Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сумма прожиточного минимума для пенсионеров в Усинске в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По информации от министра труда и социальной защиты РФ, некоторые регионы искусственно занижают величину минимальной выплаты в целях экономии средств. По мнению чиновника, у него имеются данные по 30 субъектам, где региональная, социальные доплаты предоставляются в границах от 100 до 1500 рублей.
Дополнения и поправки в законах о пенсиях и прожиточном минимуме
Ожидается, что дополнительные нормы к законопроекту «О начислении социальных доплат к пенсии сверх прожиточного минимума», одобренные Госдумой 19.03.20 г., введут единую метрику расчёта прожиточного минимума для пенсионеров. Таким образом, проблема была решена уже после публикации в майских ведомостях.
По мнению Президента, требуется отказываться от негативной практики, когда после перерасчета, пенсионер получает либо минимальную прибавку, или совсем теряет право на социальную доплату. Только при таком подходе, по мнению Президента Российской Федерации, наши пенсионеры перестанут чувствовать себя обделенными.
Минимальная пенсия в Москве и Московской области в 2021 году
Минимальная пенсия в 2021 в Подмосковье опирается на величину прожиточного минимума и не может быть ниже него. В 2021 в Московской области прожиточный минимум составлял 9527 рублей. Соответственно, пенсионеры по возрасту не могут получать выплаты менее этой суммы.
Власти сегодня активно внедряют новую пенсионную реформу, в ходе проведения которой планируется введение большого количества новшеств, и в первую очередь стоит сказать о том, что планируется разработка принципиально новой системы отчислений, которая предполагает создание добровольной накопительной пенсии. В соответствии с новыми правилам каждый человек сможет самостоятельно формировать для себя финансовую подушку, с помощью которой он в будущем обеспечит себе достойную старость (говорить о том, насколько новая система окажется успешной, пока рано, потому что для нее у россиян должны быть высокие заработные платы и хороший уровень доверия к финансовым фондам, а пока эти условия плохо соблюдаются). Дополнительно обсуждается возможность распоряжения накопительной частью пенсионных выплат, то есть власти планируют разморозить накопления россиян (но пока конкретных заявлений по этому поводу нет, поэтому делать какие-либо прогнозы на этот счет еще рано). Также пенсионная реформа затрагивает информацию о том, что власти планируют сохранить и преумножить государственные выплаты, то есть они стремятся к тому, чтоб улучшить жизнь каждого российского пенсионера (планируется повышение уровня именно государственных пенсий, которые будут одинаковыми для всех пенсионеров).
Минимальная пенсия в России с 1 января 2023: таблица по регионам
Размер прожиточного минимума для пенсионеров устанавливается отдельно в каждом регионе решением местного законодательного органа.
✓Самая большая «минималка» у пенсионеров в Чукотском автономном округе (30 906 руб.).
✓Самая маленькая – в Саратовской области (10 385 руб.), а с учетом новых территорий РФ — в ЛНР и ДНР (9 643 руб.).
✓В Московской области прожиточный минимум пенсионера с 1 января 2023 года составляет 14 858 рубль, в вот минимальная пенсия в Москве может быть 2-х видов. Подробнее >>
✓В Санкт-Петербурге «минималка» с 1.01.2023 года составляет 12 981 руб.
✓В Нижегородской области — 11 621 рублей, в Свердловской — 12 116 руб., в Краснодарском крае — 11 868 рубля.
✓Прожиточный минимум пенсионера в целом по Российской Федерации с января 2023 года равен 12 363 рубля.
Величина прожиточного минимума пенсионера с 1 января 2023 года
в разных регионах РФ
Прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ |
|||
с 1.01.2023г |
с 1.06.2022г |
до 1.06.2022г |
|
РФ |
12 363 |
11 970 |
10 882 |
Минимальная пенсия в России в 2023 году с 1 января по регионам
Регион России | ПМП 2020 год | ПМП 2019 год | Рост ПМП | Доплата |
---|---|---|---|---|
В целом по РФ | 9 311 | 8 846 | 465 | — |
Центральный федеральный округ | ||||
Белгородская область | 8 016 | 8 016 | ФСД | |
Брянская область | 9 120 | 8 523 | 597 | ФСД |
Владимирская область | 9 077 | 8 526 | 551 | ФСД |
Воронежская область | 8 750 | 8 750 | ФСД | |
Ивановская область | 8 978 | 8 576 | 402 | ФСД |
Калужская область | 9 303 | 8 708 | 595 | ФСД |
Костромская область | 8 967 | 8 630 | 337 | ФСД |
Курская область | 8 600 | 8 600 | ФСД | |
Липецкая область | 8 620 | 8 620 | ФСД | |
Орловская область | 8 744 | 8 730 | 14 | ФСД |
Рязанская область | 8 694 | 8 568 | 126 | ФСД |
Смоленская область | 9 460 | 8 825 | 635 | ФСД |
Тамбовская область | 8 241 | 7 811 | 430 | ФСД |
Тверская область | 9 302 | 8 846 | 456 | ФСД |
Тульская область | 9 310 | 8 658 | 652 | ФСД |
Ярославская область | 8 646 | 8 163 | 483 | ФСД |
г. Москва | 12 578 | 12 115 | 463 | РСД |
Московская область | 9 908 | 9 908 | РСД | |
Северо-Западный федеральный округ | ||||
Республика Карелия | 11 840 | 8 846 | 2 994 | РСД |
Республика Коми | 11 534 | 10 742 | 792 | РСД |
Архангельская область | 10 955 | 10 258 | 697 | РСД |
Ненецкий а.о. | 17 956 | 17 956 | РСД | |
Вологодская область | 9 572 | 8 846 | 726 | РСД |
Калининградская область | 9 658 | 8 846 | 812 | РСД |
г. Санкт-Петербург | 9 514 | 8 846 | 668 | РСД |
Ленинградская область | 9 247 | 8 846 | 401 | ФСД |
Мурманская область | 14 354 | 12 674 | 1 680 | РСД |
Новгородская область | 9 423 | 8 846 | 577 | РСД |
Псковская область | 9 529 | 8 806 | 723 | РСД |
Северо-Кавказский федеральный округ | ||||
Республика Дагестан | 8 680 | 8 680 | ФСД | |
Республика Ингушетия | 8 846 | 8 846 | ФСД | |
Кабардино-Балкарская Республика | 9 598 | 8 846 | 752 | РСД |
Карачаево-Черкесская Республика | 8 846 | 8 846 | ФСД | |
Республика Северная Осетия-Алания | 8 455 | 8 455 | ФСД | |
Чеченская Республика | 9 035 | 8 735 | 300 | ФСД |
Ставропольский край | 8 297 | 8 297 | ФСД | |
Южный федеральный округ | ||||
Республика Адыгея | 8 138 | 8 138 | ФСД | |
Республика Калмыкия | 8 242 | 8 081 | 161 | ФСД |
Краснодарский край | 9 258 | 8 657 | 601 | ФСД |
Астраханская область | 8 969 | 8 352 | 617 | ФСД |
Волгоградская область | 8 569 | 8 569 | ФСД | |
Ростовская область | 8 736 | 8 488 | 248 | ФСД |
Республика Крым | 8 912 | 8 370 | 542 | ФСД |
г. Севастополь | 9 597 | 8 842 | 755 | РСД |
Приволжский федеральный округ | ||||
Республика Башкортостан | 8 645 | 8 645 | ФСД | |
Республика Марий Эл | 8 380 | 8 191 | 189 | ФСД |
Республика Мордовия | 8 522 | 8 522 | ФСД | |
Республика Татарстан | 8 232 | 8 232 | ФСД | |
Удмуртская Республика | 8 502 | 8 502 | ФСД | |
Чувашская Республика | 7 953 | 7 953 | ФСД | |
Кировская область | 8 511 | 8 474 | 37 | ФСД |
Нижегородская область | 8 689 | 8 102 | 587 | ФСД |
Оренбургская область | 8 252 | 8 252 | ФСД | |
Пензенская область | 8 404 | 8 404 | ФСД | |
Пермский край | 8 777 | 8 539 | 238 | ФСД |
Самарская область | 8 690 | 8 413 | 277 | ФСД |
Саратовская область | 8 278 | 8 278 | ФСД | |
Ульяновская область | 8 574 | 8 474 | 100 | ФСД |
Уральский федеральный округ | ||||
Курганская область | 8 750 | 8 750 | ФСД | |
Свердловская область | 9 173 | 8 846 | 327 | ФСД |
Тюменская область | 9 250 | 8 846 | 404 | ФСД |
Челябинская область | 8 691 | 8 691 | ФСД | |
Ханты-Мансийский а.о.-Югре | 12 730 | 12 176 | 554 | РСД |
Ямало-Ненецкий а.о. | 13 510 | 13 425 | 85 | РСД |
Сибирский федеральный округ | ||||
Республика Алтай | 8 753 | 8 712 | 41 | ФСД |
Республика Бурятия | 9 207 | 8 846 | 361 | ФСД |
Республика Тыва | 8 846 | 8 846 | ФСД | |
Республика Хакасия | 8 975 | 8 782 | 193 | ФСД |
Алтайский край | 8 894 | 8 669 | 225 | ФСД |
Красноярский край | 10 039 | 8 846 | 1 193 | РСД |
Иркутская область | 9 497 | 8 841 | 656 | РСД |
Кемеровская область | 8 387 | 8 387 | ФСД | |
Новосибирская область | 9 487 | 8 814 | 673 | РСД |
Омская область | 8 480 | 8 480 | ФСД | |
Томская область | 9 546 | 8 795 | 751 | РСД |
Забайкальский край | 9 829 | 8 846 | 983 | РСД |
Дальневосточный федеральный округ | ||||
Республика Саха (Якутия) | 14 076 | 13 951 | 125 | РСД |
1 зона: | 17 011 | 17 011 | РСД | |
2 зона: | 13 720 | 13 576 | 144 | РСД |
Приморский край | 10 775 | 9 988 | 787 | РСД |
Хабаровский край | 11 799 | 10 895 | 904 | РСД |
Амурская область | 10 018 | 8 846 | 1 172 | РСД |
Камчатский край | 16 756 | 16 543 | 213 | РСД |
Магаданская область | 15 943 | 15 460 | 483 | РСД |
Сахалинская область | 12 333 | 12 333 | РСД | |
Еврейская авт.обл. | 11 709 | 9 166 | 2 543 | РСД |
Чукотский а.о. | 19 000 | 19 000 | РСД | |
г. Байконур | 9 311 | 8 846 | 465 | ФСД |
Проект «ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ»
С 1 января 2020 года региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми перешло на прямые выплаты пособий застрахованным лицам.
ПРИЧИНЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
Действующая система социального страхования начала работать еще в условиях мобилизационной экономики, и на сегодняшний день «зачётный» принцип не соответствует экономическим реалиям. Принципы страхования, как и права застрахованного лица, могут быть нарушены в случае, если предприятие объявляется банкротом.
Выплату гарантированных законодательством пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет в указанной ситуации придётся требовать через суд.
В такую же ситуацию застрахованное лицо попадает, если работодатель просто отказывается платить названные выше пособия.
Модернизация системы необходима и для усиления контроля Фонда социального страхования за экспертизой временной нетрудоспособности. Ежегодно ФСС в рамках страхования по временной нетрудоспособности и в связи с материнством оплачивает более 30 млн листков нетрудоспособности.
Увеличивающийся размер пособий становится поводом использования средств не по назначению, т.е. страхового мошенничества.
Реформирование системы социального страхования и призвано исключить возможность этого вида экономического преступления, а также позволит свести риск невыплат пособий застрахованным гражданам к нулю в случае, когда у предприятия арестованы счета, и оно находится в стадии банкротства или ликвидации.
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СВЯЗАНЫ С ПИЛОТНЫМ ПРОЕКТОМ
Нововведения коснутся граждан, работающих по трудовым договорам, работодателей. Поменяется система взаиморасчета между территориальным органом Фонда и страхователем. Теперь работодатели будут уплачивать страховые взносы в бюджет Фонда в полном объеме без уменьшения их на суммы выплат, как в настоящее время. Выплата пособий будет производиться непосредственно территориальными органами Фонда.
ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА
Для застрахованных граждан порядок получения и оформления самого листка нетрудоспособности остаётся прежним, и документ будет также предоставляться по месту работы. Меняется способ получения выплат – оплата осуществляется непосредственно территориальным органом Фонда напрямую.
Застрахованное лицо может выбрать способ получения пособий: либо путём перечисления пособия на банковский счёт получателя, либо по почте. Также регламентировано время перечисления пособий.
Если нет аргументированных причин для отказа в выплате пособия застрахованному лицу, то средства должны быть перечислены территориальным органом Фонда в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов.
В ситуации, когда работодатель отказывается выплачивать пособия работнику в случае прекращения деятельности, либо при невозможности установления фактического местонахождения страхователя, гражданин вправе самостоятельно представить необходимые документы в территориальный орган Фонда для выплаты пособия и перечисление средств будет осуществлено в указанные сроки.
Выше мы упомянули о Социальной доплате к пенсии. Ее назначают тем, у кого общая сумма материального обеспечения ниже прожиточного минимума пенсионера в области, где он проживает.
Но здесь следует обратить внимание, что под словами «общая сумма материального обеспечения» подразумевается целый спектр возможных выплат.
В частности, при подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:
• самой пенсии;
• дополнительного материального (социального) обеспечения;
• ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
• иных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении (за исключением предоставляемых единовременно).
Кроме того, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются денежные эквиваленты предоставляемых ему мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, жилых помещений и коммунальных услуг, проезда на всех видах пассажирского транспорта, а также денежные компенсации расходов по оплате этих услуг.
Если все эти выплаты и льготы в сумме составят меньше величины прожиточного минимума пенсионера в конкретном регионе, то государство добавит до «минималки».
Льготы и субсидии в Коми
Величина предоставляемой субсидии рассчитывается каждый месяц. Для каждой отдельно взятой семьи Сыктывкара она будет разной. Все будет зависеть от размера данных затрат, а также от суммарных доходов семьи. Фактические затраты на данные нужды не могут быть меньше, чем размер субсидии. В каждом конкретно взятом регионе свои стандарты начисления субсидий нормативы площади жилого. Они выплачиваются гражданам только при отсутствии какой-либо задолженности по оплате услуг ЖКХ. Если получатель не платит более трех месяцев подряд, то выплата субсидий сразу приостанавливается. При наличии долгов сначала нужно заключить соглашение с управляющей компанией по их погашению.
Присваивается данное почетное звание за заслуги в производственной, государственной, социально-культурной, научно-исследовательской и прочих сферах деятельности. При этом проработать в регионе нужно как минимум 10 лет. Лица, удостоенные такого почетного звания, должны иметь нагрудный знак и специальное удостоверение.
Прожиточный минимум пенсионера в Республике Коми
Сразу скажем, что такого определения как “минимальный размер пенсии” в законодательстве нет. Но и так понятно, что речь о сумме, меньше которой страховая пенсия по старости быть не может. Как же определяется минимальный размер.
Для этого обратим внимание на концепцию долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2021 г. В ней сказано, что минимальный уровень пенсии устанавливается не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания (ч. II Концепции, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р).
Таким образом, прожиточный минимум пенсионера в его регионе можно условно называть размером минимальной пенсии по старости.
Случается, что человеку назначали пенсию по старости, но ее размер оказался ниже величины прожиточного минимума пенсионера. В таком случае ему полагается доплата до «минималки». Правильно она называется «социальная доплата к пенсии» до прожиточного минимума пенсионера. Право на нее возникает при одновременном соблюдении 2-х условий:
- отсутствие работы или иной деятельности, в период которой лицо подлежит обязательному пенсионному страхованию;
- недостижение общей суммы материального обеспечения пенсионера величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания.
Имейте в виду, чтобы посчитать «общую сумму материального обеспечения» учитывают почти все – все денежные выплаты, включая пенсию и денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате телефона, жилья, коммунальных услуг и проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежные компенсации расходов по оплате указанных услуг.
Величина ПМП для определения размера федеральной и региональной социальных доплат к пенсии устанавливается в целом по РФ и в каждом субъекте РФ. Так, на 2021 г. по РФ она составляет 8 726 руб., а, например, в Москве – 11 816 руб.
Пенсионеру должны установить бОльшую выплату (при выборе между федеральной или региональной). Также см. «Куда обращаться за социальной доплатой к пенсии: в ПФР или соцзащиту?».
Повышение размера МРОТ с 1 января 2022 года в России
Минимальный размер оплаты труда – это та сумма, меньше которой работодатели в России не имеют права платить тем, кто работает на полную ставку. И до 2020 года МРОТ рассчитывался очень просто – как прожиточный минимум для трудоспособных лиц в целом по России на II квартал предыдущего года. То есть, 12 130 рублей минимальной зарплаты в 2020-м – это прожиточный минимум во II квартале 2019-го.
Эту систему тоже считали не очень справедливой – выходило, что минимальная зарплата растет ровно на столько, на сколько выросли в России цены. И с 2021 года применяется новая система – теперь МРОТ равен 42% от медианной зарплаты.
Медианная зарплата рассчитывается по тем же правилам, что и медианные доходы на душу населения – меньше нее и больше нее получают зарплаты одинаковое количество работников. Считается, что этот показатель меньше учитывает сверхвысокие зарплаты (ведь их получают очень немногие), а потому более справедливый.
Медианную зарплату, как и медианные доходы населения, рассчитывает Росстат. Но в случае с МРОТ в сообщении на сайте Минтруда указана только цифра в 13 617 рублей.
18 ноября президент поручил увеличить МРОТ в 2022 году до 13 890 рублей в месяц.
24 ноября Госдума на пленарном заседании приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ) в 2022 году до 13 890 рублей в месяц.
Это означает, что МРОТ в 2022 году в России вырастет на 8,6%, или на 1098 рублей по сравнению с 2021 годом.
Точный размер прожиточного минимума
С учетом социально- экономических особенностей и природно- климатических условий местностей, расположенных в Республике Коми* | на душу населения | По основным социально-демографическим группам населения в Республике Коми | ||
трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
в целом по Республике Коми | 15368 | 16751 | 13340 | 15510 |
северная природно- климатическая зона* | 17873 | 19482 | 15139 | 18319 |
южная природно- климатическая зона* | 14446 | 15746 | 12829 | 14418 |
Минимальный размер алиментов по соглашению в Республике Коми
Отдельно следует сказать о том случае, когда размер алиментных платежей определяется не судом, а самим алиментоплательщиком и получателем. Отец и мать заключают письменный договор – алиментное соглашение, в котором указывают такой размер алиментов, который устраивает обоих.
Прежде чем решать вопрос взыскания алиментов через судебную инстанцию, вы можете попытаться договориться с родителем или будущим попечителем ребенка и оформить официальное соглашение.
Стоит объяснить алиментоплательщику, как рассчитать размер выплат:
- Подсчитайте общий доход родителей.
- Договориться о сумме, которую каждый может выделять на ребенка (нескольких детей). Важно опираться на статью 81 СК РФ и контролировать размеры алиментных выплаты в пределах 0,25-0,5 частей от заработка — не меньше!