Незаконный захват земли общего пользования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Незаконный захват земли общего пользования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Законная эксплуатация земельного участка возможна только на основании документов, подтверждающих право собственности, право бессрочного или временного пользования и т. д. При отсутствии документального подтверждения прав, использование территории будет считаться самовольным.

Як узаконити самовільне захоплення землі?

Якщо у вас немає права власності на землю, захоплену самовільно, її цілком можливо узаконити. Для цього необхідно знати:

  • чи є законний власник даної земельної ділянки;
  • чи знаходиться дана земля в кадастровому обліку.

В жодному разі не займайтеся цим питанням без фахівця. Найчастіше, коли місцева адміністрація дізнається про те, що земельною ділянкою ніхто не володіє, і вона не перебуває на кадастровому обліку, її забирають.

Відповідно до статті 24 ЗУ «Про Державний земельний кадастр», будь-який власник або користувач землі має право отримати кадастровий номер в Держземагенстві, розташованому за місцем знаходження ділянки. Але перед цим землю потрібно зареєструвати, надавши такі документи:

  • заява про державну реєстрацію;
  • технічна документація, де вказані межі ділянки (оригінал і відсканований документ);
  • документ про оплату послуг з державної реєстрації землі.

Після того, як документи будуть подані, Держземагенство протягом двох тижнів вивчає подані документи, реєструє ділянку і привласнює кадастровий номер. Але установа може відповісти відмовою, якщо:

  • реєстрована ділянка знаходиться в компетенції іншого кадастрового реєстратора;
  • на території земельної ділянки знаходиться частина іншої землі;
  • були надані не всі документи;
  • подані документи не задовольняють вимогам ЗУ.

Что делать и куда следует обращаться

Неправомерные и незаконные действия в отношении земельных участков общего пользования могут существенным образом осложнять жизнь гражданам. В этих случаях необходимо действовать в рамках закона и обращаться в соответствующие органы.

В соответствии с Земельным кодексом РФ, земли общего пользования и любые действия с ними находятся в ведении следующих лиц и органов:

  • Госземконтроль – уполномоченный государственный орган);
  • ОМС или Земельный контроль муниципалитета;
  • Органы, осуществляющие территориальное общественное самоуправление, а также другие организации и объединения общественного типа;
  • Земельный контроль общественного направления – в него входят заинтересованные в решении проблемы граждане;
  • Субъекты землепользования – собственники, арендаторы, пользователи.

Какой могут выписать штраф?

Штраф за самозахват земли предусмотрен ст. 7.1 КоАП. Если определена кадастровая стоимость земельного участка, его размер составляет:

  • для простых граждан – 1-1,5% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – 1,5-2% кадастровой стоимости участка, но не менее 20 тыс. руб.;
  • для юридических лиц – 2-3% кадастровой стоимости участка, но не менее 100 тыс. руб.

Если кадастровая стоимость участка не определена, размер штрафа следующий:

  • для простых граждан – 5-10 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – 20-50 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – 100-200 тыс. руб.

Защита от рейдерства — как обезопасить свою компанию?

В глобальном понимании рейдерство неистребимо, пока будут существовать пробелы в законодательстве, взяточничество и коррупция. Но любой фирме под силу снизить риск «попадания в руки» рейдеров. Для этого следует придерживаться следующих правил:

  • полномочия в доверенности на любого сотрудника должны быть строго ограничены на решение узкого круга задач;
  • передача активов и отчуждение собственности могут быть прерогативой совета директоров, а не менеджеров;
  • процесс сбыта (передачи) третьим лицам долей в уставном капитале общества, недвижимого имущества, основных средств должен быть строго регламентирован отдельным внутренним нормативным документом общества с определением основополагающих положений в уставных документах;
  • к выбору сотрудников, особенно топ-менеджеров, бухгалтеров, материально-ответственных и доверенных лиц стоит отнестись внимательно — лучше проверять их личности через службы безопасности или специальные агентства;
  • акционерный капитал стоит по возможности максимально консолидировать в одних руках; при наличии множества акционеров необходимо реализовать систему мер по предотвращению скупки определённого количества (дающего право решающего голоса) акций сторонними лицами без ведома учредителей (основных акционеров);
  • в устав следует быть введено правило о преимущественном праве покупки долей или акций, недвижимого имущества, основных средств, внутренних (внутрихолдинговых) векселей и иных долговых обязательств соответственно участниками (учредителями) и юридическими лицами, входящими в холдинг или группу предприятий;
  • номинальных лиц в управлении компанией нужно избегать;
  • в фирме должна действовать отлаженная система защиты информации;
  • в организации необходима отдельная регламентация и строгий учёт действий по выпуску векселей и иных долговых обязательств;
  • необходимы регламентация и строгий учёт всех действий по изготовлению, хранению и использованию печатей и штампов, используемых организацией в своей деятельности;
  • необходима регламентация и строгий учёт взаимоотношений между руководителями и сотрудниками, входящими в административный аппарат общества, с внедрением практики «служебных записок» хотя бы в отношении тех действий или процессов, которые могут повлечь образование задолженности, реализацию долей в капитале общества, недвижимого имущества и основных средств;
  • следует избегать сосредоточение функций по реализации основных активов общества и распоряжению крупными суммами денежных средств в руках одного лица, не являющегося основным или единственным собственником общества; при удалении собственников бизнеса от управления обществом необходима регламентация в уставных документах процедуры истребования их согласия на осуществление значимых сделок;
  • необходимо поручить юристу или юридическому отделу не реже чем раз в месяц проверять базы ГАС «Правосудие» и иные базы судов на предмет наличия в производстве судов дел с участием либо в отношении общества;
  • желательно закрепление в уставных документах общества принципа, согласно которому все действия по реализации долей в уставном капитале, недвижимого имущества и основных средств осуществляются конкретным нотариусом или нотариусами определенных нотариальных округов;
  • вся деятельность фирмы должна осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством.
Читайте также:  Нужен ли техосмотр в 2023 году для постановки на учет автомобиля ГИБДД?

Штатному юристу, никогда не сталкивавшемуся с захватом чужой собственности, трудно оценить все риски и снизить их. В случаях, когда организация подвергается рейдерскому захвату, пострадавшие лица оказываются перед лицом целого ряда проблем: правоохранительные органы отказываются возбуждать уголовные дела;

  • проверки по заявлениям о преступлении проводятся сотрудниками подразделений ЭБиПК МВД РФ формально и с нарушением процессуальных сроков;
  • материалы проверок пересылаются из одного территориального подразделения в другое, из органов полиции в органы СКР в связи со спором о подследственности;
  • не редко в возбуждении уголовного дела отказывается со ссылкой на наличие корпоративного спора и гражданского правонарушения.

Акт о захвате, подтверждение правонарушения

Как уже был отмечено выше, после направления заявления, содержащего сведения о том, что сосед незаконно занял чужой участок земли, на место должны будут выехать сотрудники уполномоченного органа и провести проверку.

Факт совершения правонарушения должен быть зафиксирован в акте о самовольном захвате территории.

Оформлением этого документа занимается специальная комиссия, состоящая из специалистов ведомства, в которое обратился заявитель.

Типовой образец акта о самовольном использовании участка обычно включает следующие пункты:

  1. полное название уполномоченного органа, проводившего проверку;
  2. дату, место и время составления акта;
  3. название и номер документа;
  4. адрес участка, который обследовался;
  5. реквизиты распоряжения о проведении проверки, изданного руководителем соответствующей организации;
  6. Ф. И. О. и должности лиц, участвовавших в процессе выявления факта правонарушения (члены комиссии);
  7. основные сведения о земельном участке (точный адрес, кадастровый номер);
  8. сообщение о том, что по результатам обследования территории был выявлен факт самовольного присвоения земли соседом (Ф. И. О. и адрес проживания).

В конце документа все члены комиссии, которые присутствовали при оформлении акта, должны поставить свои подписи, после чего он визируется печатью уполномоченного органа, проводившего проверку.

Штраф за самозахват земельного участка

В случае захвата лицом земельного участка ему грозит административная ответственность по ст. 7.1. КоАП РФ.

Санкцией указанной статьи установлены следующие размеры штрафов:

1) если известна кадастровая стоимость участка:

  • штраф на граждан налагается в размере от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости, но не меньше 5 тыс. рублей
  • для должностных лиц грозит штраф от 1,5 до 2%, но минимум 20 тыс. рублей
  • для юр. лиц – от 2 до 3 %, но минимум 100 тыс. рублей

2) если кадастровая стоимость не определена:

  • штраф на граждан может быть назначен от 5 тыс. рублей до 10 тыс. рублей
  • должностным лицам грозит штраф от 20 тыс. рублей до 50 тыс. рублей
  • юр. лицам необходимо будет уплатить штраф в размере от 100 тыс. рублей до 200 тыс. рублей

Ответственность и штрафы за самозахват земли в 2021 году

Статей 7.1 КоАПа предусмотрена ответственность за самозахват земли в виде штрафных санкций.

В 2021 году предусмотрен административный штраф за самовольное занятие земельного участка. Размер штрафа зависит от того, на кого он будет наложен и от того, поставлен ли участок на кадастровый учёт и определена ли его кадастровая стоимости. Если да, то согласно ст. 7.1 КоАП РФ, штраф будет:

  • на граждан — 1–1,5% стоимости, но при этом не меньше чем 5000 рублей
  • на должностных лиц — 1,5–2%, но в любом случае более 20000 рублей;
  • на организации — 2–3%, но не менее 100000 рублей.

Если же стоимость не определена, то штраф будет равен:

  • для обычных граждан — от 5000 до 10 000 рублей;
  • для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
  • для организаций — от 100 000 до 200 000 рублей.

Свободно распоряжаться землей общего пользования в СНТ нельзя

Гра­до­стро­и­тель­ный и земель­ный кодекс дают опре­де­ле­ния тер­ри­то­рий и земель обще­го поль­зо­ва­ния.

Так, соглас­но ГрК РФ, тер­ри­то­ри­ей обще­го поль­зо­ва­ния (ТОП) счи­та­ют­ся места в насе­лен­ных пунк­тах, пред­на­зна­чен­ные для обще­го поль­зо­ва­ния насе­ле­ни­ем: пар­ки, набе­реж­ные, бере­го­вые поло­сы, скве­ры, ули­цы, доро­ги, про­спек­ты, про­ез­ды, буль­ва­ры, тро­туа­ры и т. д. (п. 12, ст. 1 Грк РФ).

Соот­вет­ствен­но зем­лей обще­го поль­зо­ва­ния (ЗОП) счи­та­ют­ся земель­ные участ­ки, отве­ден­ные под пере­чис­лен­ные выше ТОП (п. 18 ст. 85 ЗК РФ). ЗОП вхо­дят в раз­но­об­раз­ные тер­ри­то­ри­аль­ные зоны.

В ста­тье рас­смот­рим:

  • Что вхо­дит в зем­ли обще­го поль­зо­ва­ния СНТ?
  • Како­ва кадаст­ро­вая сто­и­мость земель обще­го поль­зо­ва­ния?
  • Нуж­но ли пла­тить налог за ЗОП?
  • Что про­ис­хо­дит при само­воль­ном захва­те ЗОП?

Может ли быть узаконен присвоенный участок


Самовольно занятая территория может быть узаконена только в случае, когда она никому не принадлежит. Это значит, что оформить права можно на землю, признанную бесхозной и подлежащую передаче в доход государства.

Право на получение в собственность небольшого захваченного надела (по экспертным оценкам его площадь может составлять до 10% от уже имеющегося в собственности объекта) следует из закона № 150-ФЗ от 17.06.2019 г. В частности, данный нормативный акт определяет, что:

  • если в результате проведения кадастровых работ будет установлено, что границы землевладения выходят за пределы его минимального размера, сведения об этом подлежат внесению в документы;
  • в случае, когда нет точных данных о границах надела, они устанавливаются в соответствии с границами, которые существовали на этой местности как минимум 15 лет (они определяются с учетом использования объектов природного или искусственного происхождения);
  • при обнаружении земельного надела, не находящегося на учете, но используемого гражданином, он подлежит внесению в ЕГРН (такой участок должен иметь границы, которые хотя и не задокументированы, но могут быть определены по объективным признакам).

Следует учесть, что не все территории допускается оформлять в частную собственность. Так, исключена легализация захваченных земель, если:

  • они являются частью леса;
  • их территория выходит за «красные линии», ограничивающие зоны прокладки ЛЭП, газопроводов и других коммуникаций.

Заявка о легализации самозахвата может быть рассмотрена в администрации муниципального образования. Перед обращением в уполномоченный орган местной власти необходимо собрать бумаги, которые подтверждают наличие у заявителя в собственности легального участка, а также получить межевой план.

В случае вынесения администрацией решения в пользу гражданина можно приступать к оформлению надела в собственность. Для этого следует обратиться в Росреестр и захватить с собой следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • межевой план;
  • соглашение с администрацией муниципалитета о праве на использование земли;
  • квитанцию о внесении госпошлины.

Через 10 суток после рассмотрения заявления будет готова выписка из ЕГРН. С этого дня пользователь земельного надела становится его полноправным хозяином. Однако если на данной территории окажутся незаконно возведенные сооружения, они требуют отдельного оформления.

Действия собственника при захвате части земли соседом

Для разрешения вопроса о самовольном захвате части земли владельцем соседнего участка, существует несколько путей:

  • досудебный порядок. Для этого следует обратиться к соседу и обсудить возникшую проблему. Иногда бывает так, что нарушителю попросту неизвестно о том, что он занял чужую территорию. Поэтому нередко бывает достаточно сравнить имеющуюся документацию на объекты недвижимости;
  • при отказе соседа от освобождения незаконно используемой земли, следует обратиться в местную администрацию;
  • если указанные действия не повлияли на правонарушителя, можно подать заявление о самовольном занятии земли в органы Земельного комитета;
  • при неэффективности перечисленных действий, необходимо обращаться в суд.
Читайте также:  Как правильно подарить недвижимость: 5 вопросов

Незаконный захват земли общего пользования: статья

Самозахваты земельных участков расследуют государственные инспекторы каждого из субъектов РФ, специализирующиеся на использовании и охране земельных участков, входящих в список Росреестра.

В кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отображено следующее:

  • Статья 7.1. седьмой главы КоАП РФ «Самовольное занятие земли»

Самовольные действия по занятию участка земли или его эксплуатации без предусмотренных законодательством документов, а в некоторых случаях, без документации, разрешающей выполнение хозяйственной деятельности, – может повлечь административную ответственность в виде штрафа в объеме от 500 до 1 000 рублей для граждан; от 1 000 до 2 000 рублей – для должностных лиц; от 2 000 до 20 000 для юридических лиц.

Вместе с этим:

  • Статья 23.21 двадцать третьей главы КоАП «Органы, выполняющие государственный контроль за эксплуатацией и охраной земельных участков»

Указанные органы, могут рассматривать дела, касающиеся административных правонарушений, которые предусмотрены ст. ст. 7.10, 7.2 (ч.1), 7.1 (в объеме самовольной уступки права использования участка и мены земли), а также ст. ст. 8.8, 7.34 упомянутого кодекса.

Право рассмотрения дел в структуре административных правонарушений по поручению органов, перечисленных в ч. 1 статьи есть у:

  • Главного госинспектора РФ по охране и эксплуатации земли, и его заместителей;
  • Главных госинспекторов определенного субъекта РФ по охране и эксплуатации земли, и их заместителей;
  • Главных городских и районных госинспекторов по охране и эксплуатации земли, и их заместителей.

Незаконный захват земли общего пользования железным гаражом

Вопросы, связанные с использованием общей собственности, возникают чаще всего. В особенности в пределах поселков и городов, в чьем жилфонде преобладают многоквартирные дома.

Допустим, вы приняли решение с пользой использовать пустырь около дома, расположив там металлическую конструкцию гаража.

В этой ситуации недостаточно будет просто договориться с соседями. Это связано с тем, что территория вокруг многоквартирного дома относится к общей долевой собственности всех жильцов (правовая позиция отображена в пункте 1 статьи 36 ЖК РФ).

Подобная позиция относится и к общим помещениям, не являющимся частью квартир, иным объектам, расположенным на придомовой территории, включительно с объектами благоустройства и озеленения. Вся территория, считающаяся придомовой, вместе с размещенными на ней объектами, согласно закону относится к общему имуществу всего дома.

Пределы и параметры участка, где размещен многоквартирный дом, должны определяться согласно требованиям законодательства в земельной сфере и законодательства о градостроительной деятельности.

Имущество, отнесенное к перечню общего, можно условно распределить на всех владельцев, узнав, таким образом, величину одной доли. В ходе приватизационных действий нет необходимости в специальной регистрации доли на землю.

Однако у владельца нет права выделения и отчуждения личной доли от общего, и, кроме того, совершения других действий, влекущих передачу подобной доли, раздельно от права владения указанной территории (ст.37 ЖК РФ). Это означает одно – самовольно установить гараж или разместить на общем участке личное имущество возможности нет.

Когда гараж был установлен без соответствующего согласия, подобные действия уверенно можно оценить как незаконный захват участка земли общего пользования.

Согласно решению владельцев территории, такой гараж может подлежать сносу.

Куда жаловаться на самовольный захват земли?

Вопросами землепользования занимается земельный комитет при администрации, куда заявляют о нарушениях. Если реакции на жалобу не последует, или ответ не удовлетворит заявителя, то потребуется обращение в земельный надзор. Практика показывает, что земельные споры приходится решать в судебном порядке.

Перед подачей иска на самовольный захват земли, следует провести тщательную подготовку. Официальные ответы административных органов станут свидетельством попыток собственника решить проблему в досудебном порядке. К иску следует приложить всю имеющуюся переписку с противной стороной, отражающей невозможность мирного решения конфликта.

Если вы стали участником земельного спора и вам требуется юридическая консультация, обращайтесь к юристам «Юридического центра Сиан». Мы проведем анализ ситуации и поможем отстоять ваши права на всех этапах решения конфликта.

Куда обращаться и жаловаться, при неправомерных действиях правообладателей земельных участков?

Что же делать в том случае, если были замечены, непосредственно коснулись или мешают жить совершенные неправомерное действия по отношению к ЗОП, и какие органы контролируют процесс правосудия относительно таких нарушений. Начнем с того, что саму ситуацию, согласно Земельному Кодексу РФ, должны держать под контролем следующие органы и лица:

  1. Госземконтроль (это уполномоченный государственный орган).
  2. ОМС или Земельный контроль муниципалитета (он должен быть уполномоченным ОМС).
  3. Органы, которые осуществляют территориальное общественное самоуправление, либо иные объединение/организации, носящие общественный характер, и Земельный контроль общественного направления (куда входят гражданские лица, заинтересованные в проблеме).
  4. Субъекты землепользования, к которым причисляются владельцы, собственники, пользователи, арендаторы (в период выполнения ими хозяйственной деятельности). Иными словами – Земельный контроль производственного направления.

По законодательству, основываясь на постановлении Правительства РФ №689 от 15 ноября 2006 «О земельном государственном контроле», чтобы обратиться в связи с нарушением пользования землями общего пользования, нужно лишь подать обращение, либо жалобу от юридического или физического лица в Управление Росреестра.

Как писать заявление, как предоставить доказательства?

Согласно информации, предоставленной Управлением Росреестра, заявление можно подать несколькими разными способами:

  1. В офисах Росреестра и Кадастровой палаты. Для этого необходимо узнать на сайте о расположении офисов и их приемных часах.
  2. Почтовым отправлением. Документ можно отправить в главный офис, либо в территориальное отделение, адреса которых также можно легко найти на сайте.
  3. В МногоФункциональных Центрах.
  4. Заказать выездное обслуживание. Услуга на безвозмездной основе пока что предоставляется лишь ветеранам войн и инвалидам 1 и 2 групп.
  5. В электронном виде через личный кабинет на сайте Росреестра.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Земля не может быть «ничьей». Если участок не оформлен в собственность, то это означает, что он является государственной или муниципальной собственностью. Самовольное использование таких земель является нарушением Кодекса об административных правонарушениях (ст. 7.1).

Примером такого захвата является установка забора своего участка дальше своей границы, т.е. когда собственник фактически «отрезает» часть дороги.

Другой вариант – установка строения за границей своего надела, не на территории соседа, а на «ничьей» земле. В этом случае нарушитель должен уничтожить постройки и привести участок в изначальный вид.

Читайте также:  Строка 040 в 6-НДФЛ

Также ему грозит штраф и административная ответственность.

22217

Много людей попадают в ситуации, когда из-за незнания своих прав и обязательств они могут нарушить закон или лишиться своего имущества.Такое часто происходит в сфере земельных отношений, а особенно в случае самовольного занятия земельного участка.

Именно поэтому нужно немного ориентироваться в этой области, знать определение, уметь распознавать противоправные действия и быть осведомленным о наказании, которое последует за этим.

Самозахват проявляется в таких случаях:

  • отсутствие документов на землю (использование земли без документов, оформляемых в нужном порядке, которые устанавливают право собственности на объект или же разрешают владельцу вести хозяйственную деятельность). Такими документами могут быть представлены договоры купли-продажи, аренды, решение суда, документ, подтверждающий право на наследство и т.д. В противном случае отсутствие подобных документов будет рассматриваться как самовольное занятие и административное правонарушение;
  • выходы за пределы границ территории (попытки владельца расширить границы путём застройки объекта, новые сооружения которого выходят за установленные черты, документально зафиксированные. К этому также относится складирование за границами участка);
  • незаконная деятельность. Ведение незаконной деятельности является не просто обычным административным правонарушением. Лица, которые совершают подобные действия, могут быть притянуты к уголовной ответственности;
  • окончание срока действия документов. Данный случай на практике происходит очень часто. Характеризуется тем, что по окончании срока действия документов, подтверждающих право собственности, деяния арендатора будут незаконными и будут рассматриваться как правонарушение;
  • произведение действий на земельном участке, не упомянутых в договоре. В случае, если арендатор использует землю в целях и способами, которые не были обговорены с владельцем и не занесены в договор, то его действия являются правонарушениями. Назначение земель обязательно должно быть занесено в кадастровый реестр.

Самовольное занятие земельного участка – это правонарушение, которое определяется в соответствии со статьей 7.1 Кодекса об административно-правовых отношениях РФ.

Самозахват земельного участка, к примеру соседом, характеризуется несанкционированным занятием со стороны граждан, земель, относящихся к муниципальной собственности.

Осуществляется без каких-либо гражданско-правовых гарантий в сторону нарушителей и не имеет никакой юридической основы — значит является незаконным.

Степень риска вложения денег в такие участки значительна. Однако гражданско-правовая система допускает признания прав на них в судебном порядке, если административные органы нарушают регламент использования земель и выдачи их населению.

Обозначенная статья, а так же ст. 60 ЗК РФ, предусматривают правовые последствия самовольного захвата, которые выражаются:

  • в виде наложения штрафа;
  • в выдаче предписания об освобождении ЗУ.

Штрафы ограничиваются следующими суммами для различных видов собственности инициатора захвата:

  • физ.лицам – 500-1000 руб.;
  • юр.лицам – 10000-2000 руб.;
  • должностным лицам – 1000-2000 руб.

Так как разные категории земель имеют различную стоимость, предусматриваются возможности начисления штрафа в пропорциональном отношении к кадастровой стоимости ЗУ.

Предписание об освобождении предусматривает возврат участка в изначальном, существовавшем до самовольного распоряжения, состоянии. Это означает, что все насаждения и возведённые застройки потребуется снести за счёт средств нарушителя.

Ранее мы упоминали о том, что делать, если произошло самовольное занятие вашего надела. Ознакомиться с инструкциями наших специалистов можно в этой статье.

Сосед захватил часть земли общего пользования

Парковочные территории возле новостроек это самая главная причина жарких споров в последнее время. Правила предусматривают, что парковочной зоной возле многоквартирного дома могут пользоваться только жильцы этого самого дома. Для остальных лиц запрещено использовать эту территорию.

С теми, кто приезжает в гости, вроде бы все понятно, они приезжают на время и не пользуются этой парковкой на постоянной основе.

Однако как быть, когда речь идет об использовании участка, который находится в долевой собственности у двух или трех семей? Ведь зачастую у одной семьи 2-3 автомобиля, а у другой может не быть и одного транспортного средства.

Соответственно, выходит, что одна из семей (у кого несколько ТС) осуществила самовольный захват чужой территории. Здесь можно подать претензию по факту самовольного захвата участка придомовой территории, предусмотренного для общего пользования.

Возможны ситуации, когда владелец соседнего участка захватывает общие земли. Например, дороги, общие территории садовых некоммерческих товариществ и т. д. При обнаружении такого нарушения следует обращаться с жалобой в уполномоченное учреждение исполнительной власти: муниципалитет, председательство СНТ или районный суд.

Итак, что это такое — самовольное занятие земельного участка? Оно определяется в составе административного правонарушения и характеризуется покушением на земельную собственность:

  • государства;
  • муниципалитета;
  • правообладателя земельного участка;
  • организации или предприятия,

со стороны лица, не имеющего законного (и иного) права на пользование или распоряжение захваченным участком.

Незаконность обозначенных действий характеризуется тем, что в отношении них правонарушителям вменяется административная ответственность в соответствии со статьей 7.1. КоАП РФ.

  • Оно исходит из понимания того что нет ничейной земли, которую каждый желающий может использовать по своему усмотрению.
  • Права собственности на ЗУ гарантируют его владельцу защиту от посягательств извне.
  • ЗУ, не оформленные в собственность граждан, принадлежат государству (муниципалитету) и являются его собственностью.

КоАП РФ Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей;

на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

  1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
  2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *