Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка и оплата штрафов ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году
Стоимость техосмотра в 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО 2023
Владельцы автомобилей категории «B» освобождаются от необходимости прохождения ТО, если машине не исполнилось 3 года. При этом важно не путать срок эксплуатации и время, прошедшее со дня выпуска. Например, если ТС было выпущено в 2017 году, то для 2023 нужно обязательно отправлять его на техосмотр, даже если оно использовалось 2023.
Как правило, для того, чтобы страховка была выдана, прохождение ТО является обязательным мероприятием для получения страхового полиса в ОСАГО: это гарантирует выплату средств хозяину машины в случае аварии. Для нового ТС не нужно предоставлять страховщикам письменное подтверждение осуществленного техосмотра.
Спустя 3 года с момента производства машины владелец предоставляет компании результаты техосмотра и оформляет страховку.
Техосмотр перед ОСАГО: что это такое
Полис ОСАГО и техосмотр, который сейчас принято называть диагностической картой, связаны между собой. Ведь при отсутствии одного, не получится оформить второе. Так что же это такое?
Карта технического осмотра – это своеобразное свидетельство того, что ваше транспортное средство работает корректно и пригодно к использованию.
Ранее существовали талоны техосмотра. Многие автолюбители крепили их на лобовое стекло, чтобы инспекторы ГИБДД сразу видели, что данный документ у водителя имеется.
Сейчас же вместо этого гражданам выдается двусторонний лист формата А4. В нем указываются данные проверки и имеющиеся неисправности. Документ должен быть заверен печатью, которую поставит оператор, производивший проверку.
Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки
Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.
Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:
- Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
- Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
- Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.
Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2021 году, а далее – ежегодно.
Для успешного осмотра определены требования:
- есть в салоне аптечка;
- огнетушитель;
- в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;
Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.
Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.
Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.
Требуется ли ТО для учета транспортного средства?
Каждый собственник любого транспортного средства обязан поставить его на учет, получить соответствующее свидетельство и уникальные государственные номера. Без этого машина не имеет права участвовать в дорожном движении. Начать процесс нужно не позднее, чем через 10 календарных дней после приобретения ТС, принятия его в подарок или в наследство. Сделать это можно в любом отделении ГИБДД независимо от прописки.
Факт успешной регистрации является подтверждением его соответствия всем требованиям. Представители службы ГИБДД осуществляют проверку на специальной площадке, оборудованной всем необходимым для внешних техосмотров. Помимо проверки состояния, сверяется маркировка деталей согласно техническому паспорту. Длительность процедуры составляет не более 20 минут.
Доказать факт безопасности транспортного средства можно только если пройти официальный техосмотр с выдачей соответствующего документа. Что касается карты, то она нужна была ранее, до декабря 2021 года. Сегодня этого требования нет, что не означает возможность управления автомобилем без техосмотра (ежегодно или раз в 2 года в зависимости от вида ТС).
Техосмотр и страховка являются обязательными элементами для каждого автовладельца. Без осмотра машины не получится приобрести полис ОСАГО для машины, выпущенной три года назад. Для прохождения технического осмотра выбираются только специализированные организации, оснащенные необходимым оборудованием. К особенностям процесса относится:
- процедура прохождения осмотра регулируется положениями ФЗ №170;
- вместо специальных талонов теперь выдается диагностическая карта;
- не требуется водителям возить с собой данную карту, так как автоинспекторы не имеют прав требовать данный документ от граждан;
- без диагностической карты невозможно приобрести страховку ОСАГО;
- сведения о пройденном ТО вносятся в специальную систему ЕАИСТО, по которой нужную информацию может узнать любой работник страховой компании или сотрудник ГИБДД.
Если человек задумывается о том, как сделать страховку и техосмотр, то важно заранее определиться с тем, где именно будет выполняться осмотр машины и покупаться страховой полис.
Можно ли купить полис ОСАГО без техосмотра?
Страховка и техосмотр по новым правилам являются взаимозависимыми элементами, поэтому для каждой трехлетней машины прохождение ТО выступает обязательным процессом. Без него не получится приобрести полис ОСАГО, поэтому если в электронной системе будет отсутствовать информация об электронной диагностической карте, то страховая компания не сможет продать полис клиенту.
Существует возможность без техосмотра купить полис только на 20 дней в следующих ситуациях:
- отсутствуют у автовладельца документы, на основании которых выдается диагностическая карта, например, утеряно свидетельство о регистрации или ПТС;
- покупается зеленая карта для машины, обладающей иностранной регистрацией, поэтому требуется определенное количество времени, чтобы доехать до выбранной СТО.
Только в этих случаях выдается без техосмотра полис ОСАГО, но он действует только в течение 20 дней.
Техосмотр считается достаточно простым процессом, выполняемым разными СТО, обладающими нужным оборудованием и разрешением. Процедура реализуется экспертом, имеющим необходимые сведения о разных автомобилях. Некоторые крупные страховые компании предлагают собственные услуги по проведению ТО. Многие автовладельцы предпочитают делать страховку с техосмотром в Росгосстрахе.
Во время проведения ТО учитываются следующие правила:
- во время данного процесса проверяются основные узлы автомобиля, к которым относится тормозная система, рулевое управление и другие элементы;
- если выявляются какие-либо проблемы, то их придется устранить, так как при наличии неисправностей не выдается диагностическая карта;
- стоимость ТО может немного отличаться в разных компаниях, но стандартно находится в пределах 1 тыс. руб.;
- если устранить неисправности в течение 20 дней, а также вернуться в первоначальное СТО для повторного прохождения техосмотра, то оплачивается исключительно изучение тех элементов, в которых ранее были выявлены проблемы.
Вся информация, полученная экспертом по результатам осмотра, вносится в диагностическую карту. Только после этого можно обращаться в страховую компанию для покупки полиса ОСАГО. Многие крупные фирмы предлагают страховку авто и техосмотр, поэтому все необходимые действия можно выполнить в одной организации. Это приводит к значительной экономии времени и средств.
Можно ли использовать при регистрации диагностическую карту бывшего владельца
При регистрации подержанной машины, купленной на вторичном рынке, можно предъявить диагностическую карту бывшего собственника. Смена правообладателя автомобиля не влияет на информацию в диагностической карте – результаты технической проверки остаются действительными после продажи. Документ выписывается не на водителя, а на конкретный автомобиль, и служит доказательством, что он технически безопасен и может принимать участие в дорожном движении. ДК предыдущего хозяина должна быть действительна на дату оформления транспортного средства.
С 2021 года ДК оформляется в электронном виде – в отделе ГИБДД ее наличие смогут проверить по общей базе. Собственнику автомобиля рекомендуется самостоятельно проверить ее действительность перед постановкой машины на учёт. И, хотя доступа к электронной базе ЕАИСТО у обычных граждан нет, это можно сделать через специальные сервисы по проверке ТО. При снятии с учета транспортного средства для вывоза за пределы страны, диагностическую карту нужно предъявить на бумажном носителе.
Зачем нужен технический осмотр автомобиля?
Помимо новой формы, поменялась и основная цель прохождения техосмотра. Ранее изначально выдавался страховой полис, а потом, имея на руках данный документ, можно было получить талон техосмотра. Сейчас же все в точности до наоборот. Теперь карта ТО необходима для оформления ОСАГО. Страховые компании прекратили выдачу полисов без наличия действующего документа. Они хотят быть уверенными, что эксплуатируемый автомобиль полностью исправен.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что для обычных водителей прохождение технического осмотра в основном необходимо для оформления страхового полиса. В иных случаях отсутствие действующей диагностической карты ни на что не влияет.
Согласно федеральному закону, для новых автомобилей в течение первых трех лет не требуется прохождение техосмотра. Данное постановление относится к следующим транспортным средствам:
- Легковые и грузовые автомобили, прицепы, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны.
- Мототранспортные средства.
При приобретении нового автомобиля предыдущего года вы получаете (хоть и формально) подержанный автомобиль, у которого начался второй год эксплуатации. Поэтому необходимо помнить, что первый техосмотр надлежит пройти не через три года, а через два.
Техосмотр автомобиля – требование международной конвенции. Поэтому при поездке за территорию России следует иметь в виду, что диагностическая карта может понадобиться даже на новую машину. Не все страны при пересечении границы контролируют наличие документов, подтверждающих соответствующую проверку, но при возникновении подозрений, что автомобиль неисправен, могут сами проверить его техническое состояние. В случае обнаружения неполадок придется развернуться и поехать обратно в Россию.
Проверяют ли тех-карту при ДТП по ОСАГО и чем грозит просроченный техосмотр
Автострахование позволяет покрывать ущерб, нанесенный при аварии. Поэтому сотрудник страховой фирмы заключает договор страхования с подтверждением надлежащего технического состояния авто. После покупки полиса ОСАГО ездить с актом диагностики не обязательно.
Статья по теме: Особенности страхования ответственности ОСАГО
Автоинспектор при плановой проверке на дороге на основании ПДД п.2.1.1, не выясняет просрочен техосмотр или нет, если произошло дорожно-транспортное происшествие, а спрашивает наличие:
- ПТС;
- регистрационного свидетельства;
- полиса страхования;
- водительского удостоверения на право управления ТС.
Даже при ДТП сотрудники ДПС не вправе затребовать подтверждения прохождения техосмотра у автолюбителей. Это положение не касается водителей коммерческих автомобилей, которые должны возить полную комплектацию. При отсутствии действительной диагностики возникает административная ответственность на основании КоАП РФ ст. 12.1.
В момент расследования автодорожного происшествия, нужна ли диагностическая карта при ДТП? Специалисты правоохранительных органов проведут проверку всех участников на наличие у них страховки и технических осмотров, которые теперь выдают в электронном виде. Базы данных юридических ведомств подделать невозможно и любая фальсификация будет подтверждена.
Нужно ли проходить техосмотр для получения полиса ОСАГО?
От необходимости прохождения техосмотра освобождаются авто категории B, возраст которых не превышает трех лет. Кроме того, законодатель определяет следующие условия для прохождения техосмотра в зависимости от категории, к которой относится транспортное средство:
- для автомобилей, относящихся к категории B, мотоциклов, прицепов и полуприцепов процедура диагностики должна производиться спустя 3, 5 и 7 лет со дня производства транспортного средства;
- технический осмотр авто категории C должен проводиться ежегодно;
- транспортные средства, предназначенные для перевозок людей (например, автобусы), должны проходить техосмотр с периодичностью в полгода.