Оформлять или нет? Новые правила регистрации надувных лодок в Украине

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформлять или нет? Новые правила регистрации надувных лодок в Украине». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Несмотря на то, что алгоритм регистрации был упрощен, а в более чем 30 % и вовсе благополучно отменен, некоторые моменты продолжают быть обязательными. Если не зарегистрирован лодку, которой этого требовалось, можно нарваться на неприятности в виде штрафных санкций. Ниже мы представляем суммы, которые планируют вводить уже на следующий сезон.

Что будет, если не зарегистрировать надувную лодку, требующую постановки на учет

Приготовьтесь!

  • Минимальный штраф — 5 необлагаемых минимумов, а это порядка 85 тис. грн.
  • Максимальный штраф — до 30 необлагаемых минимумов, который предусмотрен за повторное нарушение.
  • Единственное предупреждение, конечно, только первый раз, — это если вы не сообщите органам оформления об изменениях, которые подлежат внесению в Судовую книгу Украины.

КАКИЕ БУМАГИ НУЖНЫ, ЧТОБЫ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ НОВУЮ ЛОДКУ

Кроме упомянутого выше акта для регистрации новенького плавсредства Вам придется подготовить еще довольно внушительный пакет документов:

  • должным образом оформленная регистрационная карточка (заявление);
  • товарный чек с заводским номером водного транспортного средства, наименованием (альтернатива — банковская платежка и ее заверенная копия);
  • расходная накладная обязательно с заводским номером плавсредства;
  • договор купли-продажи (опять же с наименованием и заводским номером);
  • сертификат с заводским номером и техническими характеристиками;
  • копия свидетельства о госрегистрации продавца;
  • копия свидетельства об уплате налога;
  • справка об отсутствии ареста (выписка из реестра отягощений движимого имущества для лодок с мотором до 75 л.с.);
  • квитанция о том, что вы уплатили “сбор за первую регистрацию транспортного средства”;
  • копии паспорта и идентификационного кода.

Для регистрации нового мотора понадобятся такие бумаги:

  • товарный чек с наименованием и номером лодки, а также вашим ФИО;
  • договор купли-продажи;
  • копии свидетельств о госрегистрации продавца и уплате налога.

С какой мощности лодочного двигателя нужны права

  • Маломерное судно с мотором мощностью более 5 лошадиных сил подлежит обязательной регистрации, а судовладелец должен пройти аттестацию на право судовождения.
  • С 1 июля 2022 владельцы прокатов маломерных судов должны будут декламировать выполнение требований к состоянию своего парка.
  • Владельцы прокатов должны проходить как минимум раз в 5 лет техосмотр маломерок. Можно чаще. Осмотр производит МЧС России и этот осмотр является официальной государственной услугой.
  • При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
  • При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
  • Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.
  • Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.
  • Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

Выход в море маломерных судов в приграничной зоне Украины, Черное и Азовское моря

Согласно Постанови Кабінету МІністрів України №1147 від 27 липня 1998 р «Про Прикордонний режим» и внесенных изменений согласно Постанови Кабінету Міністрів України №1110 від 8 грудня 2010 р. «Про внесення змін до Положення про прикордонний режим»

Читайте также:  Как получить заём от ООО, чтобы не вызывать вопросов у налоговой

Если вы владелец маломерного судна и собираетесь выйти в Черное или Азовское море на своем плавсредстве, то сейчас вы не обязаны информировать подразделения пограничной службы о выходе в море на расстояние менее 2 морских миль (3704 м). Если выход в море планируется на расстояние больше 2 миль от берега, то не позднее одного часа до отхода плавсредства необходимо поставить в известность подразделение Государственной пограничной службы Украины. Также при выходе в море за пределы двухмильной зоны обязательно наличие на борту плавсредства радиоэлектронных средств связи и разрешения на их использование.

Ранее даже, чтобы отчалить от берега владельцы маломерных суден обязаны были проходить т.н. «временную регистрацию» у пограничников: давать описание маршрута, копии документов на плавсредство, копии документов тех, кто будет выходить в море. Сам факт отхода от берега без такого информирования расценивался как нарушение пограничного режима и тянул за собой административную ответственность.

Но также согласно «Положення про прикордонний режим» владельцы маломерных суден, обязаны в течении 24 часов с момента прибытия в приграничную полосу или контролируемый приграничный район стать на учет в администрации ближайшей пристани, причала или пункта базирования согласно, порядка установленного «Радою міністрів Криму» и областной и Севастопольской городской государственными администрациями.

Регистрация надувных лодок в Украине 2020 — структура изменений

Какие лодки подлежат фиксации в ГИМС Украины с весны 2020? В отличие от многих других моментов, где процессуальные нормы усложняются и усложняются, ГИМС Украины всё-таки облегчила жизнь любителям активного отдыха на воде. В частности, давайте взглянем, какие же случились перемены в процедуре регистрации лодки. Какие ПВХ и пр. судна нынче подлежат регистрации, а для каких бумаг в Украине не нужны от слова совсем. Кроме паспорта, конечно.

  • Теперь не нужно регистрировать малые плавсредства, длиною до 400 сантиметров, даже если они оснащены двигателем или несколькими двигателями. С единственной оговоркой, суммарная мощность моторов или 1 мотора не должна превышать 10 кВт.
  • До 8 апреля 2020 года нужно было регистрировать все моторные лодки, вне зависимости от их габаритов.
  • Если вы увлекаетесь рыбалкой и у вас имеется гребная лодка длиной до 4 м, и при этом вы занимаетесь выловом рыбы не в коммерческих целях, ваша лодка регистрации не подлежит. Не нужно собирать целую пачку документов для её регистрации или же повторной перерегистрации в ГИМС Украины.
  • Опять же, до изменения, можно было не регистрировать только весельные лодки надувные ПВХ, каркасные и так далее только тогда, когда они в длину были до 2,5 м. Остальные же нужно было официально оформлять.
  • Если раньше спортивные надувные или каркасные лодки, а также коллекционные, исторические копии и прочее нельзя было зарегистрировать, то сегодня такая процедура может проводиться по желанию. То есть регистрации подлежат все исторические копии, спортивное судно, но исключительно по желанию владельца.
  • И самый последний момент, чем нас очень порадовал обновлённый алгоритм регистрации лодок и сбора документов в Украине — теперь не нужно проходить обязательный техосмотр лодки.
  • До 8 апреля 2020 года при прохождении процедуры регистрации все надувные и каркасные лодки подлежали не только проверке документов, но и техосмотру. Сейчас же нет.

Друзья! Несмотря на упрощение процедуры регистрации «малышей» и «малышек» до 4 м., что несомненно является позитивным моментом, и отмену обязательного техосмотра во время прохождения процедуры регистрации лодки в ГИМС Украины, внимание ко «здоровью» вашего плавсредства важно! А еще к полноценной комплектации и всем запасным элементам дооснащения.

Что будет, если не зарегистрировать надувную лодку, требующую постановки на учет

Несмотря на то, что алгоритм регистрации был упрощен, а в более чем 30 % и вовсе благополучно отменен, некоторые моменты продолжают быть обязательными. Если не зарегистрирован лодку, которой этого требовалось, можно нарваться на неприятности в виде штрафных санкций. Ниже мы представляем суммы, которые планируют вводить уже на следующий сезон.

Приготовьтесь!

  • Минимальный штраф — 5 необлагаемых минимумов, а это порядка 85 тис. грн.
  • Максимальный штраф — до 30 необлагаемых минимумов, который предусмотрен за повторное нарушение.
  • Единственное предупреждение, конечно, только первый раз, — это если вы не сообщите органам оформления об изменениях, которые подлежат внесению в Судовую книгу Украины.

АЛГОРИТМ ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ (ГДЕ, КАК И КОГДА)

  1. В Регистре судоходства Украины вы проходите техосмотр и получаете Акт осмотра формы 1.8.1.
  2. В Укрморречинспекции отдаете все документы (по списку выше), включая Акт осмотра малого судна и Заявление на регистрацию, а также оплачиваете стоимость административных услуг.
  3. По истечении срока, необходимого для рассмотрения документов здесь же (Укрморречинспекция) получаете:
  • Судовой Билет;
  • номер на плавсредство.

  1. в Регистре судоходства Украины забираете
    • Свидетельство о пригодности малого судна (форма 1.1.3. или 1.1.7);
    • Талон о прохождении техосмотра (форма 1.3.1.1).

Какие лодки нужно регистрировать?

Все кто сталкивались с данной процедурой знают, что регистрация лодок в Украине – дело довольно хлопотное. Оформлению подлежат практически все плавсредства. Не нужно регистрировать и присваивать идентификационный код только для гребных лодок длиной не больше 2,5 метров. Ну а следующие плавстредства в обязательном порядке подлежат регистрации по закону Украины.

  1. Байдарки, которые выдерживают груз от 150 кг.
  2. Гребные лодки, выдерживающие груз от 100 кг. Их материал может быть разный, пластик, дерево, металл.
  3. Безмоторные гребные надувные лодки, выдерживающие груз от 225 кг.
  4. Все лодки с мотором вне зависимости от мощности и грузоподъемности.

Пошаговая инструкция по регистрации лодки:

  • Обратитесь в отделение Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) по месту жительства для регистрации надувной лодки не позднее десяти дней со дня покупки, дарения или получения в наследство. Уточните размер государственной пошлины, который зависит от типа судна.
  • Возьмите в ГИМС квитанции на оплату госпошлины за регистрацию лодки. Ее можно заплатить в любом отделении Сбербанка.​
  • Предъявите инспектору ГИМС следующие документы:​​
  1. ​Договор купли-продажи (договор дарения, генеральную доверенность, свидетельство о праве на наследство);
  2. Технический паспорт на лодку;
  3. Технический паспорт на мотор;
  4. Паспорт;
  5. Свидетельство об ИНН;
  6. Квитанцию ​​об оплате госпошлины.
  • Кроме этого, вам необходимо будет привезти на осмотр лодку и мотор. Если по каким-то причинам транспортировки судна неудобная, за отдельную плату инспектор может выехать для осмотра. В некоторых случаях достаточно предъявленных технических документов.
  • Заполните бланк заявления на регистрацию надувной лодки и получите заполненный инспектором Акт осмотра судна. В назначенный день подойдите в ГИМС по судовым билетом и бортовыми номерами на лодку. Срок регистрации составляет от семи календарных дней.
  • Если у вас нет судовых прав на управление лодкой, пройдите курсы обучения судоходном деле, которые обычно длятся полтора месяца. Сдайте экзамен в ГИМС после их окончания. После этого вам выдадут права на вождение судном.
  • Нанесите на корпус лодки бортовые номера. Они должны быть контрастными и хорошо читаться. Для этого используйте несмываемую краску и трафареты из плотной бумаги. Краска наносится тампоном или из аэрозольного баллончика.
  • Как вариант, вырежьте цифры и буквы бортового номера с самоклеющейся пленки с помощью линейки и скальпеля, предварительно разметив их карандашом. Перед наклейкой пленки поверхность лодки надо обезжирить. Нанести бортовые номера можно обычным маркером , однако в этом случае их придется время от времени подкрашивать.
  • Укомплектуйте надувную лодку согласно записям в судовом билете. Пройдите технический осмотр, получите талон ТО и отметку в судовом билете. После этого вы можете отправляться в плавание.

​Обратите внимание, что управление лодкой без судового билета грозит вам штрафом.

Как исключить судно из реестра маломерных судов

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Читайте также:  Отказ от наследства: как это сделать и какие есть особенности

Номер маломерного судна

Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

О каких поправках речь?

15 апреля вступил в силу закон, в котором много поправок в налоговый кодекс. Там о льготах для многодетных, отмене деклараций для юрлиц, а также технические уточнения по транспортному налогу.

Одна из поправок касается весельных и моторных лодок мощностью меньше 5 лошадиных сил. Раньше такие транспортные средства были в списке исключений — то есть по закону они не облагались налогом. Владельцу мотоцикла присылали уведомление с налогом, а владельцу весельной лодки — нет. Потому что в налоговом кодексе написано: весельные лодки не облагаются транспортным налогом. Как санитарные самолеты, сельскохозяйственные тракторы и легковушки для людей с инвалидностью.

И вот строчку о весельных и маломощных моторных лодках из этого списка необлагаемых налогом транспортных средств убирают. То есть с 2019 года их как будто должны облагать налогом. Но не будут, и вот почему.

АЛГОРИТМ ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ (ГДЕ, КАК И КОГДА)

  1. В Регистре судоходства Украины вы проходите техосмотр и получаете Акт осмотра формы 1.8.1.
  2. В Укрморречинспекции отдаете все документы (по списку выше), включая Акт осмотра малого судна и Заявление на регистрацию, а также оплачиваете стоимость административных услуг.
  3. По истечении срока, необходимого для рассмотрения документов здесь же (Укрморречинспекция) получаете:
    • Судовой Билет;
    • номер на плавсредство.
  1. в Регистре судоходства Украины забираете
    • Свидетельство о пригодности малого судна (форма 1.1.3. или 1.1.7);
    • Талон о прохождении техосмотра (форма 1.3.1.1).

Есть повод оштрафовать?

Заместитель директора заповедника «Ростовский» Александр Липкович по роду своей деятельности знаком со многими рыбаками, и, по его мнению, ужесточение правил – еще один повод собрать побольше штрафов.

«Не понимаю, зачем спасжилет, если ты рыбачишь на мелководье? Рыбаки-любители сейчас и так запуганы разными штрафными санкциями из-за нового закона по рыболовству, который запрещает ловить «недомерков». Получается, чтобы избежать штрафных санкций, каждую рыбину теперь нужно измерять линейкой», – сетует Александр Липкович.

Надо сказать, что ограничения коснутся не только рыбаков. Владельцам прогулочных катеров и мелким бизнесменам, катающим пляжников на «бананах», «ватрушках» или парашютах, нельзя будет этого делать вблизи плавательной зоны пляжей.

Правила водного движения маломерных судов 2021

Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *