Пособие по инвалидности — за что назначается, как получить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пособие по инвалидности — за что назначается, как получить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Решения бюро медико-социальной экспертизы могут быть обжалованы в главное бюро медико-социальной экспертизы соответствующего региона в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.

Реабилитация инвалидов

Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации.

Реабилитация инвалидов — это система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя:

восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;

профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;

социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;

физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Где искать требования

Процесс оформления инвалидности описан в Постановлении Правительства РФ от 05.04.2022 № 588 «О признании лица инвалидом».

В этом документе перечислена совокупность необходимых условий для признания гражданина инвалидом :

  • нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
  • ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
  • необходимость в мероприятиях по реабилитации и абилитации.

Оформление группы инвалидности: в зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма гражданину может быть установлена I, II или III группа инвалидности. Инвалидность I группы устанавливается на два года, остальные – на один год. До 18 лет присваивается категория «ребенок-инвалид». В некоторых случаях группа инвалидности присваивается на весь срок жизни, без переосвидетельствования, это делается в тех ситуациях, где невозможна корректировка состояния и очевидно, что здоровье человека не изменится в лучшую сторону с течением времени.

При присвоении инвалидности указывается ее причина:

  • Общее заболевание.
  • Трудовое увечье.
  • Профессиональное заболевание.
  • Инвалидность с детства.
  • Военная травма.
  • Заболевание, полученное в период военной службы.
  • Заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС.
  • И другие причины, полный список вы сможете найти в Постановлении Правительства, упомянутом выше.

Нововведения по присвоению инвалидности в 2021 году

Правительство РФ 29 ноября зафиксировало в законе «О социальной защите инвалидов в РФ» определённые изменения. Например, с текущего года лица с ОВЗ смогут оформлять группу, не подавая документы в МСЭ. То есть потенциальные инвалиды освобождаются от обязанности собирать и отправлять необходимые бумаги. Теперь эти задачи возложены на администрацию медицинских учреждений.

  • Нововведения инициированы Министерством труда, глава которого, Максим Топилин, высказался следующим образом:
  • «Мы предлагаем упростить получение инвалидами госуслуг, которые сейчас требуют личного предоставления инвалидом ряда документов в соответствующий орган — прежде всего, справки, подтверждающей инвалидность… В случае принятия законопроекта эти документы в бумажном виде предоставлять лично не потребуется: госорганы будут получать необходимые данные из Федерального реестра инвалидов».
  • Кроме того, представители власти анонсировали следующие изменения:
  • — частичное исключение определения «инвалид», вместе с которым теперь будут применять термин, призванный более точно отобразить политику страны по отношению к лицам с ОВЗ;
  • — перевод документов, на основе которых дают инвалидность, в цифровой формат;
  • — упрощение документа, который является основным при назначении группы инвалидности — имеется в виду форма №088/у-06;
  • — внедрение индивидуального списка медицинских обследований по каждому заболеванию во избежание разночтений при оформлении статуса;
  • — расширение перечня болезней, на фоне которых можно получить инвалидность бессрочно.

Нововведения наряду с упрощением процесса оформления инвалидности должны повысить доступность госуслуг. Например, больше не требуется проходить очередное освидетельствование или отдавать документы в бюро МСЭ для получения путёвки в санаторий и средств реабилитации.

Напомним, что в 2018 году уже были приняты некоторые законы, призванные упростить жизнь людей с ОВЗ. В частности, начал действовать список ситуаций, позволяющих при обращении в экспертное бюро установить бессрочную инвалидность. Также гражданам РФ дали возможность не дожидаться пересмотра сроков и группы для внесения изменений в программу реабилитации и абилитации.

  1. Отметим, что принятие и реализация перечисленных инициатив контролируются Президентом страны, который после встречи с представителями помогающих инвалидам организаций, а также с самими инвалидами, поставил перед правительством задачи:
  2. — развивать центры реабилитации;
  3. — улучшать системы контроля в МСЭ;
  4. — повышать занятость людей с ОВЗ.
  5. В 2019-2021 годах планируется осуществить перевод документов из бумажного формата в электронный.

Дополнительная помощь для инвалидов

Финансовая помощь — не единственная мера поддержки, на которую могут рассчитывать инвалиды. Дополнительную помощь можно получить в различных сферах жизнедеятельности:

  • Трудовые условия. Гражданин должен дать официальное согласие на сверхурочную работу, а также в выходной день, днем или ночью. Кроме того, трудовая деятельность не должна причинять дополнительный вред здоровью.
  • Использование общественного транспорта. Дети-инвалиды могут пользоваться транспортом бесплатно, также данной льготой могут воспользоваться инвалиды I, II групп, а также граждане с ограниченным зрением или двигательными возможностями.
  • Есть возможность водить ТС при условии, что будет установлен специальный знак. Кроме того, можно бесплатно парковаться.
  • Скидки на приобретение медицинских препаратов. Льгота предусмотрена в размере 50 или 100% в зависимости от того, работает ли гражданин.
  • Посещение общественных мест. Инвалиды I, II группы имеют право посещать медицинские учреждения без очереди и другие общественные места (в магазинах, поликлиниках).
  • Проживание. Согласно установленным нормативам, пенсионер не должен проживать на площади менее 36 м², что в два раза больше, чем для человека с нормальным здоровьем. Денежные средства выделяются из государственного бюджета для специализированного оборудования и устройств.
  • Получение социального жилья. Инвалиду предоставляется жилье при оформлении договора соцнайма. Для начала гражданина ставят на учет. Для инвалидов-сирот предоставление жилья осуществляется без очереди.
Читайте также:  Льготная пенсия медработникам по выслуге лет: сколько требуется

Важно отметить, что данный список неполный. Чтобы узнать более подробную информацию о льготах, достаточно посетить официальный сайт ПФР или прочитать закон о соцзащите. На государственном уровне предусмотрена гибкая система поддержки инвалидов различных категорий, что позволяет поддерживать уровень жизни граждан на должном уровне.

Факторы, усиливающие несправедливость в отношении здоровья

Проявления несправедливости в отношении здоровья обусловлены неравноправными условиями, в которых находятся люди с инвалидностью.

Структурные факторы. Люди с инвалидностью сталкиваются с предвзятым отношением по причине их ограниченных возможностей, подвергаются стигматизации и дискриминации во всех сферах жизни, что сказывается на их физическом и психическом здоровье. Законодательство и политика могут лишать таких людей права самостоятельно принимать решения и делают возможным целый ряд вредных видов практики в секторе здравоохранения, включая принудительную стерилизацию, недобровольную госпитализацию и лечение и даже помещение в специализированные закрытые учреждения.

Социальные детерминанты здоровья. Такие факторы, как бедность, невозможность получить образование и устроиться на работу и тяжелые условия жизни, повышают риск ухудшения здоровья людей с инвалидностью и игнорирования их потребностей в медицинской помощи. Люди с инвалидностью, не охваченные официальными механизмами социальной поддержки, могут получать медицинскую помощь и участвовать в общественной жизни только при поддержке членов своей семьи, что ставит в неблагоприятное положение не только самих людей с инвалидностью, но и ухаживающих за ними людей (большинство которых составляют женщины и девочки).

Факторы риска. Люди с инвалидностью чаще подвергаются воздействию таких факторов риска неинфекционных заболеваний, как курение, нездоровое питание, употребление алкоголя и недостаточная физическая активность. Это в основном объясняется тем, что они зачастую не охвачены мероприятиями по охране здоровья населения.

Система здравоохранения. Люди с инвалидностью сталкиваются с ограничениями при получении всех видов медицинской помощи. Так, недостаток знаний, негативное отношение и дискриминационное обращение со стороны работников здравоохранения; невозможность беспрепятственного доступа в медицинские учреждения и получения информации; неосведомленность о проблеме инвалидности и отсутствие механизмов сбора и анализа соответствующих данных – все эти явления усугубляют несправедливые различия возможностей для охраны здоровья этой группы населения.

Информация для пациентов, направленных в Бюро МСЭ для проведения медико-социальной экспертизы

Порядок проведения медико-социальной экспертизы утвержден приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной Услуги по проведению медико-социальной экспертизы»

При установлении группы инвалидности члены комиссии (МСЭК) учитывают следующие параметры:

  • способность или неспособность к самообслуживанию;
  • степень зависимости от других лиц для осуществления жизнедеятельности;
  • способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств.

Критерии установления инвалидности для граждан РФ

Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, утверждены приказом Минтруда России от 17.12.2015г. № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»

К основным видам стойких нарушений функций организма человека относятся:

  • нарушение психических функций;
  • расстройство языкового и речевого аппарата;
  • нарушение сенсорных функций – зрения, слуха, обоняния, осязания и других;
  • нарушение нейромышечных, скелетных и других функций, связанных с движением человека;
  • расстройство функционирования сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, эндокринной, иммунной, мочевыделительной, кроветворной систем человеческого организма;
  • нарушения, обусловленные внешним физическим уродством.
  • Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.
  • Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека:
  • I степень — стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 %;
  • II степень — стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 %;
  • III степень — стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 %;
  • IV степень — стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 %.
  • Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.
  • Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

Группа с особым статусом имеет сходство с первой группой, но тяжесть заболеваний обычно находится на 3 стадии. Если случай относится к приведенному перечню, то группа является бессрочной и ежегодное освидетельствование не требуется.

Как оформить инвалидность после инсульта

Для грамотного и быстрого получения необходимого статуса и соответствующих льгот следует выполнить следующие действия:

  1. Записаться на прием к участковому врачу в поликлинике. Нужно рассказать о своих жалобах и потребности оформить статус инвалида. Терапевт выдаст направления для прохождения обследования у нужных специалистов.
  2. Пройти лабораторные анализы, инструментальные исследования. Получить заключения врачей из списка терапевта.
  3. Собрать все полученные документы и записаться на медико-социальную экспертизу. Нужно также взять с собой паспорт.
  4. Написать заявление на оформление статуса инвалида.
  5. Пройти медицинскую комиссию.
Читайте также:  О некоторых вопросах заключения гражданско-правовых договоров

Перечень заболеваний для каждой группы

При 1 группе нарушения по здоровью наиболее стойкие и явные. Наблюдаются значительные ограничения. О присвоении данной категории речь идёт, если диагностируются:

— ампутация (частичная или полная);

— злокачественные опухоли с множеством метастаз;

— тяжёлая степень недостаточности кровообращения;

— поражение ЦНС, вызвавшее частые эпиприпадки, паралич тела;

— необратимые проблемы в работе органов или последствия травмы;

— сумеречное сознание, слабоумие, прогрессирующая шизофрения и другие аномалии;

— заболевание, приведшее к потере голоса, зрения, слуха, а также прогрессирующий туберкулёз (последняя стадия).

Поводом для присвоения 2 группы являются также явные проблемы, связанные с:

— циррозом лёгких и печени;

— удалением раковых опухолей;

— язвой желудка в тяжёлой форме;

— недугами спинного мозга (параличом);

— поражениями миокарда или мышцы сердца, сбоем в кровотоке;

— влияющими на интеллект инфекциями, травмами и атеросклерозом мозга;

— хирургическим вмешательством в работу внутренних органов, их целостность и тд.

Что касается 3 группы, здесь имеют место болезни, при которых несмотря на ограничения можно вести самостоятельную жизнь, работать. Специалисты дают инвалидам эту группу, если сталкиваются с:

— аномалиями сосудов и сердца;

— дисфункцией опорно-двигательного аппарата.

Трудоустройство инвалидов и ограничения

Из вышесказанного становится очевидным, что 1 группа присваивается на основании неспособности человека к самостоятельной жизни, и, соответственно, к труду. При 2 группе существующие ограничения здоровья тоже подразумевают нетрудоспособность.

Но здесь играет роль степень. Например, 1 позволяет трудиться на низко квалифицированной должности, а вот 2 степень требует создания подходящих для сотрудника-инвалида условий.

При 3 группе часто допускается несложная работа с уменьшенным количеством часов, либо необходимо переоборудовать место.

Важно! Инвалидам, желающим работать, стоит обращаться службу занятости, так как здесь предложат подходящие вакансии и в случае необходимости отправят на бесплатное переобучение.

В любом случае важно понимать, что на фоне инвалидности вероятность изменения деятельности очень высока. Особенно, если до болезни, травмы работа была связана с нагрузками и пр. Данный переход может быть сложным в разных аспектах (финансово, психологически), но необходим для более комфортной, безопасной для здоровья жизнедеятельности.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.09.2012 № 882 оформление группы осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, которая оценивает состояние организма гражданина по данным его клинико-функциональных исследований. Также учитывают трудовые, социально-бытовые особенности жизни человека.

Выделяют 3 основных условия признания пожилого человека частично или полностью нетрудоспособным:

  • наличие стойкого функционального расстройства, спровоцированного болезнью или травмами;
  • частичная или полная утрата человеком способности передвижения, самообслуживания, ориентации, обучения, контроля поведения, общения, выполнения трудовых обязанностей;
  • необходимость социальной защиты, постоянного лечения в форме приема определенных препаратов, прохождения медицинских процедур, реабилитационных мероприятий.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ИНВАЛИДНОСТИ У ПОЖИЛЫХ

Медики выделяют 5 классов заболеваний, которые в 75 % случаях приводят к снижению или утрате трудоспособности у пенсионеров. По статистике распространенность инвалидности среди женщин выше в 3–5 раз. Такую особенность связывают с более высокой продолжительностью их жизни.

Самый большой процент инвалидности в мире фиксируют у людей с расстройствами органов чувств. Причинами развития глухоты (44 % от общего числа людей с особым статусом) в пожилом возрасте выступают последствия хронических патологий, операций, воспалительных процессов головного мозга, работа в условиях высоких звуковых волн, черепно-мозговые травмы.

Около 40 % инвалидов получили группу по причине нарушения зрительной функции. К основным факторам развития слепоты относят повреждение белочной оболочки или роговицы глаза, катаракту.

В России особый статус пожилых людей в большинстве случаев связан с болезнями системы кровообращения. Это связано с возрастными изменениями в сосудах, стенки которых теряют эластичность, становясь более тонкими. Такие изменения ограничивают возможность их расширения и сужения, что нарушает нормальный ток крови. Ткани и органы испытывают дефицит в кислороде, питательных веществах. Их голодание провоцирует развитие различных патологий.

Следующим классом инвалидизирующих заболеваний по распространенности выделяют дисфункции опорно-двигательного аппарата. К ним относят нарушения структуры верхних или нижних конечностей, вызванные дегенеративными процессами в суставах. Болезни такой группы нередко приводят к потере способности самостоятельного передвижения, выполнения действий по самообслуживанию. В тяжелых случаях человек прикован к постели и нуждается в постоянном уходе.

С возрастом нарастает и частота нервно-психических расстройств. Статистика ВОЗ отмечает более 25 % случаев от общего количества инвалидов среди пациентов пожилого возраста. К основным видам патологий такого типа, при которых положена инвалидность, относят шизофрению, деменцию, депрессию. У таких людей отмечают проблемы с памятью, речью, дезориентацию, беспричинную раздражительность. Постепенно человек теряет способность к самообслуживанию, перестает узнавать близких.

Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ

1. К обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости запрещено применять меры дисциплинарного взыскания.

2. Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями.

3. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ определяются уполномоченными органами власти (Министерство просвещения РФ совместно с Минтрудом РФ).

4. Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении. Не проживающие в такой организации обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

5. Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают получение профобучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим школьного образования.

6. При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (мера является расходным обязательством субъекта РФ).

7. Государство обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Источники:

Конституция Российской Федерации (ст. 43, 55)

Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 03.05.2012 № 46-ФЗ (ст. 24);

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 (в частности, статья 79);

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (в частности, статья 19);

Читайте также:  Мне досталась доля в недвижимости: что я могу с ней сделать

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 года N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Доступная среда“ на 2011-2020 годы»;

«Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020 года», утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 7 февраля 2018 г. № 987п-П8;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

Приказ Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями».

Существует несколько учебных планов на основе Стандарта. Первый вариант создан для детей, которые смогли к моменту поступления в школу достигнуть нужного уровня развития и которые могут сотрудничать со сверстниками. В этом случае наравне со здоровыми школьниками обучаются учащиеся с ОВЗ. Расшифровка данного варианта такова: дети учатся в одной и той же среде, к ним предъявляются в основном одинаковые требования, по окончании школы все получают документ об образовании.

Ученики с ОВЗ, в школе проходящие обучение по данному варианту, имеют право на более пролонгированные сроки. К основной программе присоединяется несколько учебных планов с учетом потребностей ученика с ограничениями в здоровье. Данный вариант может быть осуществлен как в виде совместного обучения со сверстниками, так и в отдельных группах или классах. Важную роль в учении играют информационные технологии и специальное оборудование, которое расширяет возможности школьника. Второй вариант предусматривает проведение обязательных работ, направленных на углубление и расширение социального опыта учеников с ОВЗ.

Медицинский термин «этиология» и его определение

Слово «этиология» означает учение о причине. В современном понимании этиология — это учение о причинах и условиях возникновения и развития болезней.

Причины болезней. Причиной болезни называют тот фактор (главный этиологический, производящий, специфический), который вызывает заболевание и сообщает ему специфические черты. Например, причиной лучевой болезни является ионизирующая радиация, причинами инфекционных заболеваний — патогенные микробы. Лечение, направленное на такую причину заболевания, называется этиологическим, или этиотропным.

В нозологии различают внешние и внутренние причины болезней. К внешним причинам относят механические, физические, химические, биологические, психогенные и социальные факторы, к внутренним — наследственность, конституцию, возраст, пол. Следует указать, что формирование внутренних причин в процессе эволюции складывается в тесном взаимодействии с внешней средой. Поэтому название «внутренние причины» болезней в некоторой степени условно. Оно означает, что у данного человека болезнь развилась без видимых влияний внешней среды.

Внешние и внутренние причины, отрицательно влияющие на здоровье (факторы риска), при неблагоприятных обстоятельствах могут привести к возникновению болезни. Различают также факторы риска первичные и вторичные. К первичным факторам относятся факторы, отрицательно влияющие на здоровье: нездоровый образ жизни, загрязнение окружающей среды, отягощенная наследственность, неудовлетворительная работа служб здравоохранения и т. д. К вторичным факторам риска относятся заболевания, которые отягощают течение других болезней: сахарный диабет, атеросклероз, артериальная гипертензия и т. д.

Установление главного этиологического (производящего, специфического) фактора, выделение факторов риска, предрасполагающих к болезни или способствующих ее развитию, и условий, препятствующих возникновению болезни и ее развитию, совершенно необходимо для разработки эффективных мер профилактики заболеваний, снижения заболеваемости и оздоровления населения.

В основе признаков данной группы лежит недоразвитие различных аспектов психической функции: познавательных процессов, потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой сферы и т. д. Ведущая роль в отклонениях психики отводится задержке развития познавательной способности, типичной характеристикой которой считается умственная отсталость.

Интеллектуальная отсталость – это неполноценное формирование психических процессов либо их задержка, что в основном проявляется снижением способностей, характерных для определенного периода созревания. К ним относятся социальные, когнитивные, речевые и моторные способности, которые в результате составляют базовый фундамент личности, и дают возможность для дальнейшего развития.

У человека с патологическими отклонениями умственного развития практически всегда наблюдается расстройство познавательной активности. Снижается скорость и интенсивность нервных процессов, качество высших психических функций, а также нарушается аналитико-синтетическая деятельность. На фоне данных отклонений нередко формируется дисплазия (патологическое изменение клеток).

Начинаются проблемы с костной тканью, осанкой, развивается деформация скелета, стоп, что, в общем, характеризуется как физическая дисгармоничность сопровождающаяся нарушением координации движений. Кроме этого, у таких пациентов отмечаются прочие сенсорные аномалии, заболевания внутренних органов, врожденные пороки сердца и эндокринные патологии.

У детей с умеренной формой умственной отсталости в 90–100% наблюдается моторная недостаточность, страдает темп, точность и согласованность движений. Они неуклюжи, медлительны, и имеют недостаточно сформированные механизмы бросков, бега и прыжков.

Порядок оформления инвалидности по зрению

Для оформления инвалидности по зрению в первую очередь необходимо будет собрать полный пакет требуемых документов. Исходя из возраста человека и его трудовой деятельности, набор необходимых для подачи документов будет отличаться. Поэтому, чтобы не допустить ошибок, потребуется заранее узнать перечень необходимых документов в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). Далее все эти документы передаются непосредственно в МСЭ, а человеку назначается дата следующего приёма.

Что касается прохождения самого медицинского обследования, то в нём, помимо самого гражданина, принимают участие три специалиста, каждый из которых может дополнительно позвать по ещё одному доктору «со стороны». В процессе обследования члены комиссии ведут соответствующий протокол о ходе медицинского осмотра, а по завершению процедуры выдают на руки акт МСЭ, в котором будет отражена информация о присвоенной инвалидности.

Так, если человеку будет присвоена 1 группа инвалидности по зрению, то срок её действия составляет 2 года. Следовательно, по прошествии этого промежутка времени необходимо будет пройти повторное обследование.

При назначении 2 и 3 групп инвалидности по зрению повторное обследование нужно будет проходить ежегодно, при этом 3 группа инвалидности подразумевает также повторную подготовку всех необходимых документов. В том случае, если инвалид не придёт на повторную комиссию, группа с него попросту снимется.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *