Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вопрос 5. Что такое капитальный ремонт автомобильных дорог?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Масштаб чертежей при создании проекта автомобильной дороги может отличаться. Однако необходимо соблюдать общепринятые принципы и специфику данного процесса. Важнейший аналитический фактор – насколько увеличится нагрузка на дорожное полотно после его восстановления. Без данной характеристики невозможно правильно спланировать параметры дороги, а также обеспечить безопасность передвижения.
Какие этапы включает капитальный ремонт автомобильной дороги
Число этапов капремонта может варьироваться в зависимости от того, в какой области дорожной одежды требуется провести работы. Также предварительные данные могут потерять свою актуальность, если обнаружатся серьезные дефекты в более глубоких зонах.
Все этапы капремонта автодорог:
- Согласование;
- Диагностика и подготовительные работы;
- Демонтаж существующего покрытия;
- Демонтаж основания;
- Восстановление дренажной системы;
- Грунтовые работы;
- Сооружение нового основания автомобильной дороги;
- Устройство асфальтобетонного покрытия;
- Обустройство необходимой дорожной инфраструктуры.
Срок проведения капитального ремонта. Разумный срок
Сроки проведения капитального ремонта либо устанавливаются сторонами, либо установлены нормативными правовыми актами (НПА). При отсутствии указания на сроки проведения ремонта в договоре или нормативном акте, то он проводится в разумный срок.
Понятие «разумного срока» является традиционным для гражданского права и упоминается неоднократно в нормах Гражданского кодекса РФ (см. ст. 314 ГК РФ, применительно к отношениям залога — п. 4 ст. 345, п. 1 ст. 358 ГК РФ).
Разумный срок для проведения капитального ремонта зависит от состояния имущества, его свойств, особенностей климата, особенностей капитального ремонта, технических возможностей и других причин.
Кроме того, в НПА могут быть предусмотрены как конкретные сроки проведения ремонта, так и может закрепляться порядок их определения, устанавливаться периодичность выполнения отдельных видов ремонтных работ.
— усиление дорожных одежд с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой дополнительных слоев основания и покрытия.
— устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания, перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями из цементобетона или асфальтобетона, уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемой дороги.
— устройство вновь бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий.
— устройство вновь дорожных одежд в местах исправления и перестройки земляного полотна, на пересечениях и примыканиях.
— ликвидация колей глубиной более 45мм с заменой нестабильных слоев дорожной одежды методами фрезирования и регенирации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона.
Состояние существующей дороги
Учитывая, что в существующих условиях значительно выросла интенсивность движения автотранспорта, изменился состав автопарка в сторону увеличения тяжелых и сверхтяжелых автомобилей, существующая конструкция дорожной одежды не отвечает требованиям по прочности.
Покрытие на изыскиваемом участке существующей автомобильной дороги — асфальтобетонное шириной 6,5-10,1 м в основном находится в неудовлетворительном состоянии (трещины, неровности и местами колейность).
Характер дефектов свидетельствует о недостаточной прочности дорожной одежды, недостаточной деформативной способности покрытия и возможных дефектах в технологии устройства дорожной одежды. Фактический коэффициент сцепления по данным диагностики, на данном участке ниже требуемого, фактический показатель ровности 148-203 при нормативном 170.
Земляное полотно находится в хорошем состоянии. Снегозаносимых участков нет.
На рассматриваемом участке ремонтируемой дороги имеются водопропускные трубы различных отверстий. Трубы требуют не значительного ремонта.
Предусмотрен ремонт поверхности оголовков ремонт деформационных швов цементным раствором, устройство укрепительных работ, расчистка русла.
На проектируемом участке дороги необходим ремонт 3 примыканий.
При ремонте дороги предусмотрен комплекс мероприятий, обеспечивающих безопасные условия движения по ней с расчетными скоростями, основными из которых являются:
— для более четкой организации движения по дороге и лучшей ориентации водителей предусмотрена разметка проезжей части;
— на участках насыпей высотой до 2м, у водопропускных труб предусмотрена установка сигнальных столбиков ударобезопасной пустотелой конструкции из полиэтилена.
II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог
9. При капитальном ремонте проводятся следующие работы:
1) по земляному полотну и системе водоотвода:
а) устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе, на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам);
б) замена изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, элементов подводящих и отводящих русел у водопропускных труб, элементов ливневой канализации и других изношенных элементов системы водоотвода (в том числе, на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам и другим объектам);
2) по дорожным одеждам:
а) ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;
б) восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе, на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам);
в) перемощение отдельных участков мостовых с полной заменой песчаного основания;
Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 122 в подпункт 3 пункта 9 настоящего Приказа внесены изменения
3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:
а) замена балок (более 25 %) в пролетных строениях;
б) замена плит проезжей части на сталежелезобетонных (стальных) пролетных строениях;
в) восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, сооружений для защиты от наледей, оползней и др.;
г) восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;
д) восстановление тоннелей, включая замену части (до 50 %) обделки;
е) замена части пролетных строений на новые;
ж) замена звеньев и оголовков водопропускных труб;
з) замена опор при сохранении существующей продольной схемы моста;
и) замена ограждений, перил и тротуаров;
Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 122 в подпункт 4 пункта 9 настоящего Приказа внесены изменения
4) по элементам обустройства автомобильных дорог:
а) замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений;
б) замена средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными дорогами и железными дорогами;
в) нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта;
г) нанесение постоянной разметки после капитального ремонта;
д) замена элементов пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;.
Приказом Минтранса РФ от 6 августа 2008 г. N 122 в подпункт 5 пункта 9 настоящего Приказа внесены изменения
5) прочие работы по капитальному ремонту:
а) изыскание и освоение резервов грунта и месторождений каменных материалов в объемах, необходимых для производства работ на участках капитального ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений, устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений на участках капитального ремонта;
б) восстановление очистных сооружений, рекультивация временной полосы отвода, рекультивация земельных участков, ранее занятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, неиспользуемыми участками автомобильных дорог, дорожными сооружениями, производственными объектами и др.;
в) проведение инженерных изысканий, специальных обследований и разработка проектной документации на капитальный ремонт, экспертиза проектной документации;
г) обследование и испытание искусственных сооружений после капитального ремонта с составлением технического паспорта, диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений после проведения капитального ремонта;
д) строительный контроль, авторский, технический надзор и научное сопровождение.
Текущий и капитальный ремонт дорог
Под воздействием движения в неблагоприятных климатических и грунтово-гидрологических условиях ухудшаются основные эксплуатационные показатели дороги — ровность и сцепные свойства покрытия проезжей части, прочность дорожной конструкции. Это проявляется в виде различных выбоин, просадок, проломов, трещин, волн, сдвигов, колейности на поверхности покрытия.
Текущий ремонт дорогвключает работы, нацеленные на устранение небольших разрушений и деформаций дорожного покрытия и на предупреждение их дальнейшее разрастание и углубление. В течение текущего ремонта устраняются местные разрушения дорожного покрытия: ровняются выбоины, ликвидируются сколы кромок, заделываются колеи, отдельные трещины и т.д. В летний сезон укладка нового асфальта производится чаще всего асфальтобетонными смесями в горячем состоянии. Если понадобился срочный ремонт в зимний сезон, часто используется так называемый литой асфальт.
Различия между двумя видами работ
Основные отличия текущего ремонта от капитального:
- замена кровли не более чем на 50 %;
- замена инженерных или иных конструкций — не больше 15 % от всего объема МКД;
- периодичность — не реже 1 раза в год;
- сравнительно небольшая стоимость;
- отсутствие радикальных изменений.
К основным видам текущего ремонта МКД относят:
- укрепление и ремонт части фундамента, устройство или восстановление отмостки;
- ремонт стропил, ремонт водостоков, замена или укрепление части кровли;
- окраска фасада, ремонт стыков, устранение деформаций;
- ремонт текущих повреждений лифтового оборудования;
- замена отдельных конструкций окон и дверей, ремонт доводчиков, замена остекления;
- частичный ремонт или замена инженерных коммуникаций (труб и батарей отопления, систем водоотведения и подачи воды, электропроводки, газового оборудования).
На придомовой территории в процессе текущего ремонта будут восстановлены тротуары, газоны, благоустроены детские площадки, проезды для транспорта.
Основные задачи капитального ремонта:
- полный ремонт верхней части фундамента МКД;
- замена стропил, всей или большей части кровли, герметизация, утепление;
- фасад подлежит полной отделке либо оформлению другими материалами (обшивка панелями, замена элементов балконов);
- замена или полный ремонт лифтового оборудования и шахты;
- полная замена дверей и окон;
- восстановление или полная замена инженерных коммуникаций.
При капитальном ремонте придомовая территория подлежит полной реставрации — замена дорожного покрытия, детской площадки, ограждений, обустройство парковок, замена или восстановление уличного освещения.
Причины повреждения автомобильной дороги
Как бы аккуратно не эксплуатировалась дорога, капитальный ремонт нужно проводить время от времени обязательно. Качество дороги зависит от качества используемых при ее прокладке материалов, от погодных условий и транспортных нагрузок.
Почему на дороге начинают появляться трещины?
1. В холодное время года вода проникает в структуру асфальта, замерзает, сжимаясь и создавая избыточное давление на асфальт. В следствии появляются микротрещины, которые начинают быстро расширятся из-за постоянно проезжающего транспорта.
2. Некачественный асфальт даже без воздействия мерзлой воды будет трескаться под колесами крупногабаритного транспорта.
3. Халтурная работа по укладке дороги тоже может стать причиной появления трещин, к примеру, если рабочая бригада не уделила достаточно внимания грунту, на который укладывается дорога. Такой грунт может проседать, в результате чего дорожное полотно теряет нижнюю «опору». Образуется вакуум между грунтом и асфальтом, проезжающий по такому участку дороги транспорт запросто создаст трещину или вмятину. Спустя время, вмятина превращается в выбоину.
Иногда даже сами ремонтники могут поспособствовать скорейшему разрушению дороги, к примеру, столь распространенный недавно в Москве частичный ремонт дорог ямочно-канавочным способом.
Капитальный ремонт скважин:
«…15. Капитальный ремонт скважин — комплекс работ по восстановлению работоспособности скважин и повышению нефтеотдачи пластов, промышленной, экологической безопасности и охраны недр, в том числе:
восстановление технических характеристик обсадных колонн, цементного кольца, призабойной зоны, интервала перфорации;
восстановление работоспособности скважины, утраченной в результате аварии или инцидента;
спуск и подъем оборудования для раздельной эксплуатации и закачки различных агентов в пласт;
воздействие на продуктивный пласт физическими, химическими, биохимическими и другими методами (гидроразрыв пласта, гидропескоструйная перфорация, гидромеханическая щелевая перфорация, солянокислотная обработка пласта и др.);
зарезка боковых стволов и проводка горизонтальных участков в продуктивном пласте (без полной замены обсадной колонны);
изоляция одних и приобщение других горизонтов;
перевод скважин по другому назначению;
исследование скважин;
ликвидация скважин…» (извлечение из Приказа Ростехнадзора от 23.04.2007 N 279 (в ред. от 18.12.2007) «Об утверждении Методических указаний о порядке обследования организаций, производящих работы по текущему, капитальному ремонту и реконструкции скважин.» (вместе с «РД-13-07-2007. Методические указания о порядке обследования организаций, производящих работы по текущему, капитальному ремонту и реконструкции нефтяных и газовых скважин») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.06.2007 N 9582)
Признавая обозначенный вывод инспекции неверным, суды указали следующее.
Реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Аналогичные нормы содержатся в СП 34.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*», утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 № 266 (далее – СП 34.13330.2012).
К сведению: реконструкция автомобильной дороги – совокупность работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги (п. 3.28 СП 34.13330.2012).
Реконструкция включает: спрямление отдельных участков, смягчение продольных склонов, устройство обходов населенных пунктов, уширение земляного полотна и проезжей части, усиление конструкций дорожных одежд, уширение или замену мостовых и инженерных сооружений, переустройство пересечения и примыканий и т. д.
Что примечательно, данными определениями реконструкции руководствовался и эксперт при даче заключения.
Судьи установили, что в результате проведенных работ не изменены параметры площадок, тогда как для отнесения данных работ к реконструкции необходимо установить изменение класса и (или) категории автомобильной дороги либо усиление конструкции дорожной одежды.
Как следует из п. 4.3 СП 34.13330.2012, автомобильные дороги в зависимости от условий проезда (интенсивности движения) и доступа к ним транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные дороги и обычные дороги.
Так, к обычным дорогам категории Iв относятся дороги с интенсивностью движения свыше 14 000 единиц в сутки, категории IIв – свыше 6 000 единиц в сутки, категории IIIв – свыше 2 000 до 6 000 единиц в сутки.
К сведению: для отнесения дороги к той или иной категории имеет значение такой показатель, как интенсивность движения, а не жесткость дорожного покрытия. Интенсивность движения определяется на основе данных экономических изысканий, а не тем, какая интенсивность движения является возможно допустимой для определенной жесткости дорожного покрытия.
Учитывая указанные нормы права и фактические обстоятельства дела, судебные инстанции пришли к выводу о том, что изменение категории или класса автомобильной дороги в данном случае не произошло, поскольку материалами дела констатировано только изменение жесткости покрытия автомобильной дороги, а не изменение интенсивности ее движения, условий движения или доступа транспортных средств. При этом суды учли, что после выполнения комплекса работ по устройству асфальтобетонного покрытия изменены технические параметры дорожной одежды площадки: вместо верхнего слоя, состоящего из бетонных плит, данный слой стал состоять из асфальтобетонной смеси, то есть дорожная одежда стала более мягкой (указанное следует из заключения эксперта).
Между тем реконструкцией являются работы, в результате которых произошло усиление конструкции дорожной одежды, а не замена дорожной одежды, то есть изменились постоянные (ширина проезжей части и земляного полотна, радиусы и продольные уклоны и т. д.), а не переменные (ровность, прочность, сцепные качества и т. д.) параметры дороги.
Отличие капитального ремонта от реконструкции: Градостроительный кодекс
Увидеть, в чем разница между реконструкцией и капитальным ремонтом, можно, обратившись, например, к Градостроительному кодексу РФ.
Так, указывается, что капитальный ремонт объектов капитального строительства – это замена или восстановление строительных конструкций или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена или восстановление систем инженерно-технического обеспечения, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановление указанных элементов (п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ).
А реконструкция объектов капстроительства – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в т.ч. надстройка, перестройка, расширение объекта капстроительства, а также замена или восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 ГрК РФ).
Данные определения можно применить к любым объектам основных средств, имея в виду, что капремонт – это устранение неисправностей, замена изношенных деталей и иные мероприятия, направленные лишь на текущее поддержание основных средств в рабочем состоянии и восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом (при неизменности основных технико-экономических показателей) (Письмо Минфина от 17.10.2017 № 03-03-РЗ/67741 , Письмо Минстроя от 27.02.2018 № 7026-АС/08 ).
А вот реконструкция – это переустройство существующих объектов основных средств, которое связано с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и которое осуществляется по проекту реконструкции для увеличения производственных мощностей, улучшения качества (Письмо Минфина от 06.10.2017 № 03-03-06/1/65431 ).
При решении вопроса об отнесении тех или иных затрат к ремонту или реконструкции рекомендуется также обращаться, в частности, к следующим документам:
- Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279);
- Письмо Минфина СССР от 29.05.1984 № 80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий»;
- Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (утв. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312).
Несмотря на данные определения и пояснения, зачастую бывает непросто по конкретному объекту решить, чем отличается реконструкция от ремонта. Поскольку часто вопрос о признании затрат как расходов на ремонт или реконструкцию является достаточно спорным, а также объектом пристального внимания и претензий проверяющих, помочь могут судебные решения, принятые по аналогичным обстоятельствам.
Приводимые для капитального ремонта и реконструкции отличия в арбитражной практике могут использоваться организациями, чтобы обосновать, почему те или иные расходы были признаны ремонтными или затратами на реконструкцию.
Различают капитальный и ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий. Целью ямочного ремонта является устранение небольших по площади и толщине повреждений дорожного покрытия.
Работы по ремонту нужно производить с соблюдением требований технологии укладки, с учетом температуры и влажности. Так, ямочный ремонт холодным и горячим асфальтом и асфальтобетоном может производиться при различных погодных условиях. В основном для восстановления асфальта используется технология ямочного ремонта асфальта автомобильных дорог методом обратной пропитки, при которой сначала в яму подается разогретый до 170 градусов битум, затем яма засыпается щебнем и производится трамбовка. При сильных повреждениях оборудование для ямочного ремонта струйно- инъекционным методом позволит устранить дефекты с высоким качеством.
К повреждениям дорожного покрытия относят:
Учреждение в рамках капитального ремонта произвело ремонт асфальтового покрытия (КВР 243, статья 225 КОСГУ). На балансе учреждения асфальтовое покрытие не числится, в техническом паспорте данного сооружения нет. Ремонт асфальтового покрытия производится на территории, закрепленной за детским садом. Как правильно отразить в бухгалтерском учете капитальный ремонт асфальтового покрытия (асфальтовое покрытие до ремонта существовало, но в бухгалтерских документах не числилось)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по капитальному ремонту асфальтового покрытия не могут рассматриваться как капитальные вложения в объект основных средств, приводящие к изменению его первоначальной (балансовой) стоимости. Исключением являются ремонтные работы, классифицируемые комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов в качестве реконструкции, технического перевооружения, модернизации объекта основных средств. Кроме того, во избежание претензий со стороны органов финконтроля мы рекомендуем принять асфальтовое покрытие к учету в составе движимого имущества.
Обоснование вывода:
Согласно п. 19 Стандарта «Основные средства» расходы на капитальный ремонт объекта основных средств не изменяют его балансовую стоимость. Ремонтные работы могут отразиться на первоначальной стоимости объекта основных средств в случае их классификации как работ по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации объекта основных средств. Если капитальные работы проводились в указанных целях, то порядок отражения таких расходов определен п. 28 Стандарта «Основные средства».
В рассматриваемой ситуации проведен капитальный ремонт асфальтового покрытия в целях поддержания рабочего состояния дороги.
Соответственно, речь идет о капитальных работах. в результате которых не изменяется стоимость ремонтируемого объекта. По общему правилу расходы по ремонту списываются на затраты — в дебет счета 401 20 «Расходы текущего финансового года» или 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» с отражением произведенных работ в Инвентарной карточке (ф. 0504031) объекта основного средства.
При рассмотрении комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (п. 34 Инструкции N 157н), полученных результатов работ по благоустройству (в частности, устройства асфальтового покрытия) в целях принятия решения о необходимости отнесения указанных результатов (расходов) к нефинансовым активам (капитальным вложением) следует исходить из назначения (характеристик) объекта — асфальтового покрытия с учетом положений, предусмотренных СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 25.09.1975 N 158, СНиП «Автомобильные дороги», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30.06.2012 N 272, Инструкции N 157н. Данная позиция сформулирована в п. 2 письма Минфина России от 23.09.2013 N 02-06-10/39403. Мы рекомендуем принять асфальтовое покрытие на баланс учреждения.
При этом в зависимости от конкретных обстоятельств принятие объекта к учету может быть отражено одним из следующих способов:
— если имеются какие-либо документы, подтверждающие стоимостную оценку и начало эксплуатации дороги, то постановку на учет объекта основных средств с отражением соответствующей амортизации можно произвести с применением счета 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному» или 304 96 «Иные расчеты прошлых лет» в зависимости от давности имеющихся оправдательных документов (п. 175.1 Инструкции N 183н);
— если учреждение не располагает документами, подтверждающими стоимостную оценку и начало эксплуатации дороги, то постановку на учет объекта основных средств можно отразить с применением счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления» (абзац 17 п. 9 Инструкции N 183н). При этом начисление амортизации в соответствии с п. 86 Инструкции N 157н начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету.
Также следует отметить, что при применении второго способа принятия объекта к учету комиссией по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н) необходимо определить балансовую стоимость указанной дороги и оставшийся срок полезного использования. Согласно п. 22 Стандарта «Основные средства» первоначальной стоимостью объекта основных средств, приобретенного в результате необменной операции, является его справедливая стоимость на дату приобретения. Порядок определения справедливой стоимости объекта основных средств указан в разд. V Стандарта «Концептуальные основы».
Асфальт еще называют асфальтобетоном. В принципе асфальтобетон аналогичен бетону – он также состоит из песка, щебня и вяжущих компонентов. Но в отличие от бетона, где вяжущий компонент – это цемент, в асфальте этим компонентом является созданный с помощью переработки нефтепродуктов битум.
Асфальт – очень прочный материал, но, однако по прошествии времени в нем появляются различного рода трещины ямы, выбоины.
Износ асфальта происходит по ряду факторов, и не только из-за относительно большого давления автотранспорта на дорожное покрытие:
- Погодно-климатические условия, из которых самым разрушительным является мороз;
- Кроме этого ультрафиолет, который со временем разрушает битум, и даже масло от машин неблаготворно влияет на дорожное покрытие.
В общем, с этими явлениями нужно бороться. Ремонт асфальта устраняет проблемы с дорожным покрытием, хотя необходимо применять комплекс мер по профилактике.
На асфальтовые покрытия каждые несколько лет наносятся новые покрытия, а различные трещины выбоины обрабатываются специальным водостойким герметиком.
Эти герметики необходимы для того, чтобы бороться с различными химическими воздействиями. А если асфальт уже начинает крошиться – тогда необходимо менять покрытие в этом месте целиком. Если же трещины более 20 мм, то можно использовать для их заделки специальный ремонтный состав с добавлением песка, это нужно для создания более жесткого содержимого. После нанесения необходимо дать всем компонентам высохнуть.
Различают капитальный и ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий. Целью ямочного ремонта является устранение небольших по площади и толщине повреждений дорожного покрытия.
Работы по ремонту нужно производить с соблюдением требований технологии укладки, с учетом температуры и влажности. Так, ямочный ремонт холодным и горячим асфальтом и асфальтобетоном может производиться при различных погодных условиях. В основном для восстановления асфальта используется технология ямочного ремонта асфальта автомобильных дорог методом обратной пропитки, при которой сначала в яму подается разогретый до 170 градусов битум, затем яма засыпается щебнем и производится трамбовка. При сильных повреждениях оборудование для ямочного ремонта струйно- инъекционным методом позволит устранить дефекты с высоким качеством.
К повреждениям дорожного покрытия относят:
Текущий и капитальный ремонт дорог
Под воздействием движения в неблагоприятных климатических и грунтово-гидрологических условиях ухудшаются основные эксплуатационные показатели дороги — ровность и сцепные свойства покрытия проезжей части, прочность дорожной конструкции. Это проявляется в виде различных выбоин, просадок, проломов, трещин, волн, сдвигов, колейности на поверхности покрытия.
Текущий ремонт дорогвключает работы, нацеленные на устранение небольших разрушений и деформаций дорожного покрытия и на предупреждение их дальнейшее разрастание и углубление. В течение текущего ремонта устраняются местные разрушения дорожного покрытия: ровняются выбоины, ликвидируются сколы кромок, заделываются колеи, отдельные трещины и т.д. В летний сезон укладка нового асфальта производится чаще всего асфальтобетонными смесями в горячем состоянии. Если понадобился срочный ремонт в зимний сезон, часто используется так называемый литой асфальт.
Технология ремонта дорог определяется в зависимости от категории и назначения асфальтового покрытия, от типа и размера дефектов, от климатических условий, характерных для времени проведения работ. Как правило, текущий ремонт дорог ограничивается заменой дорожного покрытия подверженного износу, и в отличие от капитального, имеет сезонный характер. Текущий ремонт иногда нацелен на замену дорожного покрытия, как на отдельных участках дороги, так и на всем ее протяжении.
В процессе заделки повреждений на дорожной одежде, аккуратно удаляется часть поврежденного покрытия. После этого, образовавшаяся выемка заполняется асфальтобетонной смесью и уплотняется. Отечественная технология ремонта дорог для разрушения асфальтовой кромки вокруг выбоин, до сих пор, предусматривает применение таких инструментов как металлический лом. В оптимальном случае применяется такое оборудование как пневматические или электрические отбойные молотки, и ручные катки для уплотнения смеси.