. -№ 50.

[9] Суркичин Г.Ф. Теоретические аспекты таможенных процедур в Российской Федерации // Право. 2014. — №3. – С. 8.

[10] Коварда, В.В. Таможенно-тарифное регулирование экономической безопасности России в условиях экономических санкций / В.В. Коварда, Р.А. Животов // Актуальные проблемы международных отношений в условиях формирования мультиполярного мира, Юго-западный государственный университет. — 2015. — С. 48-52.

[11] Рукавишникова И.В. Метод финансового права: моногр. / отв. ред. Н.И. Химичева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: НОРМА, 2015. – 290 с.

[12] Бакаева О.Ю. Частные и публичные интересы и их отражение в принципах таможенного права // Законы России: опыт, анализ, практика. — 2013. — № 8. – С. 12.

[13] Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СЗ РФ. — 2010. -№ 50. — Ст. 203.

[14] Демин А.В. Неопределенность в налоговом праве и правовые средства ее преодоления: дис. … д-ра юрид. наук. — Екатеринбург, 2014. – 198 с.

Условия выпуска товаров для внутреннего потребления

Условиями выпуска продукции и транспортных средств согласно установленной таможенной процедуре считаются:

  • Выполнение декларантом комплекса условий и требований по отношению к выбранной процедуре таможенного оформления или относительно порядка её применения;
  • Оплата всех налогов и пошлин по выпускаемым товарам или предъявление гарантии уплаты таможенных платежей;
  • Не выявление таможней недостоверности сведений о ввозимых товарах;
  • Устранение нарушений, не ставших причиной административного проступка в таможенном праве, с последующим возбуждением судебного делопроизводства (при наличии);
  • Не изъятие товара как вещественного доказательства, не применение его ареста по законодательству РФ об административных правонарушениях (если есть решение руководителя таможни о выпуске товаров для внутреннего потребления при возбужденном административном деле до окончания судебного производства по таковому);
  • Подача в таможенную службу подтверждающих документов (разрешение сертификат, лицензия) о выполнении ограничений, наложенных Таможенным кодексом и законами РФ о внешнеторговой деятельности, а также согласно внешним государственным договорам кроме случаев, когда эта документация предоставляется после выпуска товаров;

При обнаружении у товара в ходе таможенных процедур (оформления или контроля) признаков контрафакта выпуск товаров для внутреннего потребления задерживается до 10 суток и при необходимости продляется на тот же срок, если имеется мотивированное представление правообладателя и он потребовал защиты своих прав у компетентных органов согласно российским законам.

В некоторых случаях, определенных ст.200 ТК, таможня условно выпускает товары, обуславливая ряд ограничений относительно использования и распоряжения товарами (не допускается их передача третьим лицам, включая продажу и любой способ отчуждения).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *