Земельный налог – как оплатить в Донецке в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный налог – как оплатить в Донецке в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отсрочки по оплате налогов будут предоставляться не всем организациям и ИП, а только включенным в реестр малого и среднего предпринимательства и ведущим деятельность, попавшую в перечень правительства (наиболее пострадавшие отрасли). Подробнее о переносе в статье Новые сроки по налогам и отчетности. Правительство утвердило отсрочки, но не для всех.

Как заполнить декларацию по земельному налогу 2022 — образец

Образец заполнения налоговой декларации по земельному налогу должен быть знаком каждому руководителю предприятия, который обладает землей.

Данный документ выглядит так:

  • Титульный лист, в котором указываются личные и контактные данные;
  • В первом разделе плательщики указывают сумму платежа, а также стандартизированные коды, которые находятся в открытом доступе;
  • Во втором разделе подаются данные, необходимы для расчета платежа.

Необходимо указать в каких целях покупался участок. Если, например, он покупался для строительства, то следует прописать количество лет в течение которых идет стройка.

Также указывается:

  • Какая именно часть принадлежит предприятию, поскольку бывает, что участок не полностью в ведомости фирмы;
  • Наличие льгот кардинально меняет величину сбора, поэтому нужно внимательно заполнять все графы.

Особенности заполнения разделов 3, 4 и 5

Эти разделы декларации заполняются аналогично разд.2, но с учетом того, для каких целей предназначены участки земли.

Раздел 3 заполняется организацией по землям лесного фонда, предоставленным для заготовки древесины, в рекреационных целях, а также по сельскохозяйственным угодьям в составе лесного фонда.

К землям лесного фонда относятся земли, покрытые лесом, а также участки, не покрытые лесом, но предназначенные для его восстановления — вырубки, прогалины и т.д., а также участки, предназначенные для ведения лесного хозяйства, нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.).

Налог с таких земель взимается в размере 5% от суммы платы за древесину, отпускаемую на корню. За сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда налог устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества. Налог за земли лесного фонда, предоставленные для рекреационных целей, определяется в размере 5% от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон.

Если организация имеет несколько земельных участков, находящихся на территории муниципального образования, то разд.3 заполняется по каждому участку.

В разд.4 отражаются данные о земельных участках по каждому виду сельскохозяйственных угодий. Сельскохозяйственные угодья — это пашни, сенокосы, пастбища, залежные земли, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.).

Площадь сельскохозяйственных угодий указывается в гектарах и подразделяется на мелиорированные, орошаемые, осушенные и участки закрытого грунта.

Ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья устанавливаются с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения в соответствии со ст.ст.4 — 6 Закона РФ «О плате за землю».

Налоговая декларация по земельному налогу 2018

Сроки подачи налоговой декларации по земельному налогу в 2018 году:

  • не позднее 1 февраля 2018 года – за 2017год;
  • не позднее 1 февраля 2019 года – за 2018 год.

Порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу утвержден Приказом ФНС России от 10.05.2017 г. № ММВ-7-21/347, который требует:

  • декларация может быть представлена на бумажном носителе либо в электронной версии;
  • при собственноручном заполнении необходимо использовать печатные буквы и чернила черного или синего цвета;
  • любые исправления помечаются должностным лицом, запрещается использовать корректирующие средства;;
  • при отсутствии какого-либо значения в нужной ячейке ставится прочерк;
  • в каждой ячейке строки указывается только одно значение;
  • страницы документа должны быть пронумерованы и не иметь никаких видимых повреждений.

Исполнение налоговых обязательств в новых субъектах

На присоединившихся территориях ФНС открыла свои отделения. Пока они выполняют в основном функции центров для регистрации бизнеса и консультаций по налогообложению в переходном периоде. Технологии ФНС позволяют обеспечить бизнесу на присоединившихся территориях максимально бесшовный переход в юрисдикцию РФ. В отношении уже работающих компаний до 31.12.2022 в ЕГРЮЛ вносят сведения о наименовании, адресе и руководителе тех юридических лиц, сведения о которых содержались в соответствующих реестрах ДНР, ЛНР, ЗО и ХО. Эти сведения включают в ЕГРЮЛ автоматически.

Компании смогут привести свои учредительные документы в соответствие с российскими законами, а также сообщить дополнительные сведения (виды деятельности, сведения об участниках и т. д.). Для компаний из ДНР и ЛНР срок внесения изменений — до 31.12.2023. Для тех юрлиц, которые действуют на территориях ЗО и ХО, — срок до 30.06.2024 (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.11.2022 № 451-ФЗ). Это необходимо сделать для нормального участия в отношениях гражданского оборота.

Что будет с компаниями, которые не приведут свои учредительные документы в соответствие с российским законодательством? Таким юрлицам грозит исключение из ЕГРЮЛ в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (п. 9 ст. 1 закона № 451-ФЗ).

Законом № 451-ФЗ урегулирован порядок ведения предпринимательской деятельности для физических лиц, зарегистрированных в качестве ИП согласно реестров новых субъектов. ИП могут продолжить вести предпринимательскую деятельностью до 30.06.2023 без регистрации по российскому законодательству. Но после этой даты физлица, планирующие заниматься предпринимательской деятельностью, должны зарегистрироваться в соответствии с законом № 129-ФЗ.

Ответы на вопросы, связанные с регистрацией и перерегистрацией организаций и ИП, учетом физических лиц, особенностями уплаты налогов и сборов, порядком получения квалифицированной ЭП, налогоплательщики новых субъектов РФ могут найти на промо-странице ФНС России.

Налоговая декларация платы за землю (земельный налог)

Бланк декларации земельного налога можете скачать тут : Плата за землю-декларация.

Сроки подачи юридическими лицами налоговой декларации платы за землю .

Какие сроки представления юридическими лицами — владельцами земельных участков (землепользователями и арендаторами земли государственной и коммунальнoй собственности) налоговой декларации платы за землю (как земельного налога так и арендной платы)?

Согласно п. 286.2 Налогового кодекcа плательщиками платы за землю (кромe физических лиц) самостоятельно исчисляется сумма налога на землю ежегодно по состоянию на 01 января и не позжe 20 февраля текущего года подается соответствующему органу ГНС пo местонахождению земельного участка декларация нa текущий год пo установленной форме с разбивкoй годовой суммы помесячно равными долями. Представление такoй декларации освобождает от обязанноcти представления ежемесячных деклараций. Пpи представлении первой декларации (фактическогo начала деятельности предприятия кaк плательщика платы за землю) вместe с нeй подается справка (выписка) o размерe нормативной денежной оценки земельных участков, a в дальнейшем такaя справка подается в случаe утверждения новoй денежной нормативной оценки земли.

Пунктом 286.3 НК установлено, что плательщик платы за землю имеeт право подавать отчетную налоговую декларацию ежемесячно, что освобождает его oт обязанности представления налоговой декларации нe позже 20 февраля текущегo года, в течениe 20 календарных дней месяца, котоpый наступает зa отчетным.

Согласнo п. 286.4 cт. Налогового кодекса зa новоотведенные земельные участки и/или пo новозаключенным договорам аренды земли налогоплательщики подают налоговую декларацию в течениe 20 календарных дней месяца, котopый наступает за отчетным.

Читайте также:  Написать письмо В. А. Колокольцеву

В случаe изменения на протяжении года объектa и/или базы налогообложения плательщики платы за землю подaют налоговую декларацию в течeние 20 календарных дней месяца, кoторый наступает за месяцем, в котoром состоялись такие изменения.

Земельный налог в ДНР: размер, льготы и сроки уплаты

Отчетным периодом по земналогу является календарный год, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года.

25.12.2015 №99-IHC О налоговой системе

Принят Постановлением Народного Совета 25 декабря 2015 года

Статья 126. Плата за землю

126.1. Использование земли в Донецкой Народной Республике является платным.

126.2. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом.

126.3. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей.

126.4. Плата за землю зачисляется в местный бюджет, в порядке и сроки, определенные настоящей главой.

Статья 127. Объект налогообложения

127.1. Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды.

Статья 128. Плательщики земельного налога

128.1. Плательщиками земельного налога являются:

128.1.1 юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, в том числе (арендаторы);

128.1.2 физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности;

128.1.3 физические лица – граждане.

Статья 129. Налоговый период

129.1. Базовым налоговым периодом для платы за землю является календарный год.

129.2. Налоговый период для уплаты платы за землю – календарный месяц.

129.3. Базовый налоговый период начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь образованных предприятий, учреждений и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и/или пользование на новые земельные участки базовый налоговый (отчетный) период может быть меньшим 12 месяцев).

Статья 130. База налогообложения

130.1. Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным этой главой настоящего Закона.

130.2. Решение относительно нормативной денежной оценки земельных участков официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, наступающего за плановым периодом.

Статья 131. Ставки и коэффициенты земельного налога

131.1. Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), устанавливается в размере одного процента от их нормативной денежной оценки.

131.2. Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных угодий в таких размерах:

131.2.1 для пашни, сенокосов и пастбищ – 0,1;

131.2.2 для многолетних насаждений – 0,03.

131.3. Ставка налога за земельные участки несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями), расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике за один гектар.

131.4. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные садоводческим обществам (в том числе занятые садовыми и/или дачными домами физических лиц), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.5. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные предприятиям промышленности, транспорта (кроме земель железнодорожного транспорта в пределах полос отведения), связи, энергетики, а также предприятиям и организациям, которые осуществляют эксплуатацию линий электропередач (кроме сельскохозяйственных угодий), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.6. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для железнодорожного транспорта в пределах полос отведения, воинским формированиям, образованным в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, которые не содержатся за счет республиканского или местного бюджетов, подразделениям Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, которые осуществляют хозяйственную деятельность, устанавливается в размере 0,02 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

131.7. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для предприятий промышленности, на землях временного консервирования (деградированные земли), устанавливается в размере 0,03 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.

Официальным способом опубликования нормативно-правовых актов, в том числе законов, согласно Постановления Совета Министров ДНР № 2-28 от 27.02.2016 г.

Отношения регулируются только Администрациями городов и Налоговым кодексом Украины (раздел 8 Налогового кодекса Украины «Плата за землю — СКАЧАТЬ ).

-Временный порядок предоставления в постоянное пользование и передачу в аренду земельных участков на территории ДНР — СКАЧАТЬ ТУТ. — ПРОЕКТ Временного порядка о земельном налоге на территории ДНР, с текстом котого можете ОЗНАКОМИТЬСЯ ТУТ.

Сейчас уже более-ли-менее отрегулированы следующие процессы: заключение договоров временного пользования земельными участками, получение разрешения на размещение временных объектов.

Итак, будем разбирать по городам: Согласно законодательству Украины в сфере налогообложения плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы. Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации (сейчас используется коэффициент за 2010 год – 1,0).

В Таджикистане состоялся референдум по внесению поправок в Конституцию. В разработке проекта Строительного Кодекса ДНР принимают участие: директор института «ПромстройНИИпроект» Маликов С.

4. При проведении проверок субъектов хозяйствования, находящихся на 1 группе и патентной системе налогообложения, не требовать приходные документы на товар, кроме документов, подтверждающих их происхождение.

временных объектов на территории города Донецка, утвержденный распоряжением главы администрации г.Донецка от 30.06.2016 №505.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения административной услуги — заявление заинтересованного субъекта; — копия договора размещения временного объекта; — копия свидетельства о регистрации юридического лица или физического Заседания Комитета проводятся регулярно дважды в неделю, по вторникам и четвергам.

Хотя может быть и другой вариант: сумма окажется вполне посильной, не сильно превышающей ту, что вы платили раньше.

Зато ваш сосед будет волосы рвать от отчаяния: с него за такой же участок потребуют в пять раз больше, чем с вас.

Налог на недвижимость — в том числе и на землю — раньше определялся ее инвентаризационной стоимостью. Она была очень низкой, поэтому за свои участки люди платили символические деньги.

Все нововведения 2021 для жителей Донецкой области

При этом, по уплате земельного налога установлен ряд льгот. Так, от его уплаты освобождаются:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • граждане, воспитывающие трех и более детей до 18 лет;
  • пенсионеры (по возрасту);
  • ветераны войны и лица, на которых распространяется действие закона о статусе ветеранов войны;
  • пострадавшие от последствий аварии на ЧАЭС.

Порядок заполнения и предоставления отчетности по плате за землю

Раздел I. Общие положения

1. Предоставление декларации по плате за землю (земельный налог и/или арендная плата за земельные участки государственной или муниципальной собственности) (далее — декларация) предусмотрена пунктом 135.3 статьи 135 главы19 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» от 25.12.2015 № 99-ІНС (далее – Закон).

Читайте также:  Транспортный налог в Нижегородской области на 2022 год

2. К налоговой отчетности по плате за землю относятся:

б) приложение 1 к декларации по плате за землю «Сведения об имеющихся земельных участках»;

3. Налоговая отчетность по плате за землю с приложениями подается в территориальный орган доходов и сборов Донецкой Народной Республики по месту расположения земельного участка субъектом хозяйствования, который является плательщиком платы за землю.

Раздел II. Отчетный период и сроки предоставления декларации

Одним из основных источников наполнения местных бюджетов является подоходный налог. В ДНР он составляет 13% и платится с официальной заработной платы рабочих и служащих. Источник происхождения облагаемого дохода должен находиться на территории республики. Статьёй 122.3 устанавливается перечень ставок – 5, 10 и 20%.

Освобождаются от обложения подоходным налогом проценты по вкладам, пособия, пенсии, другие виды социальной помощи. Также не взимается платёж с путёвок на лечение, предоставленных профсоюзными организациями. Подоходный налог относится к группе бюджетообразующих. Он взимается на общих основаниях. Дополнительно сюда включены два сбора.

Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, могут выбрать другую систему. Она удобна тем, что при осуществлении определённых видов деятельности не нужно вносить другие налоги и сборы, кроме платы за патент и за единое общегосударственное обязательное страхование. Если используется наёмный труд, сумма умножается на количество работающих.

Патент могут получить налогоплательщики, у которых годовой валовой доход до 1 млн р. При превышении этой суммы документ аннулируется, и со следующего налогового периода плательщик переводится на общую систему (кроме операций по импорту сельхозпродукции с местом реализации в ДНР). Запрет на получение патента действует для тех, кто осуществляет операции купли-продажи:

  • ГСМ в ёмкостях до 20 л;
  • алкогольных и табачных изделий;
  • фармацевтической продукции.

Аналогичный запрет касается предпринимательства в сфере общественного питания.

Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:

  • запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
  • невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.

Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.

О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:

  • на прибыль;
  • с оборота;
  • за землю;
  • за спецводопользование;
  • экологический;
  • транспортный.

Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.

Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.

Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:

  • пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
  • многолетние насаждения – 0,03.

Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:

  • угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
  • полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
  • водный фонд – 0,3%.

Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки. Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т. д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.

Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.

Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

Декларация по экологическому налогу днр

Формы и бланки

Налоговая отчётность — формы отчётов

Отчётность по упрощённому налогу (с 02.05.2017) : ФОРМА ТУТ , ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ТУТ

Отчётность по налогу на прибыль (с 02.05.2017): ФОРМА ТУТ, ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ТУТ

Отчётность по налогу с оборота (с 08.09.2016): ФОРМА ТУТ, ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ТУТ

Отчётность по сбору за специальное использование рыбных и других водных живых ресурсов; ФОРМА ТУТ, ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ТУТ

Отчётность по сбору за специальное использование воды: ФОРМА ТУТ, ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ТУТ

Отчётность по экологическому налогу: ФОРМА ТУТ, ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ТУТ

Отчётность по плате за пользование недрами (с 08.09.2016): ФОРМА ТУТ, ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ТУТ

Форма расчёта суммы сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства: ФОРМА ТУТ, ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ТУТ

Налоговая декларация по транспортному налогу: ФОРМА ТУТ, ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ТУТ

Единый социальный взнос — формы отчётов

ЕСВ за себя для ФЛП на общей системе налогообложения — Отчет о суммах начисленного дохода застрахованных лиц и суммы начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы доходов и сборов: ФОРМА ТУТ (в этом файле на одном листе образец, на втором листе — пустой шаблон),

ЕСВ за себя для ФЛП на упрощённой системе налогообложения (сдаётся раз в год) — Отчет о суммах начисленного дохода застрахованных лиц и суммы начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы доходов и сборов (форма № П2 (годовая/месячная)) — ФОРМА ТУТ (в этом файле на одном листе образец, на втором листе — пустой шаблон).

ЕСВ за наёмных сотрудников — Отчет о суммах начисленной заработной платы (дохода, денежного обеспечения, помощи, компенсации) застрахованных лиц и суммы начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в органы доходов и сборов (обратите внимание, что в отчёты несколько листов) — ФОРМА ТУТ, ОБРАЗЕЦ ТУТ. Вместе с бумажным вариантом отчёта подаётся файл на флешке. Образец СКАЧАТЬ ТУТ (обращаю внимание, что в этом файле лист «сводная» заполняют только макеевские субъекты).

Годовая сумма земельного налога исчисляется путем умножения налоговой базы на налоговую ставку, которая зависит от категории используемых земельных участков (п. 1 ст. 243 НК).

Ставки налога на все категории земельных участков (кроме земель сельхозназначения, лесного и водного фонда) определяются из налоговой базы.

Применяются два вида ставок:

  • в процентах от кадастровой стоимости (если налоговая база — кадастровая стоимость);

  • в виде фиксированного платежа за гектар (если налоговая база – площадь земельного участка).

При определении ставок на земли сельхозназначения нужно учитывать, проведена или не проведена их кадастровая оценка (в баллах).

Читайте также:  Ежемесячная денежная выплата инвалидам в 2023 году

Если проведена, то ставка устанавливается в зависимости от балла оценки и вида земельного участка (пахотные земли, залежные земли, земли под постоянными культурами или луговые земли) (п. 2 ст. 241 НК), а если нет – налог исчисляется по средним ставкам по районам (п. 4 ст. 241 НК).

По средним ставкам района исчисляют земельный налог (п. 5, 8 ст. 241 НК):

— по сельхозземлям, входящим в состав земель лесного фонда;

— сельхозземлям, входящим в состав земель водного фонда;

— земельным участкам, предоставленным для добычи торфа на топливо и удобрения и сапропелей на удобрения;

— земельным участкам, входящим в состав земель водного фонда и предоставленным для рыборазведения и акклиматизации рыбы.

— по земельным участкам, предоставленным физлицам для ведения коллективного садоводства и дачного строительства в садоводческом товариществе и дачном кооперативе, расположенных за пределами населенных пунктов, по которым не имеется кадастровой стоимости. При этом ставка увеличивается на коэффициент 1,6.

Применяется ставка, установленная для земельных участков производственной зоны, если на земельном участке, входящем в состав земель лесного фонда, расположена недвижимость, не связанная с ведением лесного хозяйства, либо земельный участок, входящий в состав земель водного фонда, используется для предпринимательской деятельности и занят недвижимостью.

Исходя из фактического функционального использования участка будет исчислен налог на земельные участки (п.9 ст.241 НК):

  • предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные;

  • самовольно занятые. При этом уплата налога не узаконивает самовольно занятый земельный участок;

  • находящиеся в госсобственности, предоставленные в аренду и своевременно не возвращенные.

Обратите внимание! Если на земельном участке находится недвижимость, которая не является самовольной постройкой и построена после 01.01.2019, то организации вправе по таким участкам применить ставку налога в размере:

  • 0,2 % — в течение второго года (двенадцати месяцев) с даты приемки такой недвижимости в эксплуатацию,

  • 0,4 % — в течение третьего года,

  • 0,6 % — в течение четвертого года,

  • 0,8 % — в течение пятого года.

имеют право на налоговые льготы, в частности, освобождаются (п.7 ст.239 НК):

1. земельные участки, занятые материальными историко-культурными ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по установленному перечню;

2. земельные участки, предоставленные членам многодетных семей для строительства и (или) обслуживания жилого дома или обслуживания квартир в жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения и других целей;

3. земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного и гаражного строительства, в виде служебного земельного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей:

  • пенсионерам;
  • инвалидам I и II группы;

  • несовершеннолетним детям;

  • лицам, признанным недееспособными;

  • военнослужащим срочной военной службы (физлицам, проходящим альтернативную службу);

  • участникам ВОВ и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах»;

4. один земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания жилого дома или обслуживания квартир в блокированном жилом доме:

  • пенсионеру;

  • инвалиду I или II группы;

  • несовершеннолетнему ребенку;

  • лицу, признанному недееспособным;

  • военнослужащему срочной военной службы (физлицу, проходящему альтернативную службу);

  • участнику ВОВ и иному лицу, имеющему право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь «О ветеранах».

Если у этих лиц 2 и более таких земельных участков, налоговая льгота предоставляется в отношении одного, кадастровая стоимость одного квадратного метра которого больше, чем кадастровая стоимость одного квадратного метра иных участков, а при равной кадастровой стоимости одного квадратного метра налоговая льгота предоставляется в отношении того участка, который приобретен ранее других

Организации, которые не являются плательщиками единого налога для производителей сельхозпродукции, обязаны подать налоговую декларацию в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 20 февраля текущего налогового периода, а при возникновении в течение налогового периода обстоятельств, которые влияют на исчисление и уплату налога, налоговая декларация, в том числе уточненная, подается не позднее 20-го числа второго месяца квартала, следующего за кварталом, в котором имели место такие обстоятельства.

Если организация уплачивает в календарном году единый налог для производителей сельхозпродукции, то уплачивать земельный налог не нужно.

Однако, если по истечении года окажется, что выручка от реализации сельхозпродукции не соответствует установленному налоговым законодательством критерию, декларацию по земельному налогу нужно подать не позднее 20 января года, следующего за годом, в котором выручка превысила этот критерий, а налог уплатить не позднее 22 января. (п. 4 ст. 244 НК).

Коммунальные платежи и земельный налог: какие изменения приняла городская Дума

Устав Краснодара Проект решения на заседании представляла директор правового департамента администрации Милена Егорова, депутаты его поддержали.

— Проект изменений в Устав был опубликован, по нему прошли публичные слушания, жители смогли высказать свои пожелания, которые учтены в окончательном решении. Основная часть поправок связана с изменениями, произошедшими ранее в федеральном законодательстве. Они касаются полномочий местного самоуправления, Градостроительного и Жилищного кодексов, развития сельского хозяйства, организации дорожного движения, реализации прав коренных малочисленных народов, борьбы с самовольными постройками, защиты прав потребителей, обращения с бездомными животными.

Изменения коснулись и порядка проведения схода граждан: он теперь правомочен при участии в нем половины жителей, обладающих избирательным правом. А решение схода считается принятым, если за него проголосовало более половины его участников.

Закон О системе налогообложения в ЛНР закладывает основу взаимоотношений государства и бизнеса

За это время состоялось несколько общественных слушаний, в ходе которых специалисты комитета выслушали и постарались максимально учесть конструктивные предложения представителей разных отраслей экономики – транспортников, машиностроителей, шахтеров, представителей малого и среднего бизнеса. Кроме того, проект документа трижды рассматривал Комитет Народного совета по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса и принял его за основу. В итоге мы вышли на согласованный всеми заинтересованными сторонами документ.

— Принятым Законом на территории ЛНР установлено 9 видов налогов и сборов. Для сравнения: ранее на территории Луганской области хозяйствующие субъекты уплачивали 17 видов налогов и сборов – из 22, действовавших на Украине.

Единый налоговый счет

С 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (организации) будет открыт единый налоговый счет. Он предназначен:

  • для поступления денежных средств, признаваемых единым налоговым платежом;

  • для выполнения обязательств организации перед бюджетом.

На едином налоговом счете будет формироваться сальдо – разница между внесенным ЕНП и совокупной обязанностью налогоплательщика. Сальдо может быть:

  • положительным (ЕНП больше совокупной обязанности);

  • отрицательным (ЕНП меньше совокупной обязанности). Это тревожный знак, который говорит о задолженности организации перед бюджетом;

  • нулевым (ЕНП равен совокупной обязанности).

В случае, когда лицо обладает правами собственности относительно земельного участка, либо владеет землей на основании прав пожизненного наследования или постоянного пользования, носящего бессрочный характер, он несет обязанность по уплате налоговых платежей.

Стоит отметить, что устанавливается земельный сбор для юридических лиц и для граждан.

От уплаты освобождаются лица, являющиеся арендаторами наделов, или обладающие правами пользования срочного характера. Такие права устанавливаются на безвозмездной основе. Обязанность, связанная с подачей декларации, распространяется не на всех субъектов. Это связано с тем, что взаимодействие с налоговой происходит:

  • граждане получают уведомление, в котором содержится сумма, необходимая к уплате;
  • организации и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять в ФНС декларации, где прописывается расчет, с использованием которого они высчитывают сумму к уплате.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *