Правильное правописание: «учащийся» или «обучающийся»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правильное правописание: «учащийся» или «обучающийся»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Выбор в пользу первого или второго варианта будет зависеть от контекста. В данном случае мы будем рассматривать слова в роли существительного.

Морфемный состав слова «учишься»

Определим, в какой части сло­ва име­ет­ся орфо­грам­ма. С этой целью раз­бе­рем его по соста­ву. Глагол явля­ет­ся воз­врат­ным, о чём сви­де­тель­ству­ет пост­фикс -ся. Корнем явля­ет­ся часть уч-, кото­рая про­сле­жи­ва­ет­ся в соста­ве род­ствен­ных слов:

  • учить
  • учитель
  • учебник
  • ученик.

По нали­чию гла­голь­но­го суф­фик­са -и-, кото­рый нахо­дит­ся перед окон­ча­ни­ем -ть в началь­ной фор­ме гла­го­ла «учить­ся», отне­сем его ко вто­ро­му спря­же­нию. Сначала запи­шем его мор­фем­ный состав:

учиться — корень/суффикс/окончание/постфикс.

Морфема -ишь в соста­ве рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва «учишь­ся» явля­ет­ся лич­ным окон­ча­ни­ем, в чём удо­сто­ве­рим­ся, изме­нив гла­гол «учить­ся» по лицам и числам:

  • 1 лицо я учу́сь — мы у́чимся
  • 2 лицо ты у́чишься — вы у́читесь
  • 3 лицо он у́чится — они у́чатся.

Учащийся или Обучающийся»

Переход на дистант в школах и других учебных заведениях признан эффективной мерой эффективной мерой борьбы с распространением коронавируса. Будет ли дистанционное обучение с 1 марта 2022 года из-за омикрона? Нет, такое решение принимать не планируется ни с 21 февраля, ни с 1 марта 2022 года. Более того, от такого обучения решили отказаться из-за особенностей штамма.

Роспотребнадзор 6 февраля 2022 года внес изменения в СП 3.1.3597-20 и отменил семидневную самоизоляцию контактировавших с больными коронавирусом. Это также сделано в связи с особенностями омикрона.

Дистанционное обучение из-за омикрона не имеет смысла, поэтому Роспотребнадзор опубликовал на официальном сайте обращение, где пояснил, что основанием для перевода класса на дистант теперь является отсутствие по болезни 20% и более учеников. Тогда как раньше для этого было достаточно всего одного заболевшего. Поэтому будет введено дистанционное обучение с 1 марта 2022 года или другой даты, зависит также и от количества отсутствующих по болезни детей. Аналогичные правила действуют уже давно

Таким образом, федеральные власти пока не собираются применять такие меры, решают на местах власти регионов и руководство школы.

Будет ли дистанционное обучение в 2022 в Москве и Санкт-Петербурге? В Петербурге дети вышли с дистанта только 13 февраля, поэтому вряд ли. В столице перевод на удаленку тоже не планируется, дистант рассматривают в качестве крайней меры.

Первыми Единый государственный экзамен с 21 марта по 7 апреля смогут сдать те, кто проходит испытание досрочно. Для таких учащихся также предусмотрели резервный период сдачи ЕГЭ — с 11 по 18 апреля, в этом интервале экзамен смогут сдать те, кто болел или имел другие уважительные причины неявки.

Расписание досрочного ЕГЭ:

  • 21 марта — география, литература, химия
  • 24 марта — русский язык
  • 28 марта — математика базового и профильного уровней
  • 31 марта — иностранный язык (письменная часть), история и физика
  • 1 апреля — иностранный язык (устная часть)
  • 4 апреля — информатика
  • 7 апреля — обществознание и биология

Право на досрочную сдачу имеют несколько категорий школьников. Например, пораньше ЕГЭ смогут сдать учащиеся 11-х классов вечерних школ, которым предстоит нести военную службу. Кроме этого, такое право получают школьники, досрочная сдача для которых предпочтительнее по медицинским, семейным, учебным или другим веским причинам.

Также досрочно сдавать экзамены могут выпускники прошлых лет, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, обучающиеся иностранных образовательных организаций.

Основной период сдачи ЕГЭ вместе с резервными днями продлится с 26 мая по 2 июля. Резервные дни запланированы с 23 июня по 2 июля. Дополнительный период сдачи экзаменов предусмотрен с 5 по 24 сентября.

Расписание основного ЕГЭ:

  • 26 мая — география, литература, химия
  • 30-31 мая — русский язык
  • 2 июня — математика профильного уровня
  • 3 июня — математика базового уровня
  • 6 июня — история и физика
  • 9 июня — обществознание
  • 14 июня — иностранный язык (письменная часть) и биология
  • 16-17 июня — иностранный язык (устная часть)
  • 20 и 21 июня — информатика

Экзамены начинаются в 10 часов утра. При этом продолжительность испытаний будет традиционно отличаться в зависимости от разных предметов. Так, по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и биологии она составит 3 часа 55 минут.

По русскому языку, химии, естествознанию ЕГЭ продлится 3 часа 30 минут. По иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) — 3 часа 10 минут. По математике базового уровня, истории, географии, китайскому языку — 3 часа. По иностранным языкам в разделе «Говорение» — 17 минут, по китайскому языку в разделе «Говорение» — 14 минут.

Досрочный период ОГЭ вместе с резервными днями продлится с 21 апреля по 17 мая. Основной период запланирован с 20 мая по 2 июля.

Расписание досрочного ОГЭ

  • 21 апреля — математика
  • 25 апреля — русский язык
  • 28 апреля — информатика, обществознание, химия, литература
  • 4 мая — история, биология, физика, география, иностранные языки

Расписание основного ОГЭ

  • 20-21 мая — иностранные языки
  • 24 мая — математика
  • 27 мая — обществознание
  • 1 июня — история, физика, биология, химия
  • 7 июня — биология, информатика, география, химия
  • 15 июня — русский язык

Как пройдут школьные экзамены в 2022 году

Федеральный институт педагогических измерений уже определил правила, по которым в 2022 году будут составлены задания ЕГЭ. Серьезной переработке подверглись задания по профильной математике, физике и литературе.

Так, по новым правилам, на ЕГЭ по математике из первой части пропали простые задания, зато появились задания на анализ функции и на сложную вероятность. То есть, исчезли задания для простого набора баллов, которые может решить даже ученик младшей школы. Новые задания потребуют более высокого уровня математической компетенции.

С 1 сентября 2022 года для обучения можно будет использовать только электронные ресурсы, которые прошли государственную верификацию и включены в специальный федеральный реестр. Правда, критериев для попадания в этот реестр пока нет.

А с 1 сентября 2023 года для обработки персональных данных учеников школы можно будет использовать только государственную систему «Моя школа». Она станет единой для всех образовательных учреждений России и объединит электронный дневник школьника, журнал с оценками, расписание уроков и цифровую медиатеку, в которую школа сможет загружать любые материалы к урокам, в том числе — онлайн-курсы.

В 2022 году ЕГЭ пройдет с 21 марта по 2 июля. Однако, по словам главы Рособрнадзора Анзора Музаева, окончательное расписание экзаменов в предстоящем году будет определяться с учетом актуальной эпидемиологической обстановки. Пока даты выглядят так:

Досрочный период:

  • 21 марта — география, литература, химия;
  • 24 марта — русский язык;
  • 28 марта — математика (базовый и профильный уровни);
  • 31 марта — иностранные языки (письменная часть), история и физика;
  • 1 апреля — иностранные языки (устная часть);
  • 4 апреля — информатика;
  • 7 апреля — обществознание и биология.
Читайте также:  Взыскание неустойки с застройщика по ДДУ порядок действий

Резервные дни:

  • 11 апреля — география, химия, иностранные языки (раздел «Говорение»), литература, история;
  • 13 апреля — иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), информатика, физика, обществознание, биология;
  • 15 апреля– русский язык;
  • 18 апреля — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня.

Основной период:

  • 26 мая — география, литература, химия;
  • 30 и 31 мая — русский язык;
  • 2 июня — математика профильного уровня;
  • 3 июня — математика базового уровня;
  • 6 июня — история, физика;
  • 9 июня — обществознание;
  • 14 июня — иностранные языки (письменная часть) и биология;
  • 16 и 17 июня — иностранные языки (устная часть);
  • 20 и 21 июня — информатика.

Резервные дни:

  • 23 июня — русский язык;
  • 24 июня — география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение»);
  • 27 июня — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
  • 28 июня — иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика;
  • 29 июня — обществознание, химия;
  • 30 июня — история, физика;
  • 2 июля — по всем учебным предметам.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства просвещения Российской Федерации:

от 28 августа 2020 г. N 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2020 г., регистрационный N 60252);

от 20 ноября 2020 г. N 655 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 442 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2020 г., регистрационный N 61494).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 года.

Министр С.С. Кравцов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2021 г.

Склонение слова «обучающийся»

Слово «обучающийся» имеет 2 значения с различными морфологическими признаками. Покажем формы изменения слова для каждого значения.

1 обучающийся — причастие, действительный залог, настоящее время.

Падеж Единственное число Ед.ч. Множественное число Мн.ч.
Мужской род М.р. Женский род Ж.р. Средний род Ср.р.
Именительный Им. обучающийся обучающаяся обучающееся обучающиеся
Родительный Род. обучающегося обучающейся обучающегося обучающихся
Дательный Дат. обучающемуся обучающейся обучающемуся обучающимся
Винительный
(одушевленное) Вин.
одуш.
обучающегося обучающуюся обучающееся обучающихся
Винительный
(неодушевленное) Вин.
неодуш.
обучающийся обучающуюся обучающееся обучающиеся
Творительный Тв. обучающимся обучающейся, обучающеюся обучающимся обучающимися
Предложный Пред. обучающемся обучающейся обучающемся обучающихся

Слово изменяется по падежам в единственном и во множественном числе.

Как правильно пишется: “учащийся” или “обучающийся”?

Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Выбор в пользу первого или второго варианта будет зависеть от контекста. В данном случае мы будем рассматривать слова в роли существительного.

обучающийся

Когда пишем “обучающийся”?

Термин “обучающийся” является более обширным понятием, нежели “учащийся”.

Итак, слово “обучающийся” имеет следующее значение:

  • лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования,
  • лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации,
  • учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы,
  • студенты (курсанты)
  • аспиранты
  • адъюнкты
  • ординаторы
  • ассистенты-стажеры
  • слушатели
  • экстерны

Как видно из определения, термин “обучающийся” подразумевает широкий круг лиц, задействованных в образовательном процессе.

В то время, как “учащийся” – это лицо, проходящее обучение в общеобразовательной школе.

Учащийся или Обучающийся»

Б. Голицынский, А. А. Карасев. Предлагаемое учебное пособие представляет собой самоучитель английского языка для начинающих. Основная цель книги — помочь учащемуся овладеть навыком английскойречи.

С сентября 2020 года собираюсь начать реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудеса оригами» для младших школьников. Направленность программы я определила как художественную, но коллега меня убеждает, что я не права, и направленность программы должна быть технической, так как оригами можно отнести к моделированию.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом. Просим оказать консультационную помощь по следующему вопросу. Какими нормативно-правовыми документами необходимо руководствоваться при разработке дополнительных общеобразовательных программ? Ольга Н., педагог дополнительного образования, г.

Как правильно учащиеся или обучающиеся в новом законе об образовании?

раскрыть » / « свернуть

В 2020/2021 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2020 г. по 31 октября 2020 г.;

вторая – с 9 ноября 2020 г. по 24 декабря 2020 г.;

третья – с 11 января 2021 г. по 27 марта 2021 г.;

четвертая – с 5 апреля 2021 г. по 31 мая 2021 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 8 дней с 1 ноября 2020 г. по 8 ноября 2020 г.

зимние – 17 дней с 25 декабря 2020 г. по 10 января 2021 г.

весенние – 8 дней с 28 марта 2021 г. по 4 апреля 2021 г.

летние – 92 дня с 1 июня 2021 г. по 31 августа 2021 г.,

для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2021 г. по 31 августа 2021 г. включительно.

Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 15 февраля 2021 г. по 21 февраля 2021 г.продолжительностью 7 дней.

раскрыть » / « свернуть

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.

Если участник ИС опоздал на экзамен, его должны допустить к участию в тот же день.

Если участник ИС удалён с экзамена за нарушение порядка проведения, то его могут допустить до повторной сдачи устного экзамена только после положительного решения педагогического совета школы.

Если участнику ИС не удалось завершить экзамен по уважительной причине, то ему обязательно предоставят возможность пройти экзамен повторно в дополнительные дни. Организаторы в таком случае должны оперативно пригласить медицинского работника, дежурившего на экзамене, чтобы тот оказал необходимую помощь и зафиксировал ухудшение самочувствия. Организаторы должны обязательно составить акт о досрочном завершении экзамена.

Правильное правописание: “учащийся” или “обучающийся”

Когда говорить учащийся, а когда — обучающийся?

Когда говорят учащийся

учащиеся или обучающиеся как правильно

обучающаяся или учащаяся

обучаюсь или учусь как правильно

в школе учащиеся или обучающиеся

обучающиеся или учащиеся по новому закону

как правильно писать учащиеся или обучающиеся

Читайте также:  Как узнать серию и номер ПТС (паспорт транспортного средства) в 2021 году

По правилам русского языка правильны оба варианта, но учащихся в последнее время стали называть обучающимися в связи с изменениями в законе «Об образовании», который отменил привычные нам ранее термины «учащиеся» и «ученики».

Начался новый учебный год, а вместе с ним и начались шатания нервной системы у большой части населения страны, отправившей детей в школу. Лично я для себя определила одно: система образования меняется бесконечно, а наша нервная система — одна и замене не подлежит.
Снова изменилась программа, снова поменялись учебники.

Вопросов масса. Еще больше претензий и «непоняток». Начнём с нового времени начала уроков. Здесь родители разделились на два лагеря. Первые — работающие, которым некому отвести детей в школу к девяти. А вторые — те, кто хочет дать себе и своим чадам поспать утром на час больше.
Скажу честно, лично мне посыпаться в 7.30 намного легче, чем в 6.30. Вижу, что моим детям это тоже нравится больше. НО я могу понять родителей, которым к 8.00 на работу и их дети вынуждены шататься по школе с восьми.

Если вопрос с началом уроков индивидуален, то вот новые правила заполнения дневников и тетрадей выглядят идиотскими для всех. Мне хочется спросить у тех, кто всё это придумал: неужели так важно, как ребенок напишет на тетради: «учащийся» или «ученик»? Неужели у этих слов различные значения? Я уже молчу о том, что в случае совершения помарки (ошибки) при подписывании дневника, родителям предлагается купить новый дневник и заполнить его без помарок (!)
Нет, не промолчу. Это маразм! Во многих странах за рубежом дети заполняют дневники цветными ручками. Это их индивидуальность, а не документ государственной важности.

Сколько раз можно остаться на второй год в школе

Оставаться на второй год можно неограниченное количество раз. Но после того как школьнику исполнится 18 лет, его вправе отчислить и школы со справкой без аттестата.

Теоретически если ученик получил двойку в пятом классе, его могут продолжать переводить из класса в класс вплоть до 9 класса. Конечно, при условии, что родители против того, чтобы ребенка оставили на второй год

Но если в течение всего периода обучения ученику не удалось исправить двойку, его не допустят к ОГЭ. Школьника без результатов ОГЭ не переведут в 10 класс и не выдадут ему аттестат для поступления в колледж. На основании п.5 ст.66 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» школьники, которые не освоили образовательную программу, не допускаются к обучению на следующих уровнях.

В данном случае уже не имеет значения, согласны ли родители, что ребенок не сможет продолжить обучение или нет.

Уйти из школы, не окончив 9 классов, школьник не может, так как основное общее образование является обязательным. Ученик может перейти в учреждения начального профессионального образования – в них принимают на базе 8 классов. но в этом случае школьнику повторно придется осваивать программу 9 класса.

Если двойку за год получил старшеклассник, то дальнейшие действия образовательного учреждения зависят от возраста школьника: несовершеннолетних направляют в вечерние школы; те, кто старше 18 лет – сами решают, куда уходить.

Вправе ли школа требовать медицинское заключение и прививочный сертификат

В перечне документов, которые потребуются для зачисления ребенка в первый класс, нет ни прививочной карты, не медицинского заключения с результатами медицинского осмотра. Но п.26 Приказа №458 позволяет родителям передать в школу дополнительные документы по своему усмотрению.

Получается, что передача медицинской карты в школу является правом, а не обязанностью родителей. Обычно с предоставлением медицинской документации не возникает проблем, так как родители сами заинтересованы, чтобы в школе знали о наличии проблем со здоровьем у ребенка, хронических заболеваний и аллергических реакций и пр. Карта передается не в составе документов на зачисление, а после того как ребенок приступит к обучению с 1 сентября.

Но в любом случае нужно помнить, что отказать в зачислении ребенка в школу без медицинской карты школа не вправе. Если право ребенка на получение образования ущемляется, то можно пожаловаться директору школы. А если это не помогло, передать жалобу разрешается в департамент образования или прокуратуру.

Как правильно пишется слово “учащийся”?

Необходимость обновления федеральных стандартов образования назрела давно. Президент России Владимир Путин дал поручение обновить их в феврале этого года, когда обратился с посланием к Федеральному собранию. Работа над обновлением образовательных стандартов началась еще раньше и заняла около полутора лет.

Всего в разработке и обсуждении проекта приняли участие порядка 10 тысяч человек, велось широкое обсуждение с представителями профессионального сообщества и общественности.

«Мы потратили очень большое количество времени на диалог в различных форматах с экспертами и экспертными центрами, с общественными организациями и педагогами», — заявила на заседании Совета министр просвещения Ольга Васильева.

Первый заместитель министра просвещения Павел Зенькович предложил назначить датой вступления обновленных ФГОС 1 сентября 2021 года.

«За полтора года мы эту работу проделаем и успеем подготовить систему к их вступлению в силу и дальнейшей реализации», — отметил он.

Обновленные проекты основываются на базе, уже содержащейся в примерных образовательных программах.

В течение ближайших полутора лет министерству просвещения предстоит «колоссальная работа по подготовке и направлению методических рекомендаций в органы власти субъектов, разъяснительной работе, как жить с новыми ФГОС», добавил замминистра.

За время, оставшееся до 1 сентября 2021 года, педагогический состав школ должен будет уяснить для себя, как именно вести работу по новым стандартам.

Ничего кардинально нового в жизни учителей не появится, поясняет замминистра Зенькович. Обновленные ФГОС содержат программу, тождественную той, что уже сейчас преподается в школах.

Важнейшей особенностью новых образовательных стандартов станут ясные критерии оценок результатов учащихся.

«Ключевой новацией предлагаемых вашему вниманию стандартов являются детализированные и конкретизированные требования к образовательным результатам, на основе которых должны быть созданы примерные и основные образовательные программы, написаны рабочие программы педагогов-предметников», — подчеркнула Ольга Васильева.

Таким образом, теперь детям не нужно будет учиться будто бы в разных мирах: в родной школе — по предписанной программе, и с репетитором — готовясь к ОГЭ или ЕГЭ. Все, что будет на экзаменах, ребенку обязательно преподадут в школе.

«Стандартами мы отнюдь не хотим ограничить возможности творчески работающих учителей или потенциал инновационных школ. Но мы хотим гарантировать семье и ученику тот оптимальный и понятный набор результатов обучения и воспитания, который соответствует его возрасту, обеспечивает последовательное изучение основ наук и формирование личностных качеств, создает прочную основу для обучения на следующих уровнях общего или профессионального образования», — заявила министр.

Федеральные государственные общеобразовательные стандарты содержат тот необходимый минимум, который должен получить учащийся в школе.

«Стандарт должен не только декларировать методологические подходы или давать общую характеристику результата по предмету или предметной области. Он должен задавать четкое понимание достигаемого конкретного результата в разрезе как конкретных предметов, так и сформированности личностных ценностей, установок и убеждений», — добавила Васильева.

Другой важной новацией обновленных ФГОС стало разделение учебного процесса не на годы обучения, как это было раньше, а на этапы. Для большинства школ предложенные в стандартах этапы будут равняться годам. Однако образовательное учреждение теперь вправе самостоятельно определить продолжительность освоения каждой части по каждой предметной области.

То есть, к примеру, теперь стандарт позволяет пройти необходимую программу не за год, а за полгода, а в дальнейшем предоставить детям дополнительные знания. Это будет особенно полезно школам для одаренных детей.

Читайте также:  Прописка временная, если два собственника.

«Синхронизация посредством структурирования предметных результатов по частям (годам изучения) не является самоцелью и не должна носить жесткий характер, не дающий возможности для некоторого «люфта» в профессиональном выборе учителя. Для определенной категории образовательных организаций — инновационных площадок — такая возможность в проекте стандартов предусмотрена в полной мере», — пояснила глава министерства просвещения.

Кроме того, структура новых ФГОС позволяет существенно снизить нагрузку по отчетности, которая ранее тяжелым грузом ложилась на плечи педагогов. Так, количество бумажных отчетов будет снижено на 30%, заверили в министерстве.

В обновленных стандартах была закреплена и структура направлений воспитательной работы.

«Это является последовательным шагом в исполнении поручения президента по развитию воспитательной компоненты в общеобразовательной школе», — указала Васильева.

После того, как абитуриент определился, кем он желает стать, необходимо подобрать подходящую образовательную программу, которая сумеет подготовить дипломированного специалиста в рамках выбранного направления.

Образовательная программа представляет собой перечень дисциплин, которые студент будет изучать на протяжении всего пребывания в ВУЗе. Притом у одной и той же специальности (профессии) может быть предусмотрено несколько образовательных программ. Например, в рамках журналистики учащиеся могут освоить следующие программы «Телевидение», «Радиовещание», «СМИ», «Международная журналистика» и пр. Как видим, один и тот же профиль может действовать в разных сферах деятельности, от чего и будет зависеть уникальность обучения.

Сперва необходимо тщательно спланировать день и приступить к подготовке дисциплин, которые придется сдавать в форме ЕГЭ. Существует масса вариантов: самостоятельное изучение предмета, посещение школьных курсов, подготовительных секций при Вузе, найм репетитора или тьютора, онлайн-занятия и пр.

После преодоления ЕГЭ и получения результатов аттестации абитуриент сможет «откорректировать» свой путь и выбрать наиболее подходящие ВУЗы, в которые шансы на поступление будут максимальны.

Из года в год перечень документов необходимых для подачи заявления в желаемое учебное заведение остается практически неизменным. Важно лишь своевременно подготовить полный пакет и предоставить его приемной комиссии.

Здесь необходимо учесть следующие моменты:

  • При наличии льгот, индивидуальных достижений и иных привилегий необходимо подтверждать их документально. Заранее соберите все необходимые документы, но учтите, что срок их действия может быть ограничен;
  • Медкомиссия. Подача документов приходится преимущественно на летний период, когда многие врачи уходят в отпуск. Пройдите узких специалистов заранее, а анализы можно сдать ближе к приемной кампании и получению заключения от педиатра/терапевта. Медицинская комиссия действует на протяжении года. Если не пройти ее своевременно, то в дальнейшем придется искать нужных специалистов во всевозможных платных медцентрах, притом не всегда удается записаться к ним на прием.
  • Если абитуриент планирует поступать по целевому направлению, то необходимо заранее позаботиться о его получении: найти подходящую компанию (которая готова выдать направление на обучение), заключить с ней договор, выбрать подходящий ВУЗ и т.д.

На данном этапе важно подготовить полный пакет документов для подачи в учебный центр, чтобы в дальнейшем не возникло проблем. Своевременно поданные документы – половина успеха.

Подача пакета документов – финальный рубеж приемной кампании. Абитуриенту необходимо предоставить все необходимые файлы и справки приемной комиссии в строго очерченные сроки. В настоящее время сделать это можно двумя способами: лично посетив ВУЗ и дистанционно (притом второй вариант становится преимущественным).

После подачи документов наступает «период ожидания» – самый волнительный момент. В это время в ВУЗе проводят «конкурсный отбор», принимают окончательное решение о готовности зачислить отдельных (сильнейших!) поступающих. После выхода в свет списка рекомендованных к зачислению у абитуриентов есть всего несколько дней для предоставления оригиналов документов и согласия на зачисление. Не упустите этот момент и свой шанс!

Трудности с учебой?

Требуется поддержка?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

  • «Вы похожи на стадо». Епифанцев осудил тех, кто хвалит его за удары по обидчикам своей бывшей жены
  • Врачи считают, что коронавирус останется с человечеством надолго
  • На Красном море построят огромный островной курорт
  • Заместителя пресс-секретаря Белого дома временно отстранили от работы за хамство
  • США пригрозили России санкциями за попытки достроить «Северный поток-2»
  • В ВОЗ заявили о риске для переболевших COVID заразиться новыми штаммами
  • СМИ: Китай отказался предоставить ВОЗ данные о первых случаях COVID-19
  • Администрация Байдена начала процесс закрытия тюрьмы Гуантанамо
  • В Ватикане сравнили пандемию коронавируса с исходом евреев из Египта
  • Учёные нашли скопления тромбов в капиллярах мозга жертв COVID-19

Опоздание учителя на урок — это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.

Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.

Кому купят новые учебники в 2023 году

В соответствии с новым федеральным перечнем учебников, утвержденным Приказом Минпросвещения № 858 и вступившим в действие12 ноября 2022 года, до сентября текущего года школам в обязательном порядке нужно закупить новые учебники для первоклассников и пятиклассников. Теоретически ученики вторых и шестых классов смогут пользоваться старыми учебниками в следующем учебном году, но есть ли смысл продолжать обучение по старым пособиям, если через год их все равно придется менять! То есть рационально будет заказывать новые учебники и для них. Пока можно не менять учебники школьникам 3-4 классов.

» Не обязательно, но рекомендовано Министерством просвещения обновить учебники для 7 классов по тем предметам, изучение которых начинается (алгебра, геометрия, информатика, физика). Помимо этого в ведомстве считают целесообразным заменить учебную литературу, выпущенную в 2022 году и ранее, по географии для 8-9 классов и по истории России для 10-11 классов.

Таким образом, согласно новому перечню учебников при формировании заказа на 2023-2024 учебный год школе необходимо будет учитывать предельный срок использования учебника по каждому предмету для конкретной параллели. На выходе получается, что общеобразовательным учреждениям придется обновить внушительную часть учебной литературы и значительно потратиться.

Внеурочная деятельность по новым ФГОС в 2023 году

Согласно новому стандарту, достигать определенных результатов в образовательной деятельности можно не только на уроках. Внеурочная деятельность по новым ФГОС 2023 также является важным рабочим инструментом.

Официально конец учебного года в школе всегда наступает 31 августа для 1-8 и 10 классов и 25 мая для 9 и 11 классов. Дело в том, что каникулы – такая же часть учебного процесса, как и учебные четверти (полугодия в 10-11 классах или триместры и модули в школах, где учебным планом предусмотрены триместры и модули), поэтому они тоже входят в понятие «учебный год». Весь процесс регулируется следующими документами, которые Вы можете найти и изучить на официальном портале:

  • Статья 34 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Пункт 17 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Приложение к Приказу Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *