Требования от ФНС: какие бывают и как на них отвечать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования от ФНС: какие бывают и как на них отвечать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Налоговые инспекторы рассылают требования при камеральных, выездных проверках и других контрольных мероприятиях. Запрашивать документы и информацию они могут не только о вашем предприятии, но и о контрагентах.

Виды камеральных проверок

Согласно НК РФ, у камеральной проверки нет разновидностей. Однако условно процедуру можно разделить на две группы:

  • Обычная. Проходит в автоматическом режиме: инспекторы «прогоняют» отчетные документы через АИС «Налог 3», программа проверяет расчеты, сравнивает показатели за разные периоды, а также данные от контрагентов, выявляет ошибки и противоречия.

  • Углубленная проверка. Выполняется в «ручном режиме». Такое возможно, если программа нашла ошибки, либо налогоплательщик претендует на получение льгот или налоговых вычетов.

При углубленной проверке инспектор имеет право:

  • запросить уточненную декларацию, подтверждающие документы;

  • вызвать налогоплательщика или свидетелей (чаще всего – директора и контрагентов, реже – бухгалтера и других сотрудников компании) в ФНС для дачи пояснений;

  • запросить информацию о налогоплательщике у различных ведомств, контрагентов, банков (например, о наличии р/с, имуществе и пр.);

  • привлечь дополнительных экспертов – переводчиков (если сделку заключили с иностранными контрагентами и часть первичной документации оформлена на другом языке), инженеров;

  • провести экспертизу, например, проверить соответствие подписей на финансовых документах и в паспорте руководителя предприятия.

Когда требование считается полученным

Когда инспекторы проводят проверку на территории налогоплательщика, требование вручают лично руководителю или его представителю, под роспись. Срок, в течение которого нужно ответить, отсчитывают со следующего дня.

В остальных случаях есть нюансы:

  • Требование отправили по почте заказным письмом. Оно автоматически считается полученным на шестой рабочий день с даты отправки (по штемпелю на конверте), а срок исполнения начинает течь с седьмого рабочего дня. Неважно даже, что на самом деле письмо вы могли не получить.
  • Требование направили по ТКС через оператора ЭДО. Электронное письмо нужно открыть, затем подписать и отправить в налоговую квитанцию о его приёме. Так вы подтверждаете, что получили требование. Дата получения — та, которая указана в квитанции о приёме. Отсчёт срока начнётся со следующего дня. Если вы не обязаны сдавать отчётность исключительно в электронном виде, но пользуетесь ЭДО, можете вообще не открывать требование, присланное по ТКС. Наказания за это не будет. Не дождавшись от вас квитанции о приёме, ИФНС отправит бумажное требование заказным письмом. Но если вы относитесь к тем, кто должен отчитываться строго в электронной форме, нужно подтвердить получение не позднее чем на шестой рабочий день после отправки, иначе вам могут заблокировать расчётный счёт.
  • Требование прислали через личный кабинет ИП или юрлица. Считается полученным в день, когда оно там появилось. Отсчёт срока — со следующего дня.

«Внерамочные» требования, «устрашающие» требования и требования по налоговым оговоркам

Истребование информации через «внерамочные» требования, «устрашающие» требования и требования по налоговым оговоркам в последнее время становится не просто трендом налогового контроля, а каким-то хайпом для проверяющих и рассматривать их необходимо вместе потому, что для данных требований в НК РФ имеется общая статья 93.1.

Хоть статья и одна, но полномочия налоговых органов по ней четко дифференцированы по объему запрашиваемых у компании документов в зависимости от проводимой в отношении ее контрагента формы налогового контроля:

  • в ходе налоговых проверок налоговый орган вправе истребовать у компании документы (информацию), касающиеся деятельности его проверяемого контрагента компании или иных лиц (пункт 1 статьи 93.1 НК РФ);
  • вне рамок проведения налоговых проверок проверяющий налоговый инспектор вправе истребовать лишь документы (информацию) в отношении конкретной сделки (пункт 2 статьи 93.1 НК РФ).

Срок для представления документов — 5 дней или 10 дней (зависит от основания истребования) со дня получения требования, но может быть продлен по после соответствующего уведомления от проверяемой компании.

Какие документы запрашивают при проверке контрагента

Самый частый вопрос, который возникает у бухгалтеров: какие документы инспекторы вправе потребовать? И является ли законным требование предоставить документы, никак не связанные с контрагентом, у которого проводится проверка?

Из пункта 1 статьи 93.1 НК РФ следует, что затребованы могут быть документы (информация), касающиеся деятельности проверяемого лица. Минфин РФ в письме от 09.10.2012 № 03-02-07/1-246 пишет о том же самом.

Ключевая фраза здесь — «касающиеся деятельности проверяемого лица». Потребовать у компании, например, все договоры, заключенные в 2017 году или книгу покупок за определенный период (при том, что сделка с контрагентом, у которого идет проверка, там не отражена), налоговая инспекция не вправе.

Но вышеупомянутый пункт не содержит конкретного перечня документов, которые может истребовать налоговая инспекция. Это могут быть договор, акты, накладные, счета-фактуры по сделкам с проверяемым контрагентом. Но также могут потребовать, например, приказ о направлении в командировку сотрудников к месту выполнения работ на территории контрагента.

Практика показывает, что проверяющие на местах не всегда соблюдают нормы закона. Рассчитывая, по всей видимости, на неосведомленность бухгалтеров, они запрашивают и документы, которые не имеют ничего общего с деятельностью проверяемого лица.

В этом случае организация может не выполнять требования инспекции. Действия ИФНС незаконными можно признать в суде. Например, ВАС РФ в определении от 15.10.2013 № ВАС-14062/13 по делу № А43-18174/2012 отметил, что если запрашиваемые документы не касаются деятельности проверяемого налогоплательщика и содержащаяся в них информация не может повлиять на определение размера его налоговых обязательств, то неисполнение такого требования ответственности не влечет. Аналогичные выводы есть и в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.04.2015 № Ф02-1184/2015).

Читайте также:  Пособие при рождении ребенка в 2023 году

Есть еще один важный момент: в требовании о представлении документов налоговики не обязаны писать реквизиты запрашиваемых документов. В форме требования, утв. приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189, сказано, что реквизиты или иные индивидуализирующие признаки документов указываются «при наличии».

В постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 17.10.2016 № Ф02-5483/2016 подтверждается, что достаточно ограничиться наименованиями (договор, акты, счета-фактуры и т.д.). Тем не менее, содержащиеся в требовании данные должны в полной мере позволить идентифицировать конкретную сделку, по которой запрашиваются документы. В противном случае компания имеет хорошие шансы «отбиться» от налоговых требований в суде (см., например, спор, рассматриваемый Арбитражным судом Дальневосточного округа в постановлении от 21.03.2017 № Ф03-712/2017).

Интересен и вопрос относительно периода, за который могут быть запрошены документы. Ограничение в три года, которое действует для проверяемых лиц, тут не работает. Налоговая инспекция может потребовать документы за любой период, поскольку ограничений по периоду времени, за который могут быть истребованы документы (информация), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика, не установлено. На это обратил внимание Минфин в письме от 23.11.2009 № 03-02-07/1-519.

Что будет, если документы не представить

За непредставление запрошенных документов (равно как и за несообщение об их отсутствии — в случае, когда они действительно отсутствуют) фирме грозит штраф. Причем если руководствоваться пунктом 6 статьи 93.1 НК РФ, то это может быть штраф либо по статье 126 НК РФ, либо по статье 129.1 НК РФ. В первом случае размер штрафа составляет 10 000 рублей, во втором – 5 000 рублей.

Так на какую конкретно сумму оштрафуют компанию, которая не представила запрашиваемые документы налоговой инспекции (или не сообщила об их отсутствии)? Практика показывает, что сами налоговики не знают точного ответа на этот вопрос. Одни штрафуют на 10 000 рублей, другие — на 5 000 рублей. Более того, ясности не дает и анализ судебной практики, поскольку в суде обычно оспаривают сам факт привлечения фирмы к ответственности, а не рассматривают, по какой конкретно статье инспекция должна была оштрафовать компанию.

Однако свет на этот вопрос пролила в прошлом году ФНС России. В письме от 27.06.2017 № СА-4-9/12220 ведомство объяснило, как правильно штрафовать налогоплательщиков:

  • по статье 126 НК РФ — «при истребовании документов на основании пункта 1 статьи 93.1 Кодекса при проведении налоговой проверки»,
  • по статье 129.1 НК РФ – «в случае истребования документов (информации) на основании пункта 2 статьи 93.1 Кодекса относительно конкретной сделки вне рамок проведения налоговых проверок».

Что делать, если просят дать пояснения?

Сразу обращаем внимание, на основании какой нормы просят дать пояснения.

Если на основании 93.1 НК РФ, то актуально все то, что написано выше.

Если же на основании п. 3 ст. 88 НК РФ, то налоговый орган должен в требовании указать, какие выявлены проверкой ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, полученным им в ходе налогового контроля.

Если налоговый орган не указывает, какие ошибки либо противоречия выявлены, то ответ на него является вашим правом, но не обязанностью.

ВАЖНО! Даже в таком случае не следует игнорировать требование. Целесообразно указать в ответе, что при самостоятельной проверке налогоплательщиком поданной им декларации никаких ошибок, противоречий не выявлено, соответственно, обязанности давать какие-либо пояснения не возникает.

Имейте в виду, что пояснения в любом случае придется дать, если:

  • в декларации по налогу на прибыль заявлена сумма убытка;

  • налогоплательщиком в декларации заявлены операции (имущество), по которым применены налоговые льготы;

  • в иных случаях, указанных в п. 8.1, 8.2, 8.5, 8.6, 8.8, 8.9, 12 ст. 88 НК РФ.

Выездная проверка: 10 правил успеха

  1. До начала проверки потребуйте у чиновников их служебные удостоверения и решение руководителя ИФНС (лица, его замещающего) о проведении проверки. Все чиновники, предъявившие вам документы, должны быть вписаны в текст решения. Вместе с фискальными служащими в составе группы могут оказаться представители полиции. Имейте в виду, что у них более широкие полномочия, например, возможность на законных основаниях осматривать территорию и помещения фирмы, ее автотранспорт, опросы персонала, выемка документации (ст. 91-1, 36-1 НК РФ, ФЗ-144 от 12/08/95 г.).
  2. Ограничьте инспекторам доступ к иным документам, кроме тех, которые относятся к области проверки, периоду проверки, кругу вопросов, являющихся предметом проверки. Эта информация обозначается в решении о проведении проверочных мероприятий.
  3. Перед передачей инспектору все документы должны быть просмотрены и проверены сотрудниками фирмы. Вполне возможно, что удастся исправить ошибки технического характера, допущенные при их оформлении.
  4. При передаче документации на проверку обязательно составляйте опись и принимайте так же – по описи. Передача без соблюдения этих правил грозит пропажей документов, служащих доказательством правомочных действий компании.
  5. Нецелесообразно предоставлять чиновнику свободный доступ к бухгалтерским компьютерным программам ведения учета, допускать его к общей информационной бухгалтерской базе. Лучше распечатать требуемый единичный документ самостоятельно. Если проверяющий настаивает, решение остается за руководством фирмы, но, согласно ст. 93 НК РФ, давать доступ к электронным базам обязанности у налогоплательщика нет.
  6. На обсуждение рабочих вопросов в неформальной обстановке сотрудниками руководителю на время проверки лучше наложить запрет. Для непосредственного контакта с членами комиссии необходимо выделить компетентных сотрудников, например, главного бухгалтера, заместителя директора, кроме самого руководителя. Рядовые работники на вопросы должны отвечать как можно более коротко и лояльно.
  7. Грамотная защита собственных интересов с опорой на законодательные нормы позволяет снять вероятность манипулирования со стороны инспектора, поиска «слабых мест» в позиции налогоплательщика.
  8. Даже компетентные специалисты ФНС могут ошибаться или не знать всей судебной практики по тому или иному вопросу, касающемуся предмета проверки. В некоторых случаях целесообразно не оспаривать трактовку фискальными чиновниками правовых норм, а обратиться по завершении проверки с иском в суд и выиграть его.
  9. Попытки «договориться» с инспектором с помощью взятки, завязать с ним неформальные отношения, как правило, вредят имиджу фирмы и ведут к негативным последствиям. Весь ход проверки целесообразно записывать на видео и аудио-носители информации.
  10. Директора или другого сотрудника могут в ходе проверки допросить (ст. 90 НК РФ). Лучше продумать такую возможность, ответы на вопросы чиновников заранее, не избегать ее, а спокойно ответить на все вопросы. Помните о своем конституционном праве на получение помощи юриста (ст. 48 Конституции).
Читайте также:  Как оформить льготы многодетным семьям Чувашии в 2023 году

Как направляют требования

Передать требование инспекция может следующими способами:

1) вручение под расписку. Момент передачи требования определяется по отметке о его получении, которую на требовании проставляет налогоплательщик или его представитель;

2) направление по почте заказным письмом. Требование считается полученным на шестой рабочий день с даты отправки соответствующего заказного письма.

3) передача в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Нередко на практике направленное по почте требование не доходит до налогоплательщика, поскольку он не принял мер по получению корреспонденции по своему адресу. В таких случаях инспекция произведет доначисления по налогам, сославшись на непредставление документов по требованию. Однако это не лишает налогоплательщика права впоследствии представить документы в вышестоящий налоговый орган в процессе обжалования решения инспекции.

Требование о представлении документов в связи с камеральной проверкой должно быть составлено не позднее срока ее окончания. В то же время на практике налоговики иногда истребуют документы и за пределами срока камеральной проверки в нарушение ст. 88 НК РФ. Президиум ВАС РФ в подобной ситуации встал на сторону налогоплательщика. Требование о представлении документов, направленное инспекцией после того, как истек срок камеральной проверки, суд признал незаконным (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 N 10349/09).

Как представить документы

В законодательстве предусмотрено несколько вариантов представления документов, истребуемых при камеральной налоговой проверке.

Если документы составлены на бумажном носителе, их можно представить:

— в виде заверенных копий, передав в налоговый орган лично или через представителя либо направив по почте заказным письмом;

— в электронной форме в виде электронных образов. Для этого документ, составленный на бумажном носителе, нужно преобразовать в электронную форму путем сканирования с сохранением реквизитов документа. Указанные электронные образы представляются в налоговый орган по форматам, установленным ФНС России, по телекоммуникационным каналам связи.

В случае необходимости, при проведении камеральной налоговой проверки инспектор вправе ознакомиться с подлинниками истребуемых документов.

Минфин России уточняет, что такая необходимость может возникнуть в следующих ситуациях:

— налоговый орган обнаружил несоответствие имеющихся у него сведений тем сведениям, которые представил налогоплательщик;

— необходима сверка представленных копий с соответствующими оригиналами документов.

По общему правилу, налогоплательщик должен представить в налоговый орган документы в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.

Если требование налоговый орган направил в последние дни камеральной проверки, и вы получили его уже после истечения трехмесячного срока, установленного для ее проведения, то данное требование вы должны исполнить.

Если нет возможности представить истребуемые документы в установленный срок (например, из-за большого объема запрошенных документов) необходимо письменно уведомить об этом проверяющих в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения требования о представлении документов. В уведомлении нужно объяснить причины, по которым документы невозможно представить в срок, и указать, когда их получится представить.

Порядок истребования документов в ходе проведения налоговой проверки установлен ст. 93 НК РФ. Причем в п. 12 ст. 89 НК РФ прямо указано, что в ходе проведения выездной налоговой проверки налоговый орган может истребовать необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ.

В требовании о предоставлении документов указывается перечень истребуемых документов (наименование, реквизиты, индивидуальные признаки, а также сроки, в течение которых они должны быть представлены налогоплательщиком).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что налоговый орган в рамках выездной проверки может истребовать практически любой документ, относящийся к проверяемому налогу и позволяющий установить правильность его исчисления.

Еще раз особое внимание на то, что истребуемые налоговиками документы должны иметь прямое отношение к предмету выездной проверки.

После проведения операции по проверке инспектор составляет акт, один экземпляр которого остается в налоговой, а другой отдается предпринимателю. В акте описан ход проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения. Обжаловать акт ИП может, ему дается для этого срок в 14 дней. Все замечания предприниматель описывает прямо в акте, а затем отдает его в местную налоговую службу.

Налоговые проверки носят регулярный характер, и к ним стоит заранее готовиться. Если ИП ведет честную бухгалтерию и не нарушает действующее законодательство, то его ждет только камеральная проверка. Если же документы для проверки ИП не в порядке, стоит готовиться к более строгой проверке выездного характера, а это далеко не всегда хорошо заканчивается для организации.

Что понимается под термином «встречная проверка»

Понятие «встречная налоговая проверка» в действительности существовало, но до 01.01.2007, когда из абз. 2 ст. 87 НК РФ было исключено такое дополнительное мероприятие налогового контроля, проводимое при осуществлении камеральных или выездных налоговых проверок.

Суть его была проста: налоговая инспекция запрашивала документы у контрагентов проверяемого налогоплательщика, а затем сравнивала полученные сведения с теми, которые были отражены в документах организации.

Однако взамен термина «встречная проверка», исключенного из НК РФ, в кодекс введена новая статья 93.1. Она предусматривает запрашивание информации и документов о налогоплательщике и по конкретным сделкам. При этом в рамках таких запросов у налоговых органов полномочий стало существенно больше.

Тем не менее в деловой практике такие мероприятия по-прежнему называют встречной налоговой проверкой, поскольку суть их не изменилась: истребование документов и информации у третьих лиц для проверки достоверности сведений, отраженных у проверяемого налогоплательщика.

Почему документы в рамках «встречки» следует обязательно представлять, читайте в материале «Контрагент обязан представить истребуемые налоговиками документы».

Какие требуют документы для проверки ип?

Это необходимо для того, чтобы обжаловать действия инспекторов и законность подобной проверки. В большинстве случаев суд встает на сторону бизнесменов.

Роспотребнадзор осуществляет широкий спектр полномочий, в том числе санитарно-эпидемиологический надзор, выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, проведение социально-гигиенического мониторинга, контроль над соблюдением закона о защите прав потребителей, аттестацию работников, занятых в производстве, транспортировке, хранении, реализации пищевых продуктов и питьевой воды, ведение учета. Инспекторы могут производить отбор образцов и проб продукции для исследований, испытаний и измерений, если это прописано в распоряжении (приказе).

Читайте также:  Сколько раз можно сдавать теорию в гаи 2023

По итогам проверки составляется акт в двух экземплярах, в котором обязательно ставится отметка о том, что проверяемый с ним ознакомлен или отказался ознакомиться. Предприниматель имеет право указать в акте проверки о своем согласии или несогласии с результатами проверки и с отдельными действиями сотрудников Роспотребнадзора.

Как проводится выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка – это гораздо более сложное, длительное и негативное по своим последствиям для налогоплательщика мероприятие, чем камеральная проверка. Начинается выездная проверка со дня вынесения решения о ее проведении, которое проверяющие должны предъявить вам вместе со своими служебными удостоверениями.

Для проведения проверки вы должны предоставить контролерам помещение на своей территории. Если это невозможно, например, по причине того, что ООО зарегистрировано на домашний адрес или проверяют индивидуального предпринимателя, не имеющего офиса, то выездная налоговая проверка будет проводиться на территории налогового органа. В этом случае возникает проблема передачи в налоговую инспекцию множества ваших документов, поэтому иногда проверяющие соглашаются на то, чтобы проводить проверку во временно арендованном соседнем офисе.

В ходе выездной налоговой проверки налоговики не только изучают документы, но и опрашивают налогоплательщика и его работников. Инспекторы должны получить доступ ко всем документам, связанным с расчетом и уплатой налогов, в том числе и к их подлинникам. Возможно проведение и других мероприятий налогового контроля, таких как:

  • выемка документов и предметов;
  • допрос свидетелей;
  • назначение экспертизы;
  • осмотр;
  • инвентаризация имущества;
  • привлечение специалиста, переводчика.

Срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать двух месяцев, а филиала или представительства — одного месяца. Двухмесячный срок может быть продлен до четырех и даже до шести месяцев. Кроме того, проверка может быть приостановлена по причинам, указанным в п. 9 статьи 89 НК РФ на срок до шести месяцев. На период приостановления выездной проверки деятельность контролеров прекращается, а подлинники документов возвращаются налогоплательщику (если только они не были получены в результате выемки).

Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справка только фиксирует срок окончания выездной налоговой проверки, а результаты ее отражаются в акте.

В отличие от камеральной проверки, при выездной акт должен быть составлен обязательно, даже если никаких нарушений выявлено не было. Составляется акт выездной налоговой проверки в течение двух месяцев после справки о ее окончании. Акт должен быть вручен налогоплательщику лично (или его представителю), а в случае, если он уклоняется от его получения, то акт направляется по почте, и считается врученным на шестой день с даты отправки заказного письма. Порядок подачи возражений по акту выездной проверки, вынесения решения и обжалования такой же, как и по камеральной проверке.

Подготовиться к интересу со стороны ФНС – это значит, полностью изучить весь регламент предстоящей процедуры. А он имеет несколько нюансов.

Помните, что несмотря на то, что это налоговая инспекция, проверить ИП они имеют право только в рамках текущих разрешительных документов. Нет санкций, документального подтверждения требований – вы вполне вольны их не исполнять. Если сотрудники обращаются к вам, так сказать, с личной просьбой, вы решаете – игнорировать ее или нет. Если же это вам абсолютно ничем не грозит, а также не тормозит рабочий режим компании, почему бы и не исполнить просьбу. Но в противном случае – отказывайте.

Если же подтверждение у налоговиков на руках, то ничем им не препятствуйте. Иначе это приведет к серьезным проблемам. Не стоит и пытаться заблокировать им доступ в помещение, не выдавать первичку на руки и так далее.

Откуда инспекторы берут информацию для проверки

Источниками информации о налогоплательщике могут стать не только отчетность и декларации. Сейчас налоговая служба использует разные сложные программы. С их помощью инспекторы получают, сопоставляют и анализируют сведения из разных источников.

Программа АСК «НДС-2». Автоматизированная система контроля отчетности по НДС. Позволяет соотносить между собой данные из книг покупок и книг продаж всех плательщиков этого налога. Алгоритм сопоставляет каждый документ и выявляет «разрывы цепочек НДС».

Если ваш контрагент не включил в книгу покупок счет-фактуру, которую вы отразили в книге продаж, система это обнаружит. Далее будет проверяться движение средств по счетам обеих компаний, запрашиваться пояснения и дополнительная информация.

Банковская выписка по расчетным счетам компании. По запросу банки предоставляют налоговикам выписки по всем счетам клиентов. В рамках контроля ФНС может запросить дополнительные сведения о подозрительных сделках, а также сведения о движении и остатках денежных средств.

Онлайн-кассы. Кассы передают в налоговую такую информацию о налогоплательщике: дату и время покупки, место сделки, наименование товара или услуги, а также многое другое. С помощью касс в режиме онлайн можно проанализировать выручку за любой период по конкретной компании, отрасли, городу и т. д.

Например, в одном районе есть два овощных магазина одинаковой площади. При этом выручка одного в два раза больше, чем у другого. После анализа информации, поступающей с онлайн-касс, с большой долей вероятности к владельцу второго магазина появятся вопросы.

Единый реестр ЗАГС. Система позволяет отслеживать сделки между взаимозависимыми компаниями и предпринимателями. С ее помощью выявляют факт дробления бизнеса, чтобы получить выгоду от применения специальных налоговых режимов или льгот.

Регистрация бизнеса на родственников, проведение сделок между аффилированными компаниями часто вызывают вопросы инспекторов и находятся в зоне их внимания.

АИС «Налог-3». Автоматизированная информационная система, которая содержит огромный массив информации о физических лицах. В ней есть сведения об имуществе, доходах и вкладах каждого из нас. С ее помощью налоговики выявляют граждан, ведущих бизнес без регистрации, недобросовестных арендодателей, серые схемы по зарплате.

Например, получая деньги от сдачи квартиры или часть зарплаты в конверте, человек регулярно кладет их на кредитную карту. Рано или поздно это может вызвать вопросы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *