Бронирование граждан, пребывающих в запасе в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бронирование граждан, пребывающих в запасе в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Актуальная пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2021 году включает в себя и такое отдельное направление, как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении лицам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.

Новое в законодательстве по вопросу бронирования граждан, пребывающих в запасе

1. Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, введена новая

«Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время»

; ранее действовавшая инструкция по бронированию утратила силу.

3. Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, введен

«Перечень дефицитных военно-учетных специальностей, по которым гражданам Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, по всем должностям и профессиям отсрочки от призыва на военную службу на период мобилизации и на военное время не предоставляются»

. 4. Изменены основания для ведения бронирования граждан в организациях.

5. Установлены новые формы отчетных документы по бронированию – форма № 18, , приложений к докладу о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Одновременно с вышеуказанными документами предоставляются 6.

№ 505-ст); Консультации по вопросам организации и ведения бронирования граждан можно получить у представителей Оренбургской городской комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в округах города Оренбурга.

Также все компании должны каждый год направлять доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе:

  • в федеральные органы государственной власти или в организации по подчиненности;
  • в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • в военные комиссариаты по месту нахождения фирмы.

К докладу следует приложить формы по Инструкции № 664с:

  • отчет о количестве работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6, приложение № 6;
  • сведения об обеспеченности на период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами по форме № 19, приложение № 18;
  • карточку учета организации — форма № 18, приложение № 13.

При осуществлении ВУ и бронирования предприятия должны руководствоваться:

  • Конституцией РФ (ст. 59);
  • Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (ред. от 01.08.2018) «Об утверждении Положения о ВУ»;
  • ФЗ от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (ред. от 29.12.2017);
  • ФЗ от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» (ред. от 22.02.2017);
  • ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 03.08.2018);
  • Указом Президента РФ от 14.08.1992 № 890;
  • Постановлением Правительства РФ от 17.03.2010 № 156;
  • Инструкцией по бронированию граждан РФ от 03.02.2015 № 664;
  • Методическими рекомендациями Генерального штаба ВС РФ по ведению ВУ в организациях.

Работа, проводимая по воинскому учёту в компаниях, подлежит инспектированию. В КоАП предусмотрены админнаказания за нарушения проведения регистрационных мероприятий по ВУ и регламентных обязанностей компетентного сотрудника.

Применяемые санкции собраны в таблице:

Вид нарушения Сумма, руб.
Не произведено оповещение сотрудника о вызове его в военкомат 500-1000
Сведения, поданные в военкомат, не соответствуют действительности 300-1000

Степень выполнения возложенных обязанностей проверяется руководством. Для чего назначается внутренняя проверка. Деятельность рассматривается согласно нормативам, и найденные огрехи протоколируются. Ответственный устраняет найденные нарушения, чем позволяет администрации не попасть под штраф.

Читайте также:  Двоюродные брат и сестра вступили в брак жена умеет сворачивать язык трубочкой

Согласно обязанностям уполномоченный обязан вносить любые изменения, касающиеся данных о сотруднике. Для этого существует личная карточка. Информировать об изменениях также получает райвоенкомат.

Как определить перечень должностей, которые бронируются на предприятии?

Работа по БГПЗ проводится в соответствии:

  1. указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
  2. постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
  3. с Конституцией Российской Федерации;
  4. федеральными законами;
  5. постановлениями и распоряжениями Межведомственной комиссии по вопросам БГПЗ;
  6. «Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в ОГВ, ОМСУ и организациях» (утвержденной Постановлением МВК по вопросам БГПЗ от 22.12.1999 N 144).

Бронирование ГПЗ осуществляется: — по перечням должностей и профессий (утвержденный Постановлением МВК N 140 от 22 декабря 1999 г.); — персональное; — по постановлениям МВК.

Как происходит проверка воинского учета

Проверку ведения воинского учета выполняет военкомат или органы местного самоуправления. В компаниях численностью более 500 человек проверки проходят обычно раз в году. В небольших юридических лицах проверки могут производиться не чаще одного раза в три года.

Проверяющих учет, в частности, будут интересовать следующие документы:

  • приказ о ведении воинского учета;
  • план работы по ведению воинского учета;
  • личные карточки граждан, по которым ведется учет;
  • журнал проверок ведения учета;
  • расписка в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство по вопросу ведения воинского учета.

При проведении проверки правильности учета контролирующий орган оценивает:

  • осуществление и организацию воинского учета в компании;
  • полноту и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников, по которым ведется учет.

Чтобы доступным языком объяснить, что такое специальный воинский учет, представим себе положение военного времени. После проведения всеобщей мобилизации все мужчины и определенный контингент женщин, утвержденный положением о воинском учете, подлежат немедленному призыву для обеспечения защиты.

К примеру, гражданин работает на оборонном предприятии. Он как никто другой нужен не в рядах армии, а на своей постоянной работе. Не привлекаются к службе научные деятели, связанные с разработкой в области военной промышленности.

Теперь рассмотрим спецучет более канцелярскими терминами. Специальному учету подлежат лица, которые по утвержденному порядку бронируются на время мобилизации или в период военного положения. Эта бронь закрепляется за органами государственной власти, административными территориальными органами управления и некоторыми организациями. В частном порядке бронируются лица, пребывающие на службе в органах МВД, УФСИН, пожарной безопасности, контроля за оборотом наркотиков. Бронирование подразумевает отсрочку от армии на период мобилизации.

При осуществлении ВУ и бронирования предприятия должны руководствоваться:

  • Конституцией РФ (ст. 59);
  • Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (ред. от 01.08.2018) «Об утверждении Положения о ВУ»;
  • ФЗ от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (ред. от 29.12.2017);
  • ФЗ от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» (ред. от 22.02.2017);
  • ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 03.08.2018);
  • Указом Президента РФ от 14.08.1992 № 890;
  • Постановлением Правительства РФ от 17.03.2010 № 156;
  • Инструкцией по бронированию граждан РФ от 03.02.2015 № 664;
  • Методическими рекомендациями Генерального штаба ВС РФ по ведению ВУ в организациях.

Основные требования по организации ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Организации, ведущие ВУ и осуществляющие бронирование, должны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения документов на предприятиях должны иметься специалисты. Исходить при этом нужно из следующих норм:

  • 1 рабочий — совместитель, — при наличии на ВУ менее 500 человек;
  • 1 работник — при наличии на ВУ от 500 до 2000 граждан;
  • 2 сотрудника — при наличии на ВУ от 2000 до 4000 лиц;
  • 1 работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на ВУ;
  • если в организации трудятся от 2000 до 4000 людей, подлежащих ВУ, то создается военно-учетный стол.

Должностные обязанности специалиста по ведению ВУ и бронированию граждан определяются приказом директора, оформленного по форме, указанной в Приложении № 4 к «Методическим рекомендациям по ведению ВУ в организациях». Проект приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования. Также согласованию подлежат и дальнейшие кадровые изменения, касающиеся данного сотрудника.

Читайте также:  Не берут в детский сад ребенка по исполнении 3-х лет

Практика ведения документации

Настоящим подспорьем для тех, кому поручено вести учет и бронирование кадров, стал алгоритм действия ответственного сотрудника, с начала функционирования организации, как юридического лица. Он пошагово прописывает всю последовательность действий для корректного ведения документов.

  • Необходимо создать образец бланка учета, завизировав его подписью директора и действующей печатью. Экземпляры отправляются в комиссию по бронированию, передаются в военный комиссариат или в администрацию территориального образования, и остаются в ведении организации.
  • Вместе с карточкой учета в вышеуказанную комиссию придется предоставить копию свидетельства ИНН и ЕГРЮЛ. После этого принимается решение о праве организации осуществлять бронирование. Будет согласован перечень должностей.
  • Руководителем организации обязательно должен быть издан приказ о ведении учета. Он регистрируется вместе с другими приказами в соответствующем журнале.
  • Все заготовленные по определенным стандартам документы предоставляются в военкомат. Это приказ, функциональные обязанности лица, на которого возложена ответственность за решение вопросов по воинскому учету, и план мероприятий по мобилизационной подготовке на год. Военный комиссар на документах визирует согласование.
  • Начинается непосредственный учет с оформления карточек на каждого работника по форме Т-2. Таким образом, начинает формироваться картотека.
  • Процесс выдачи свидетельств о бронировании оформляется документально. Издается положение о порядке выдачи удостоверений, составляется список сотрудников, подлежащих бронированию, формируются бланки выдачи удостоверений об отсрочке.

Как определить, кто из сотрудников организации подлежит бронированию?

БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, НА ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ Статья 22.

Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время 1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)

Актуальная пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2021 году включает в себя и такое отдельное направление, как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении лицам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки и от призыва на военные сборы.

Нормативное и методическое обеспечение, в том числе порядок бронирования организацией граждан, пребывающих в запасе, и контроль за этим осуществляет межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.

Для бронирования лиц, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.

Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Иногда решения принимаются на уровне субъекта, как это делает Крым или Севастополь. Впоследствии это решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.

Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.

Ответственными лицами испорченные бланки СВУ сдаются для уничтожения в ВК не реже раза в квартал. Самостоятельно их уничтожать запрещено.

Основные требования по организации ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Организации, ведущие ВУ и осуществляющие бронирование, должны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения документов на предприятиях должны иметься специалисты. Исходить при этом нужно из следующих норм:

  • 1 рабочий — совместитель, — при наличии на ВУ менее 500 человек;
  • 1 работник — при наличии на ВУ от 500 до 2000 граждан;
  • 2 сотрудника — при наличии на ВУ от 2000 до 4000 лиц;
  • 1 работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на ВУ;
  • если в организации трудятся от 2000 до 4000 людей, подлежащих ВУ, то создается военно-учетный стол.
Читайте также:  Нетипичные ситуации при удержании алиментов на несовершеннолетних детей

Должностные обязанности специалиста по ведению ВУ и бронированию граждан определяются приказом директора, оформленного по форме, указанной в Приложении № 4 к «Методическим рекомендациям по ведению ВУ в организациях». Проект приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования. Также согласованию подлежат и дальнейшие кадровые изменения, касающиеся данного сотрудника.

Какие обязанности возложены на таких специалистов? Они:

  • ведут бронирование лиц, пребывающих в запасе;
  • направляют ходатайства о предоставлении отсрочек;
  • выдают удостоверения;
  • проводят анализ обеспеченности компании трудовыми ресурсами;
  • своевременно предоставляют необходимые отчеты в городскую комиссию по бронированию ГПЗ и т. д.

Документы по бронированию разрабатываются и ведутся в соответствии с приложениями к «Инструкции по бронированию граждан РФ…». Перечень необходимых бумаг следующий:

  • список граждан, пребывающих в запасе, на которых испрашиваются персональные отсрочки от призыва на ВС по мобилизации и в военное время в ВС РФ (форма № 2, приложение № 1);
  • отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6, приложение № 6);
  • список пребывающих в запасе, на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на ВС по мобилизации и в военное время в соответствии с Перечнем должностей и профессий (форма № 8, приложение № 8);
  • ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на ВС по мобилизации и в военное время (формы 4 и 4а) забронированным лицам, пребывающим в запасе (форма № 9, приложение № 9);
  • ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на ВС по мобилизации и в военное время (формы 4 и 4а) уполномоченным цехов и отделов для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе (форма № 10);
  • книга учета передачи бланков специального ВУ, военных билетов и личных карточек (форма № 11, приложение № 10);
  • книга по учету бланков специального ВУ (форма № 13, приложение № 11);
  • карточка учета организации (форма 18, приложение № 13);
  • сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа ГПЗ на период мобилизации и на военное время (форма № 19, приложение № 18);
  • приказ о порядке выдачи удостоверений (форма № 4) на период мобилизации и на военное время забронированным гражданам;
  • план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе;
  • план замены специалистов, убывающих на военную службу по мобилизации и на военное время

Документы следует хранить в специально оборудованных помещениях и железных сейфах, обеспечивающих сохранность бумаг.

Определение и назначение бронирования граждан на предприятиях

Мобилизация военнообязанных лиц, которые пребывают на учете ВС, происходит не одноразово, а постепенно. При этом привлекаются не все кандидаты, а только часть военных, которая соответствует заявленным требованиям (уровень подготовки и квалификация). Поэтому мобилизационная работа проводится в несколько потоков с отбором тех профессионалов, участие которых в текущих условиях необходимо.

Основные положения по осуществлению бронирования предусматривают, что работодатель (юридическое лицо, принявшее на работу военнообязанного мужчину) имеет право представить документы, которые дают отсрочку призыва на установленный или неограниченный срок. Подача заявления и полного пакета сопутствующих документов будет целесообразна тогда, когда отсутствие профессионала на рабочем месте может существенно нарушить производственный процесс.

Таким образом, бронирование военнообязанных лиц на предприятиях – субъективный анализ профессиональных качеств работника по каждой из поставленных задач и определение, где занятость гражданина будет нужнее.

В период военного времени руководители предприятий имеют право подготовки документов на отсрочку. Но подача обращения не гарантирует, что заявление на бронирование будет удовлетворено.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *