Тендеры: обеспечение транспортной безопасности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тендеры: обеспечение транспортной безопасности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Процедура аккредитации в национальной системе, подтверждение компетентности: требования 412-ФЗ от 28.12.2013 (с изменениями), критериев аккредитации (Приказ МЭР № 707 от 26.10.2020 г.), подзаконных актов. Удаленная оценка (ВКС).

Что имеют право делать охранники и чоповцы, а что нет?

Настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств воздушного транспорта (далее — транспортные средства).

Железнодорожные транспортные средства международной перевозки, указанные в пункте 5 статьи 275 Кодекса Союза, могут однократно использоваться для внутренней перевозки по территории Российской Федерации, за исключением контейнеров.

При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.

Федеральным законом вводятся понятия федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной деятельности и федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.

Транспортная безопасность в 2022 г силами чопов

Возобновить работы можно только после получения результатов повторной спецоценки, которая подтвердит снижение уровня опасности. До снижения с опасного класса условий труда у работодателя есть два варианта действий – предоставить сотрудникам другую работу или сохранить на время простоя должности и среднюю зарплату (ст. 216.1 ТК РФ).

Задержанные лица, используемые ими транспортные средства и находящиеся при них оружие и боеприпасы, незамедлительно передаются представителям органов внутренних дел или органов федеральной службы безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.

Если на предприятии организована охрана объекта ЧОП, то в обязанности специалиста включают:

  • охрану входа в здание;
  • выдачу ключей от служебных помещений;
  • выдачу пропусков, учет посетителей;
  • проверку документов людей, желающих войти на территорию предприятия, проверка въезжающего автотранспорта;
  • контроль за перемещением материалов, имущества с/на территорию предприятия;
  • сигнализирование о несанкционированных доступах на территорию объекта;
  • оперативное реагирование на сигналы системы оповещения (при проникновении на территорию нарушителей, пожаре);
  • информирование руководителя службы охраны о нарушении целостности пломб, хищениях товарно-материальных ценностей, взломах.

В ходе досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц.

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Закон №16-ФЗ закрепил обязательность прохождения аттестации для работников, деятельность которых сопряжена с обеспечением безопасности на транспорте. Иными словами, в перечень входят все специалисты, которые прошли или проходят обучение ОТБ.

Аттестация осуществляется специализированными организациями, имеющими аккредитацию Федерального дорожного агентства РФ. Проверочные мероприятия включают в себя:

  • Анализ физической подготовки сотрудника ОТБ.
  • Исследование их психофизиологических качеств (моральная устойчивость, внимательность, ответственность и т.д.).
  • Проверка достаточности объема знаний, навыков и умений, необходимых для работы в сфере обеспечения безопасности на транспорте.

Улучшение кибербезопасности

36% специалистов в области ИТ и безопасности рассчитывают инвестировать в инструменты, связанные с кибербезопасностью. Автоматизированный подход к защите от угроз будет наиболее популярен, но получит развитие и проактивная архитектура безопасности. Согласно Genetec, этот проактивный подход к кибербезопасности включает в себя:

  • замену устаревшего оборудования до возникновения сбоев конечных точек для лучшего снижения рисков;
  • применение интеллектуальных инструментов и показателей отслеживания технического обслуживания для улучшения прогнозирования;
  • использование стороннего опыта для адаптации планирования архитектуры безопасности по мере отставания в цепочке поставок;
  • стандартизацию решений, созданных с учетом кибербезопасности и конфиденциальности, для повышения устойчивости партнерской экосистемы.

Другими заметными тенденциями, которые, по прогнозам Genetec, повлияют на отрасль в 2023 г., являются сбор и обработка данных о физической безопасности, продвижение цифровой трансформации, растущее взаимопроникновение ИТ и физической безопасности, а также сохранение популярности удаленной работы и соответствующая потребность в технологиях мониторинга.

Участие частных охранных организаций в обеспечении транспортной безопасности и охране объектов транспортной инфраструктуры

    Уважаемые коллеги, в настоящее время многие из вас в соответствии с Законом РФ от 11 марта 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» оказывают охранные услуги на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров и опасных грузов.

    Однако, в соответствии с Федеральным законом № 16 «О транспортной безопасности», для защиты объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства могут привлекаться только аккредитованные подразделения транспортной безопасности. Иные организации не имеют право осуществлять мероприятия по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (автомобильных вокзалах и станциях, тоннелях, эстакадах, мостах, морских терминалах, портах, судоходных гидротехнических сооружениях, искусственных островах, установках, сооружениях и т.д.).

    Исходя из требований законодательства, заказчики при проведении закупок указывают особые требования к организациям по обеспечению транспортной безопасности о НАЛИЧИИ АККРЕДИТАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ПОДРАЗДЕДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Однако сложилась ситуация, когда в России всего, в качестве подразделения транспортной безопасности, аккредитовано только 4 организации в сфере морского и речного транспорта и, ни одной организации — в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Решение данной проблемы состоит в привлечении для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства аккредитованных в качестве подразделений транспортной безопасности охранных организаций. В этом крайне заинтересованы как субъекты транспортной инфраструктуры и компетентные органы Министерства транспорта РФ в области обеспечения транспортной безопасности.

    Для аккредитации охранной организации (предприятия) в качестве подразделения транспортной безопасности необходимо провести ряд организационно-штатных мероприятий, обучить и аттестовать работников (в ходе аттестации осуществляется проверка соответствия знаний, умений и навыков работников, их личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки).

    Центр Комплексной Безопасности является аттестующей организацией аккредитованной в установленном порядке на право проведения проверок в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработку персональных данных отдельных категорий указанных лиц, располагает собственным учебным центром.

    Центр Комплексной Безопасности предлагает Вам принять участие семинаре или вебинаре в г. Санкт-Петербурге на базе «Центра Аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»:

    В программу круглого стола включены следующие вопросы:

    1. Подготовка работников, относящихся к силам обеспечения транспортной безопасности, в т. работников подразделений транспортной безопасности;

    2. Вопросы выработки навыков и умений по практическому применению технических средств досмотра пассажиров, ручной клади и багажа; инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности и т.п.

    3. Порядок прохождения аттестации работниками, относящихся к силам обеспечения транспортной безопасности, в т. работников подразделений транспортной безопасности;

    4. Необходимые организационно-штатные мероприятия по созданию и аккредитации подразделений транспортной безопасности.

    Что такое транспортная безопасность?


    Определены требования по обеспечению транспортной безопасности, в т. ч. к антитеррористической защищенности объектов, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.

    Они применяются в отношении:

    — тоннелей, эстакад, мостов;

    — участков автодорог, а также зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров, транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности.

    Субъекты транспортной инфраструктуры в указанных целях обязаны обеспечить проведение оценки уязвимости объекта и представить ее результаты на утверждение в Росавтодор. На основании утвержденных результатов представить план обеспечения безопасности объекта и поэтапно реализовать его.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует в течение 6 лет.

    Закупка охранных услуг проводится по коду ОКПД 2 — 80.10.12.000 Услуги охраны. Многие заказчики самостоятельно решают провести закупочную процедуру данного вида услуг. Для других заключение контракта на охрану — обязанность.

    Охранные услуги оказываются различными организациями. Одним из них требуется действующая лицензия на частную охранную деятельность, другие занимаются данным видом деятельности в силу закона. Для начала определите категорию охраняемого объекта и тип закупаемых охранных услуг:

    • частная охранная деятельность — ее осуществляют ЧОПы, имеющие лицензию;
    • ведомственная охрана — осуществляется уполномоченными государственными органами;
    • вневедомственная охрана — проводится войсками Росгвардии;
    • услуги ФГУП «Охрана» Росгвардии — подведомственное Росгвардии учреждение, которое вправе охранять ведомства и остальные категории заказчиков.

    По общему правилу цены на охранные услуги устанавливает рынок. В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 30 Закона №226-ФЗ цена услуг охраны ВНГ подлежит государственному регулированию. Постановление Правительства №1303 от 06.12.2016 предусматривает правила установления тарифов на охранные услуги имущества и объектов в зависимости от пользователей:

    • граждан и организаций;
    • органов государственной власти и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

    В методике Росгвардии по Приказу №158 от 06.06.2017 утверждаются правила установления тарифов на охранные услуги. Информация о том, что Росгвардия хочет устанавливать цены охранных услуг по госзаказу, в ней не подтверждается. В документе указывается, что если Росгвардия участвует в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то допускается снижение утвержденного тарифа на техническую охрану до 50 процентов.

    Нововведения для охранников чоп в 2022 году

    Мероприятие проходило в зале отеля «Нестеров Плаза» и собрало более 300 гостей из многих стран мира (Англия, Грузия, Молдова и другие). Форум открыл возможности обмена опытом структур по безопасности, с участием лидеров мнений и профессионалов.

    На форуме были представлены компании, которые занимаются техническим обеспечением и контролем в сфере безопасности и кибербезопасности.

    В первый день мероприятия познакомились с прибывшими участниками форума, провели деловой нетворкинг, а так же сыграли в интеллектуальную игру КВИЗ.

    Второй день форума стал наиболее насыщенным: выступления спикеров, выставка оборудования и награждение участников памятными медалями и благодарственными письмами.

    Деятельность в сфере транспортной безопасности (ТБ) – это системная работа, ориентированная на обеспечение защищенности соответствующих объектов и их нормального функционирования. Получить транспортную лицензию возможно по нескольким основным направлениям, каждое из которых играет собственную роль в достижении конечной цели и дает синергетический эффект при их реализации. К ним относятся безопасность:

    • транспортных средств (ТС), то есть гарантия их защищенности от несанкционированных вмешательств в работу и поддержание нормального технического состояния;
    • транспортной инфраструктуры, то есть высокое качество дорог общего пользования и элементов дорожной сети, транспортная безопасность автовокзалов, пересадочных пунктов и других инфраструктурных объектов;
    • движения, включая эффективное регулирование потоков в ручном режиме и с использованием автоматизированных инструментов;
    • перевозок, включая перевозки пассажиров и грузов с учетом специфики каждого направления.

    Таким образом, обеспечение защищенности транспортной сферы складывается из нескольких составляющих. Каждая из них регулируется отдельными нормативными документами. В число основных правовых актов в этой области входят:

    • Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ о транспортной безопасности;
    • Приказ Минтранса РФ от 1 апреля 2015 г. № 145 о правилах аккредитации юридических лиц в качестве подразделений ТБ;
    • Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. № 172 о порядке аттестации сил обеспечения ТБ;
    • Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2016 года № 924 о требованиях к организации работ по ТБ, которое указывает, как и где получить паспорт обеспечения безопасности транспортного средства;
    • Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, устанавливающий правила лицензирования в России;
    • другие нормативные документы.

    Поскольку транспортная сфера состоит из множества компонентов, для контроля соблюдения государственных требований в отношении каждого из них применяются различные инструменты. На сегодняшний день среди них выделяются:

    • лицензирование – этот вид контроля применяется в области выполнения пассажирских и грузовых перевозок. Лицензирование реализуется в соответствии с 99-ФЗ;
    • аттестация работников, привлекаемых для обеспечения ТБ на различных типах объектов, или транспортная лицензия для ЧОП, как ее иногда называют специалисты;
    • оформление паспортов на объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортные средства (ТС).

    В значительной степени вопросы защищенности объектов решаются посредством организации работы уполномоченных подразделений, которые контролируют соблюдение актуальных требований в транспортной сфере. Такие органы должны проходить процедуру аккредитации, в ходе которой они подтверждают соответствие установленным критериям. В соответствии с действующим порядком лицензия на охрану и транспортную безопасность в Твери, Москве или любом другом городе России выдается по одинаковым правилам.

    Основная цель этой процедуры – убедиться в наличии у аттестуемых органов достаточных ресурсов для предотвращения или хотя бы минимизации последствий любой нештатной ситуации. В зависимости от своих должностных обязанностей и типа вверенных им объектов работники подразделяются на несколько категорий – от 1 до 8. От этого зависит стоимость лицензии охранника по транспортной безопасности, сроки прохождения подготовки и сложность процедуры аттестации. В ходе нее сотрудники такой организации проверяются на:

    • знание теории и практики обеспечения ТБ на разных типах объектов;
    • наличие необходимых психофизиологических свойств и качеств, позволяющих успешно выполнять эту работу;
    • достаточность уровня физической подготовки.

    Приказ Минтранса РФ от 12.07.2021 N 232

    Все перечисленное можно отнести к достоинствам привлечения любого ПТБ, однако важна объективность оценки в проведении такого важного мероприятия.

    К недостаткам привлечения стороннего ПТБ хотелось бы отнести увеличение времени на реагирование и решение отдельных задач:

    • применение порядка информирования и порядка реагирования, которые являются приложениями к плану ОТБ объекта транспортной инфраструктуры;
    • принятие решений в рамках реагирования на нештатные ситуации (акты незаконного вмешательства, выявление и задержание посторонних лиц, применение физической силы) нередко замедляется из-за двойного согласования (руководства ПТБ и администрации СТИ);
    • проведение служебных проверок в отношении должностных лиц, допустивших какие-либо нарушения законодательства РФ или правил внутреннего распорядка;
    • применение средств индивидуальной защиты сотрудниками подразделения транспортной безопасности в целях нераспространения коронавирусной инфекции COVID-19 никак не установлено и не может быть регламентировано договорными отношениями.

    Важно понимать, что административная ответственность, предусмотренная КоАП РФ за нарушения законодательства о транспортной безопасности, разграничивает меры в отношении физических и должностных лиц, юридических лиц и ИП. И как было сказано ранее, в случае проверки Ространснадзором административную ответственность за действия конкретного должностного лица ПТБ несет его руководство. Однако с административной ответственностью юридических лиц не все так однозначно.

    В свою очередь, ст. 11.15.1 КоАП РФ прямо разграничивает умышленные и неосторожные нарушения требований в области транспортной безопасности, налагая разные санкции. В УК РФ такого разграничения нет7.

    Практика показывает, что для всесторонней защиты объектов транспортной инфраструктуры требуются большие средства, которые можно сравнить с обеспечением деятельности всей транспортной системы.
    Ни одна страна мира не может себе этого позволить. Сейчас прослеживается тенденция защиты отдельных объектов инфраструктуры, позволяющая снизить ущерб от угроз в сфере транспортной безопасности.

    Ранее юридическая ответственность была уже затронута при перечислении достоинств привлечения ПТБ. Однако существуют и так называемые юридические риски:

    • в соответствии с 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков, которые несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности согласно законодательству РФ (таким образом, администрация СТИ так или иначе будет нести ответственность за действия стороннего ПТБ, неся все такую же административную и уголовную ответственность);
    • в случае наступления претензионной работы и взыскания штрафов привлекаются дополнительные юридические ресурсы СТИ, затягивается деловая переписка;
    • заказчик имеет право расторгнуть договор в предусмотренных этим договором случаях. Однако даже в случаях грубого нарушения договора и его расторжения СТИ оставляет свой ОТИ без защиты в связи с необходимостью соблюдения законодательства о закупочной деятельности.

    Что касается вопросов ответственности, то действующая редакция закона содержит лишь одну отсылочную норму, которая касается только ответственности перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры, а между тем ответственность за состояние безопасности в транспортном комплексе в первую очередь должно нести государство в лице органов государственной власти8.

    Договорные отношения СТИ и привлеченного ПТБ ограничены конкретным сроком действия договора, который, как правило, составляет 1 год. В связи с этим СТИ несет риск, что ежегодно обеспечивать защиту ОТИ будет новый ПТБ, а это, в свою очередь, приводит к следующим недостаткам:

    • незнание особенностей эксплуатации установленных на объекте технических средств ОТБ;
    • незнание особенностей пункта управления ОТБ объекта;
    • незнание особенностей технических и технологических характеристик ОТИ;
    • незнание структурных особенностей СТИ.

    Данные особенности, безусловно, носят временный характер и при правильной организации взаимодействия СТИ и ПТБ уходят в прошлое спустя 1–2 месяца, так как любой исполнитель адаптируется под требования заказчика. Однако эти 1–2 месяца ОТИ более уязвим к внешним угрозам.

    В транспортной сфере акт незаконного вмешательства – это соответствующие действия или бездействие человека, нарушающие состояние защищенности транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры9. Любое ПТБ, привлеченное или собственное сформированное, должно обеспечивать эту защищенность и предотвращать акты незаконного вмешательства.

    Конкуренция в мировой экономике и транспортной сфере обостряется. В этих условиях соответствие уровня транспортной безопасности международным стандартам становится тем признаком, отсутствие которого лишает Россию возможности использовать свои огромные преимущества, которые дает ей уникальное территориальное расположение на Евразийском континенте10.

    Выберите вариант!

    Законом № 311-ФЗ изменена структура разд. Х ТК РФ «Охрана труда». В частности, заново переписаны положения нескольких глав, которые регламентируют сферу ОТ. Суть внесенных поправок, обусловленных в том числе правоприменительной практикой, заключается в следующем:

    1. Уточнены права и обязанности субъектов трудовых отношений (работодателя и работников), а также структурированы основные процедуры управления охраной труда у работодателя (в частности, определен порядок осуществления деятельности созданных у работодателя служб по ОТ).

    2. Установлен запрет на работу в опасных условиях труда. Данный запрет может быть введен по результатам СОУТ (если условия труда на рабочих местах будут отнесены к опасному классу). Возобновить деятельность на таких рабочих местах работодатель сможет только по результатам внеплановой СОУТ, которая подтвердит снижение класса условий труда. Процедура установления и снятия запрета на работу в опасных условиях труда определена положениями новой ст. 214.1 ТК РФ.

    3. Регламентирован механизм управления профессиональными рисками. Этому вопросу посвящена новая ст. 218 ТК РФ.

    4. Модернизирован подход к реализации мер безопасности посредством перехода от предоставления СИЗ в зависимости от наименования профессии (должности) работника, занятого на конкретном рабочем месте (так называемого списочного подхода к обеспечению СИЗ), к обеспечению СИЗ в зависимости от имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов. Эти правила прописаны в новой редакции ст. 221 ТК РФ.

    5. Усовершенствована процедура расследования и учета несчастных случаев на производстве, в том числе с целью предотвращения сокрытия микроповреждений (микротравм) (новая редакция ст. 227 ТК РФ).

    Читайте также:  Снизить расходы. Как воронежцам получить субсидию на оплату коммунальных услуг

    При этом базовые принципы в области ОТ, которые заложены в действующей редакции Трудового кодекса, остались неизменными.

    Изменено название гл. 34 ТК РФ на «Государственное управление охраной труда и требования охраны труда».

    В ней раскрыто понятие «государственное управление охраной труда» (см. ст. 211 ТК РФ), а также разграничены полномочия в этой области между Правительством РФ, федеральными и региональными исполнительными органами власти в сфере охраны труда (см. новые ст. 211.1 – 211.3 ТК РФ).

    Кроме того, Законом № 311-ФЗ скорректированы общие принципы установления национальных стандартов безопасности труда, а также государственных нормативных требований охраны труда, утверждаемых уполномоченными органами власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (новая ст. 212 ТК РФ). Также определен порядок проведения государственной экспертизы условий труда (новая ст. 213 ТК РФ).

    Заметим: некоторые из перечисленных вопросов частично уже были урегулированы положениями действующих сейчас ст. 211, 216 и 216.1 ТК РФ. Внесенными поправками существующие правила уточнены и дополнены.

    Два основных принципа обеспечения безопасности труда сформулированы в новой ст. 209.1 ТК РФ:

    1) предупреждение и профилактика опасностей . Работодатель должен систематически осуществлять мероприятия по улучшению условий труда, включая ликвидацию или снижение уровней профессиональных рисков или недопущение повышения их уровней, с соблюдением приоритетности реализации таких мероприятий. Полный перечень данных мероприятий приведен в новой редакции ч. 3 ст. 225 ТК РФ;

    2) минимизация повреждения здоровья работников . Работодатель должен принять меры, обеспечивающие постоянную готовность к локализации (минимизации) и ликвидации последствий профессиональных рисков.

    На основании ст. 209 ТК РФ рабочим признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Законом № 311-ФЗ внесены уточнения, что общие требования к организации безопасного рабочего места устанавливаются Минтрудом с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

    Законом № 311-ФЗ введен новый термин «опасность» – это потенциальный источник нанесения вреда, представляющий угрозу жизни и (или) здоровью работника в процессе трудовой деятельности.

    Кроме того, Законом № 311-ФЗ конкретизированы следующие понятия:

    • «профессиональный риск» – это вероятность причинения вреда не только здоровью работника, но и его жизни;

    • «управление профессиональными рисками» – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления ОТ и включающих в себя меры не только по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков (что было раньше), а в перспективе – по недопущению повышения их уровней (в связи с этим на работодателя налагается обязанность проводить мониторинг и пересматривать выявленные ранее риски);

    • «требования охраны труда» – это совокупность требований, установленных государством и локальными нормативными актами работодателя (в том числе правилами (стандартами) организации и инструкциями по охране труда) (прежде работодатель был ограничен в части установления правил по ОТ).

    Права работодателей в области ОТ установлены положениями новой ст. 214.2 ТК РФ. В ней, в частности, сказано, что работодатели вправе:

    • контролировать безопасность работ с помощью оборудования для дистанционной видео-, аудиозаписи производственных процессов (и обеспечивать хранение полученной при помощи такого оборудования информации);

    • вести электронный документооборот в области ОТ;

    • предоставлять дистанционный доступ к наблюдению за безопасным производством работ (а также к базам электронных документов) надзорным органам, которые наделены полномочиями на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства (то есть инспекциям по труду).

    Транспортные объекты могут остаться без ведомственной охраны

    • субъекты транспортной инфраструктуры;

    • перевозчики;

    • подразделения транспортной безопасности;

    • разработчики технических решений в области обеспечения транспортной безопасности;

    • специализированные организации в области ОТБ;

    • руководители и специалисты предприятий и организаций транспортной отрасли, должностные лица органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления, физические лица, индивидуальные предприниматели, внесшие существенный вклад в повышение уровня защищенности транспортного комплекса РФ от актов незаконного вмешательства.

    Деятельность в сфере транспортной безопасности (ТБ) – это системная работа, ориентированная на обеспечение защищенности соответствующих объектов и их нормального функционирования. Получить транспортную лицензию возможно по нескольким основным направлениям, каждое из которых играет собственную роль в достижении конечной цели и дает синергетический эффект при их реализации. К ним относятся безопасность:

    • транспортных средств (ТС), то есть гарантия их защищенности от несанкционированных вмешательств в работу и поддержание нормального технического состояния;
    • транспортной инфраструктуры, то есть высокое качество дорог общего пользования и элементов дорожной сети, транспортная безопасность автовокзалов, пересадочных пунктов и других инфраструктурных объектов;
    • движения, включая эффективное регулирование потоков в ручном режиме и с использованием автоматизированных инструментов;
    • перевозок, включая перевозки пассажиров и грузов с учетом специфики каждого направления.

    Таким образом, обеспечение защищенности транспортной сферы складывается из нескольких составляющих. Каждая из них регулируется отдельными нормативными документами. В число основных правовых актов в этой области входят:

    • Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ о транспортной безопасности;
    • Приказ Минтранса РФ от 1 апреля 2015 г. № 145 о правилах аккредитации юридических лиц в качестве подразделений ТБ;
    • Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. № 172 о порядке аттестации сил обеспечения ТБ;
    • Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2016 года № 924 о требованиях к организации работ по ТБ, которое указывает, как и где получить паспорт обеспечения безопасности транспортного средства;
    • Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, устанавливающий правила лицензирования в России;
    • другие нормативные документы.

    Поскольку транспортная сфера состоит из множества компонентов, для контроля соблюдения государственных требований в отношении каждого из них применяются различные инструменты. На сегодняшний день среди них выделяются:

    • лицензирование – этот вид контроля применяется в области выполнения пассажирских и грузовых перевозок. Лицензирование реализуется в соответствии с 99-ФЗ;
    • аттестация работников, привлекаемых для обеспечения ТБ на различных типах объектов, или транспортная лицензия для ЧОП, как ее иногда называют специалисты;
    • оформление паспортов на объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортные средства (ТС).

    Приказ Минтруда РФ от 19.11.2020 N 815Н

    При заключении договора на предоставление охранных услуг наши сотрудники детально изучают специфику транспортного объекта, анализируют имеющиеся проблемные участки для обеспечения безопасности граждан, средств передвижения и вверенной территории. Комплексный подход позволяет подобрать оптимальные условия взаимодействия.

    В арсенале ЧОП «Сигма-Профи» различные современные средства охраны, это позволяет выработать для каждой конкретной транспортной компании комплекс функциональных мер, которые обеспечат:

    • организацию пропускных пунктов, где грамотно созданная система многоступенчатого контроля позволит сохранить имущество от вредительства, диверсий и хищения;
    • досмотр входящих и выходящих граждан (визуальный или с применением высокотехнологических разработок);
    • патрулирование территории вверенного транспортного объекта;
    • безопасность транспортировки грузов имеющимся в наличии клиента транспортом;
    • физическое сопровождение с использованием инновационных систем слежения;
    • своевременное выявление лиц, предрасположенных к совершению хулиганских действий, хищению;
    • организацию стационарных и мобильных бригад, способных в критической ситуации мгновенно реагировать;
    • полный отчет охранников о фактах правонарушений.

    Бойцы ЧОП «Сигма-Профи», охраняющие транспортный объект, могут быть вооружены пистолетами ИЖ-71, ружьями Вепрь-12 Молот и другими спецсредствами.

    1 Мы всегда на связи

    Мы на связи 24 часа в сутки, 7 дней в неделю: по телефону, почте или через форму на сайте

    2 Бюджетная оценка

    Оперативная оценка и информирование Вас по телефону о существующих предложениях

    3 Выезд специалиста

    Выезд специалиста для комплексной оценки и расчетов системы безопасности

    4 Согласование проекта

    Согласование договора по обеспечению безопасности происходит в кратчайшие сроки с учетом всех пожеланий заказчика

    5 Комплектация

    Подбор кадров на объект, формирование контроль-группы из действующих сотрудников, комплектация технических систем

    6 Заступление на объект

    С заступлением на объект и окончанием монтажных работ мы берем ответственность за Вашу безопасность на себя!

    Закупка охранных услуг проводится по коду ОКПД 2 — 80.10.12.000 Услуги охраны. Многие заказчики самостоятельно решают провести закупочную процедуру данного вида услуг. Для других заключение контракта на охрану — обязанность.

    Охранные услуги оказываются различными организациями. Одним из них требуется действующая лицензия на частную охранную деятельность, другие занимаются данным видом деятельности в силу закона. Для начала определите категорию охраняемого объекта и тип закупаемых охранных услуг:

    • частная охранная деятельность — ее осуществляют ЧОПы, имеющие лицензию;
    • ведомственная охрана — осуществляется уполномоченными государственными органами;
    • вневедомственная охрана — проводится войсками Росгвардии;
    • услуги ФГУП «Охрана» Росгвардии — подведомственное Росгвардии учреждение, которое вправе охранять ведомства и остальные категории заказчиков.

    По общему правилу цены на охранные услуги устанавливает рынок. В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 30 Закона №226-ФЗ цена услуг охраны ВНГ подлежит государственному регулированию. Постановление Правительства №1303 от 06.12.2016 предусматривает правила установления тарифов на охранные услуги имущества и объектов в зависимости от пользователей:

    • граждан и организаций;
    • органов государственной власти и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

    В методике Росгвардии по Приказу №158 от 06.06.2017 утверждаются правила установления тарифов на охранные услуги. Информация о том, что Росгвардия хочет устанавливать цены охранных услуг по госзаказу, в ней не подтверждается. В документе указывается, что если Росгвардия участвует в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то допускается снижение утвержденного тарифа на техническую охрану до 50 процентов.

    После того как заказчик разобрался в тонкостях приобретения охранных услуг, он выбирает любой из разрешенных способов определения поставщика:

    Способ определения поставщика Причина выбора Дополнительные особенности
    Электронный аукцион Если единственным критерием при выборе охранной организации в учреждении является цена
    Открытый конкурс в электронной форме Выбор исполнителя на основании стоимостных (предлагаемая цена) и нестоимостных критериев (квалификация или качественные, функциональные и экологические характеристики объекта контракта) Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций
    Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме Так как установлены дополнительные требования по Постановлению №99 от 04.02.2015 Проводится исключительно для охраны объектов образовательных и научных организаций
    Запрос котировок в электронной форме Если НМЦК не выше 500 000 руб. и годовой объем закупок не более 10% СГОЗ или 100 000 000 руб. Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций
    Закупка у единственного поставщика (по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ)
    • сумма договора до 600 000 руб;
    • сумма всех закупок по п. 4 не превышает 2 000 000 руб. или 10% совокупного годового объема закупок;
    • сумма закупок по п. 5 не превышает 5 000 000 руб. или 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 000 000 руб.
    П. 5 применяется только отдельных категорий заказчиков (учреждения культуры, образования, науки, спорта)
    Закупка у единственного поставщика (по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) Заключение договора с единственным поставщиком Росгвардией по перечню 928-р или своей ведомственной охраны отдельными заказчиками по постановлению №514 Обязательно уведомление контрольного органа после заключения контракта
    Читайте также:  Куда могут отправить новобранца служить в армию в 2022 году

    Частным охранникам добавили полномочий в России

    В 2021 году вступают в силу поправки в федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Основная часть корректировок начнет действовать с 1 марта. Одновременно вступят в силу новые правила техосмотра. Теперь он будет проходить с фотофиксацией, для этого сертифицированные пункты ТО должны быть оснащены камерами. Автомобиль будут фотографировать на въезде и выезде в/из пункта техосмотра. Одновременно будут фиксироваться координаты, это позволит при необходимости определить, когда и где были сделаны снимки и проведен техосмотр.

    Эта информация – фото и координаты – будет вноситься в единую автоматизированную информационную систему техосмотра – ЕАИС ТО. Важно, что в этой системе будут оформляться и диагностические карты. Это еще один шаг к устранению фальшивых документов и повышению безопасности на дорогах.

    По оценкам экспертов ПЭК, в зоне «серого» техосмотра находится сейчас 10-15% автопарка в России. Чаще всего эти авто принадлежат физическим лицам и малому бизнесу.

    Прицепы, полуприцепы и грузовой транспорт массой до и свыше 3,5 тонн должен проходить ТО раз в год, что также работает на безопасность, поскольку хорошее техническое состояние грузового автомобиля обеспечивает его безаварийное движение по дорогам. Тем, не менее, неизбежное повышение стоимости техосмотра, в том числе из-за необходимости оборудования пунктов ТО камерами, отразится на ТК, расходы которых увеличатся.

    20 января правительство опубликовало проект постановления, предлагающий увеличить утильизационный сбор на грузовые автомобили на 25% — до 187 500 рублей. Пока не определен срок вступления в силу возможных изменений — сейчас проект проходит оценку регулирующего воздействия.

    Деньги пойдут на продолжение программ льготного лизинга и кредитования и на поддержку газомоторной техники, сказано в пояснительной записке.

    Напомню, утилизационный сбор на автомобили в России был введен в 2012 году. Плательщиками сбора являются производители автомобилей внутри России и импортеры. Первым расходы на утильсбор компенсирует федеральный бюджет.

    Введение сбора, совпавшее со вступлением России в ВТО, тогда объясняли необходимостью компенсировать снижение пошлин.

    Индексация сбора проводилась трижды, последний раз – в 2020 году. В зависимости от объема двигателя, размер сбора был увеличен от 18,6 до 145%.

    Сейчас рост ставки, скорее всего, объясняется ослаблением курса рубля и окончанием действия нескольких соглашений о промышленной сборке.

    В случае повышения утильсбора, издержки зарубежных производителей большегрузов вырастут, а как следствие увеличится стоимость транспортных средств. Это также скажется на увеличении транспортных расходов.

    В наше время, после внесения изменений в законодательство, раздел обеспечения транспортной безопасности начали дебатироваться вопросы, связанные с работой частных охранных структур на транспорте, которые будут связаны с безопасностью. В результате обсуждения этих вопросов, могут ли охранные организации привлекаться с целью обеспечения транспортной безопасности, были высказаны опасения о том, что с помощью законодательства пытаются убрать частные охранные организации из этой сферы.

    Эти опасения имеют под собой основание. Вытекает это из анализа законодательства в области транспортной безопасности. Появление их следует из-за отсутствия системного подхода, а также неверного толкования их и несовершенной правоприменительной практики по этим вопросам.

    Проведенный системный анализ законов, которые регламентируют частную охранную деятельность и законодательства об обеспечении транспортной безопасности на транспорте, позволяет сделать вывод, причем однозначный – частные охранные организации имели и должны иметь законное право на производство охраны транспортной инфраструктуры, а также транспортных средств.

    Этот вывод опирается на Федеральный закон «О транспортной безопасности», который на данный момент не содержит, а в будущем не должен иметь нормы, которые бы запрещали частным охранным организациям производить охрану объектов транспорта, потому что он не имеет правового регулирования в указанном федеральном законе. Этот закон предусматривает и регулирует правоотношения с обеспечением транспортной безопасности.

    Частные охранные организации производят охранную деятельность не в сфере обеспечения транспортной безопасности. Согласно Закону «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» они (частные охранные организации) занимаются предоставлением охранных услуг для защиты прав и законных интересов клиентов, а не защиту объектов транспортной сферы от не законного вмешательства.

    В соответствии с этим положением закона, частные охранные организации не входят ни в подразделения безопасности на транспорте, ни силы, которые должны обеспечить транспортную безопасность в Федеральном законе «О транспортной безопасности». Ведь действительно, частная охранная деятельность совершается частными охранными организациями, а она является самостоятельной, лицензируемой деятельностью и попадает под регламент отдельного законодательства.

    С учетом еще ряда требований, частным охранным организациям при выполнении охранных услуг на транспорте нет необходимости сдавать существующую лицензию и регистрироваться как юридическое лицо, что предусмотрено Федеральным законом «О транспортной безопасности», и приобретать новый статус субъекта обеспечения транспортной безопасности.

    Приказ Росгвардии связан с передачей ей части полномочий от Министерства внутренних дел, в том числе по лицензированию частной охранной деятельности, а сам приказ появился вместо практически аналогичного документа, изданного МВД в 2011 году. Впрочем, несколько пунктов в требованиях к должностным инструкциям сотрудников ЧОП претерпели корректировку.

    «Положения приказа приведены в соответствие с положениями закона о частной охранной деятельности», — пояснил представитель Росгвардии Валерий Грибакин.

    Так, если МВД предписывало приводить в должностной инструкции «требования заказчика к посетителям объекта охраны», то Росгвардия — установленные заказчиком правила, которые должны соблюдать посетители и персонал предприятия.

    Помимо общих сведений об объекте охраны и списка людей, чьи приказы обязан исполнять охранник, в инструкции позволяется указать и другие положения. Тут тоже некоторая новация: по старому приказу, они могли касаться статуса охранника, по новому — только его трудовых функций.

    В числе обязанностей частного стража обязательно должен приводиться порядок его действий при задержании граждан и последующей их передаче органам внутренних дел. Из требований МВД следовало, что это может произойти только с нарушителем, посягнувшим на охраняемое имущество. Новый приказ Росгвардии подразумеваем, что охранник вправе задержать не только таких граждан, но и тех, кто нарушает пропускной или внутренний режим.

    Эксперты видят позитив в высоких зарплатах охранников

    Интересно, что среди компаний, которые набирают людей для работы охранниками в Донбассе, много фирм, нанимающих сотрудников в своих регионах присутствия, предлагая им более чем скромную зарплату – 15–20 тыс. рублей.

    Как полагает экономист, профессор Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского Александр Золотов, хорошие зарплаты в Донбассе приведут к тому, что люди из менее экономически благополучных регионов, получающие по 20–30 тыс. рублей, поймут, что можно зарабатывать больше.

    – Когда они возвращаются, то приходят к выводу, что можно зарабатывать, значит, у государства находятся средства. Так что в позитивном смысле это в дальнейшем, по возвращении людей в регионы, повлияет на рынок труда. Нельзя на 20–30 тысяч рублей держать людей, которые создают материальную основу обороноспособности страны, – заключил эксперт.

    Вопросы корпоративной безопасности ржд

    ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

    от 3 апреля 2019 года N 38

    Об утверждении Положения об организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД»

    С целью совершенствования организации обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта ОАО «РЖД»

    2. Начальнику Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Евсегнеевой В.А., начальнику Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Белянкину А.Ю. довести Положение, утвержденное настоящим приказом, до сведения дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД».

    3. Признать утратившими силу:

    пункт 3 приказа ОАО «РЖД» от 1 августа 2014 г. N 53 «О некоторых мерах по совершенствованию корпоративного управления в области обеспечения транспортной безопасности».

    Генеральный директор —
    председатель правления
    ОАО «РЖД»
    О.В.Белозёров


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *