Налог на доходы физических лиц. Транспортный налог. Таможенная пошлина.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на доходы физических лиц. Транспортный налог. Таможенная пошлина.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

Сроки уплаты налогов зависят от их вида. Некоторые из них удерживаются автоматически, об оплате других необходимо позаботиться самостоятельно.

Вид налога

Срок оплаты

Налог на вклады

до 1 декабря 2022 года (за доходы в 2021 году)

НДФЛ

до 15 июля 2022 года (за доходы в 2021 году)

Налог с выигрышей

до 15 июля 2022 года (за выигрыши в 2021 году)

Налог на имущество

до 1 декабря 2022 года (за недвижимость, которой владели в 2021 году)

Земельный налог

до 1 декабря 2022 года (за земельные участки, которыми владели в 2021 году)

Транспортный налог

до 1 декабря 2022 года (за транспорт, которым владели в 2021 году)

Кocвeнныe oтчиcлeния в бюджeт

Кocвeнныe нaлoги – этo oбязaтeльныe oтчиcлeния, взимaeмыe c пpибыли oт пpoдaжи тoвapoв и ycлyг. Глaвнaя ocoбeннocть нeпpямoгo нaлoгa (кoтopый тaкжe мoжeт имeнoвaтьcя дoбaвoчным) зaключaeтcя в тoм, чтo oн изнaчaльнo включaeтcя в итoгoвyю cтoимocть. Taким oбpaзoм, пpиoбpeтaя тoвap или ycлyгy, пoкyпaтeль oплaчивaeт, в тoм чиcлe, и cyммy oтчиcлeний, кoтopыe бyдyт нaпpaвлeны пpoдaвцoм в бюджeт гocyдapcтвa.

BAЖНO! Пo мнeнию мнoгиx экcпepтoв, пpямыe нaлoги пpинocят в кaзнy cтpaны гopaздo мeньший дoxoд пo cpaвнeнию c кocвeнными oтчиcлeниями. Пoэтoмy дoбaвoчныe нaлoги являютcя вaжнoй cocтaвляющeй нaциoнaльнoй экoнoмики.

B итoгe нa вoпpoc «чтo знaчит кocвeнный нaлoг пpocтыми cлoвaми?» мoжнo oтвeтить, чтo этo дoпoлнитeльнaя нaцeнкa нa тoвap, ycтaнaвливaeмaя пpoдaвцoм c цeлью дaльнeйшeгo oтчиcлeния в гocyдapcтвeнный бюджeт.

— осуществляется исходя из фактической реализации подакцизных товаров за истекший период (месяц) не позднее 25-го числа следующего месяца (за некоторым исключением).

В этот же срок также сдается налоговая декларация.

Организации, осуществляющие производство алкогольной продукции (за некоторым исключением) или подакцизной спиртосодержащей продукции, обязаны уплачивать авансовый платеж акциза в срок не позднее 15-го числа текущего месяца.

Кроме того, налогоплательщики вправе уменьшить акциз на налоговые вычеты, которые применяются при представлении определенных документов и соблюдении ряда условий.

В этой рубрике собраны материалы, посвященные нормативному регулированию, методике начисления, учета и составления отчетности по акцизам, в том числе в решениях 1С.

Водный налог — федеральный налог, взимаемый с физических лиц и организаций за специальное (с применением сооружений, технических средств и устройств) и/или особое (подлежащее обязательному лицензированию) пользование водными объектами России.

Налогоплательщики: юридические и физические лица (в т. ч. индивидуальные предприниматели), осуществляющие подлежащее лицензированию пользование водными объектами.

Объектами налогообложения считаются следующие виды пользования водными объектами (реками, морями, озерами, прудами, родниками, подземными водами, ледниками):

  • забор воды;
  • выработка энергии (например, работа ГЭС);
  • сплав древесины;
  • иное использование акватории (поверхности) водного объекта.

При этом не подлежит налогообложению использование акватории для рыбалки или хождения судов, забор воды для орошения с/х земель, полива садоводческих участков или тушения пожаров, и т. п.

Ставка водного налога зависит от экономического района, месторасположения водного объекта, его типа, наименования, объема забранной жидкости, площади используемой водной поверхности или иных параметров. Льготы не предусмотрены.

Кocвeнныe oтчиcлeния в бюджeт

Кocвeнныe нaлoги – этo oбязaтeльныe oтчиcлeния, взимaeмыe c пpибыли oт пpoдaжи тoвapoв и ycлyг. Глaвнaя ocoбeннocть нeпpямoгo нaлoгa (кoтopый тaкжe мoжeт имeнoвaтьcя дoбaвoчным) зaключaeтcя в тoм, чтo oн изнaчaльнo включaeтcя в итoгoвyю cтoимocть. Taким oбpaзoм, пpиoбpeтaя тoвap или ycлyгy, пoкyпaтeль oплaчивaeт, в тoм чиcлe, и cyммy oтчиcлeний, кoтopыe бyдyт нaпpaвлeны пpoдaвцoм в бюджeт гocyдapcтвa.

BAЖНO! Пo мнeнию мнoгиx экcпepтoв, пpямыe нaлoги пpинocят в кaзнy cтpaны гopaздo мeньший дoxoд пo cpaвнeнию c кocвeнными oтчиcлeниями. Пoэтoмy дoбaвoчныe нaлoги являютcя вaжнoй cocтaвляющeй нaциoнaльнoй экoнoмики.

B итoгe нa вoпpoc «чтo знaчит кocвeнный нaлoг пpocтыми cлoвaми?» мoжнo oтвeтить, чтo этo дoпoлнитeльнaя нaцeнкa нa тoвap, ycтaнaвливaeмaя пpoдaвцoм c цeлью дaльнeйшeгo oтчиcлeния в гocyдapcтвeнный бюджeт.

Калькулятор таможенных платежей за автомобиль онлайн

С 1 января 2017 года в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877, вступило в силу требование по оснащению выпускаемых в обращение транспортных средств категории M и N устройством вызова экстренных оперативных служб.

Выдача таможенными органами Российской Федерации паспортов транспортных средств (далее – ПТС) на ввезенные единичные транспортные средства, не оборудованные устройством вызова экстренных оперативных служб, осуществляется после совершения таможенных операций при одновременном представлении в таможенный орган свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и договора на приобретение устройства, заключенного лицом, ввозящим единичное транспортное средство, на приобретение устройства вызова экстренных оперативных служб.

Рекомендации и комментарии таможенных органов по оформлению «ЭРА-ГЛОНАСС» можно почитать в подборке новостей по растаможке авто.

С рядом изменений, которые произошли в 2018 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Комментарий к Ст. 50 Бюджетного кодекса РФ

В комментируемой статье Бюджетного кодекса РФ перечислены основные составляющие налоговых доходов федерального бюджета:

1) федеральные налоги и сборы;

2) таможенные платежи;

3) государственная пошлина.

1. Федеральные налоги и сборы — это налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации (п. 2 ст. 12 Налогового кодекса РФ).

Перечень федеральных налогов и сборов содержится в статье 13 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ней к федеральным налогам и сборам отнесены:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспроизводство минерально — сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы.

Однако данная статья Налогового кодекса РФ с перечнем федеральных налогов и сборов вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (ст. 32.1 Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» ). Таким образом, в настоящее время продолжает действовать статья 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», в соответствии с которой перечень федеральных налогов и сборов составляют:

———————————
Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 1. Ст. 527.

Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 32. Ст. 3341.

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на операции с ценными бумагами;

6) таможенная пошлина;

7) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

8) налог на прибыль организаций;

9) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;

10) государственная пошлина;

11) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

12) сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний;

13) налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

14) налог на игорный бизнес;

15) плата за пользование водными объектами;

16) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

17) налог на добычу полезных ископаемых.

Ставки федеральных налогов и сборов определяются налоговым законодательством Российской Федерации. Пропорции распределения федеральных налогов и сборов в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

———————————
Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (стоимостной, физической или иной характеристики объекта налогообложения) (ст. 53 Налогового кодекса РФ).

Читайте также:  Признание права собственности на земельный участок в суде

2. Таможенные платежи — таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, плата и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации (п. 18 ст. 18 Таможенного кодекса РФ).

Перечень таможенных платежей приводится в статье 110 Таможенного кодекса РФ:

1) таможенная пошлина;

2) налог на добавленную стоимость;

3) акцизы;

4) сборы за выдачу лицензий таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;

5) сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

6) таможенные сборы за таможенное оформление;

7) таможенные сборы за хранение товаров;

8) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;

9) плата за информирование и консультирование;

10) плата за принятие предварительного решения;

11) плата за участие в таможенных аукционах.

Следует обратить внимание, что перечень таможенных платежей, приведенный в статье 110 Таможенного кодекса РФ, является закрытым. Это приводит к возникновению ряда юридических коллизий (например, когда ведомственными актами ГТК России устанавливаются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами, которые не содержатся в перечне таможенных платежей в статье 110 Таможенного кодекса РФ).

В настоящий момент таможенные органы взимают ряд платежей, не предусмотренных в статье 110 Таможенного кодекса РФ: таможенные платежи, уплачиваемые по единой ставке таможенных пошлин и налогов (п. 2.1 Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации) , сбор за включение банков и иных организаций в реестр ГТК России (п. 3.6 Правил ведения реестра банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами) и др.

———————————
Утверждены Приказом ГТК России от 24 ноября 1999 г. N 814.

Утверждены Приказом ГТК России от 24 апреля 2000 г. N 341.

Попытка сделать перечень таможенных платежей открытым была предпринята с принятием Временной инструкции о взимании таможенных платежей (приложение к письму ГТК России от 8 июня 1995 г. N 01-20/8107). Однако в настоящий момент этот акт не применяется в связи с признанием его недействующим (не подлежащим применению) решением Верховного Суда РФ от 18 февраля 1999 г. N ГКПИ 99-58.

Перечисленные в комментируемой статье платежи объединяет то, что все они взимаются, как правило, таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу либо в других случаях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.

Современная таможенная практика демонстрирует тенденцию к расширительному толкованию понятия таможенных платежей. К последним относят не только таможенные платежи в смысле статей 18 и 110 Таможенного кодекса РФ, но и любые иные платежи, предусмотренные таможенным законодательством. Последнее понятие является более широким и включает как собственно таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Перечень платежей, которые современная таможенная практика относит к таможенным платежам, содержится в приложении N 15 к Приказу ГТК России от 25 декабря 1996 г. N 774 «О классификаторах и списках нормативно — справочной информации, используемых для таможенных целей» .

———————————
Таможенные ведомости. 1997. N 2.

Следует также обратить внимание на то, что действующее налоговое законодательство не оперирует понятием «таможенные платежи». Вместо него в Налоговом кодексе РФ используются: «таможенная пошлина и таможенные сборы», «НДС (акциз) на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации».

Акцизы на нефтепродукты с 1 января 2019 года

Продукты, произведенные из нефти, причисляются к подакцизной категории товара. Поэтому их выпуск облагается налогом. Отличительной их особенностью является сложный химический путь получения. Косвенным налогом облагается любая продукция, произведенная из нефти. Это автомобильное масло, керосин, дистилляторы и другое. В 2019 году на нефтепродукты сохраняется уровень акциза, предусмотренный для предыдущего года. Начисляется он при транспортировке готовой продукции своему филиалу для продажи, дальнейшей обработки или использования в собственных целях. Формула, по которой вычисляется коэффициент:

А = НБ х НС – НВ, где:

  • А – акциз;
  • НБ – налоговая база;
  • НС – налоговая ставка;
  • НВ – налоговый вычет.

Федералы выпустили третью версию ЕГАИС, перепугав бизнес

Ударив по регионам, власти продолжили закручивать гайки и в отношении самого алкогольного рынка, с 2020 года начав активно внедрять ЕГАИС 3.0, которая заставит его участников отчитываться не только о судьбе партии спиртных напитков, но и о передвижениях каждой бутылки в отдельности — от конвейера до конечного покупателя. По версии властей, это должно позволить выявлять контрафакт не только в сфере оптовой торговли, но и в рознице, где его доля особенно велика. Все эти «выдумки» объясняются довольно просто, а именно, успехом внедрения ЕГАИС в 2016—2017 годах. После кратковременного падения акцизных сборов они в 2020 году выросли почти на 11% (таковы подсчеты Министерства финансов РФ). Разумеется, теперь Москва хочет получать с каждым годом все больше и больше. Тем более что в 2020 году было ликвидировано более 150 нелегальных заводов и складов с поддельным алкоголем. ЕГАИС, вроде бы, обеспечила в итоге дополнительное поступление в бюджет более 150 млрд рублей. Бизнесу, конечно, такая активность властей не нравится: его представители полагают, что государство, не справляясь с выполнением собственных обязанностей по наведению порядка на алкогольном рынке, перекладывает затраты на его участников, что, якобы, приведет в итоге к удару по ретейлу. Однако, как мы неоднократно писали, при внедрении ЕГАИС получили выгоду как минимум две алкогольные федеральные сети, работающие «в открытую»: «Красное и Белое» и «Бристоль», обороты которых растут последние 2 года грандиозными темпами.

Читайте также:  Имущественный вычет при продаже квартиры: как можно сэкономить на налогах

Что такое акциз на алкогольную продукцию и кто обязан его уплачивать

Для того чтобы увеличить объем налоговых поступлений, государство в 2012 году приняло решение о введении дополнительного налога на товары, которые пользуются большой популярностью у населения. Данный вид платежей получил название акциза и вошел в группу косвенных налогов.

Сбор направляется сразу напрямую государству при покупке подакцизного товара. Алкогольные напитки являются той продукцией, которая подлежит налогообложению.

Акциз, по сути, представляет собой пошлину, установленную госорганами для производителей спиртосодержащих напитков и других товаров. Акцизы входят в стоимость товаров и потребитель, приобретая спиртные напитки, оплачивает косвенный налог.

Как мы уже отмечали, акциз на алкоголь необходим для того, чтобы государство получало прибыль в виде налоговых поступлений, и использовало ее в качестве инвестиции в производственный процесс по созданию данной продукции. Эксперты также считают, что увеличение акцизных ставок представляет собой действенную меру по борьбе с излишним употреблением алкогольной продукции.

  • реализация алкогольной продукции в пределах РФ, осуществляемая производителем;
  • реализации продукции, которая была изъята по решению суда;
  • внесение товара данной группы производителем в уставной капитал;
  • экспортирование алкогольной продукции в границах таможенной территории РФ.

Оплачивать данный вид налога должны:

  • индивидуальные предприниматели;
  • компании;
  • лица, перевозящие товар через таможенный пункт.

Важно то, что производители, которые продают алкоголь оптом, не являются плательщиками акцизов.

Татарстан потерял лидерство по сбору акцизов из-за падения производства на «Татспиртпроме»

Напомним, что по итогам 2020 года лидером по поступлениям алкогольных акцизов (мы не считаем акцизы на сидр и алкогольную продукцию с долей спирта меньше 9% — цифры там небольшие и ими можно пренебречь) стал, как и по итогам 2020 года, Татарстан. И это во многом благодаря «Татспиртпрому». В 2020 году российский бюджет получил от Татарстана более 30 млрд рублей, почти на 30% больше, чем в 2015-м. Прирост дало и производство пива (плюс 27,7%: с 5,7 до 7,2 млрд рублей) — не в последнюю очередь благодаря успешному челнинскому «Булгарпиво». Но основной источник поступлений — все-таки крепкий алкоголь, акцизы на который дали 24 млрд рублей (плюс 25%). Лидером Татарстан был не всегда, и мы в прошлом году предсказывали, что регион по итогам 2020 года может перестать им быть. В 2014 году 1-е место по алкогольным акцизам занимала Московская область, перечислившая 27,4 млрд рублей (8,5 млрд по пиву и 19 млрд по крепкому алкоголю) — здесь работает с десяток ликеро-водочных заводов: от крупнейшего водочного предприятия России, , до Нарофоминского ликероводочного завода. А по итогам 8 месяцев 2020 года Московская область вновь вернула себе лидерство, перечислив к тому моменту акцизов на 20,7 млрд рублей, тогда как Татарстан смог перечислить лишь 15,7 млрд.

Если говорить о крепкоалкогольной тройке, то Татарстан по итогам 2017 года действительно уступил 1-е место Московской области. Так, Казань собрала акцизов лишь на 21 млрд рублей, то есть динамика сборов в РТ оказалась диаметрально противоположной общероссийской — падение составило 13,2%. Скорее всего, объясняется это внутренними проблемами: «Татспиртпром» по итогам 2020 года произвел лишь 9,5 млн дал алкогольной продукции, что на 24% меньше по сравнению с 2016 годом (12,4 млн дал). На 26% здесь сократилось производство водки (с 11,58 млн дал до 8,58 млн), на 43% — игристых вин и шампанского (с 26,8 тыс. дал до 15,3 тыс.), на 50% — вин и винных напитков (с 74,4 тыс. дал до 37,1 тыс.). Учитывая, что 100% акций АО «Татспиртпром» владеет правительство Татарстана через гос, Москва, конечно, может заподозрить в этом определенную реакцию на отказ оставлять регионам 40% алкогольных акцизов в стиле «так не доставайся же ты никому!»: раз Казань с 2020 года постепенно начнет переставать получать «татспиртпромовские» акцизы, чего же теперь стараться?

Налоги — обязательные платежи, безвозмездные, носят обязательный характер.

Сборы — это платежи за определённую государственную услугу, то есть пошлины. Такая плата носит единовременный характер и носит добровольный характер ( например, госпошлина за техосмотр автомобиля, таможенные пошлины за перевозку товаров и др.).

Различия между налогом и сбором

  • Налог исчисляется в процентном отношении к какой-либо базовой единице, а сбор является фиксированным размером платы за услугу;
  • Налог удерживается со всех субъектов налогообложения без учета их желаний, тогда как сбор является свободным действием плательщика;
  • Налог уплачивается на безвозмездной основе, а сбор подразумевает получение от государственных органов какой-либо информации или услуги.
  • Налог имеет определенную периодичность оплаты, в то время как сбор является разовым платежом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *