Равнозначные дороги. правила проезда, первоочередность маневров.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Равнозначные дороги. правила проезда, первоочередность маневров.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Билет 40, вопрос 11
При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель. Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми.

Равнозначный перекресток с трамвайными путями

При проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков с трамвайными путями применяются пункты 13.11 и 13.111 правил дорожного движения:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

В данном случае водители автомобилей должны уступать дорогу абсолютно всем трамваям, с которыми пересекаются их траектории.

Нюансы движения, разворота и поворота на трамвайных путях

Иногда обстоятельства складываются таким образом, что острая нехватка времени провоцирует водителей на рискованные маневры для восполнения дефицита. А между тем Правила дорожного движения в действующей редакции разрешают движение по трамвайным путям прямо, если на автомобильной дороге образовалась пробка. Только следует соблюдать некоторые условия:

  • действия автомобилиста не должны создавать помех движению общественного рельсового транспорта;
  • рельсовое полотно должно быть попутного направления и находиться вровень либо чуть ниже автодороги;
  • можно ехать, если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1. «Направление движения по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе»;
  • если выезду на трамвайные пути не препятствует дорожная разметка (сплошная линия либо разметка, регламентирующая направления движения по полосам).

На встречную полосу можно выезжать только для объезда препятствий (ДТП, ремонтные работы и т. д.), когда миновать проблемное место иным способом не представляется возможным.

Главный закон движения – чтобы другим было комфортно. Это по-простому. Если по закону, то надо обратиться к пункту 9.6 ПДД, где написано, что езда разрешается по рельсам только того же направления, в каком движется водитель (что логично), если все другие полосы заняты машинами и при этом не нарушается пункт 8.5 ПДД.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

ПДД — движение по трамвайным путям, где разрешено, а где запрещено? Смотрите видео:

8. Начало движения, маневрирование

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Также рельсы должны быть размещены не ниже, и не выше дороги. Кроме того, допускается опережение. Но это не обгон.

Читайте также:  Что такое положительное сальдо расчетов с налоговой

В чем же отличие? Обгон – это опережение, где водитель выезжает на встречную полосу, а потом возвращается туда, где был. Мы уже знаем, что по встречным рельсам ехать запрещено. В общем, опережение – это общий случай. Обгон – частный.

Правила разъезда с трамваями

В качестве отдельной ситуации следует рассмотреть движение двух трамваев. Если один движется прямо, а второй по встречной линии поворачивает налево, то он обязан уступить дорогу. Независимо от того, регулируется или нет перекрёсток с пересечением двух равнозначных трасс, но дорогу должны уступить тому трамваю, который находится справа.

Остановка может быть оборудована посадочной площадкой или не оборудована, поэтому иногда пассажиры трамвая находятся на тротуаре или переходят дорогу к месту посадки. При наличии посадочной площадки пассажир обязан ожидать на ней. Движущийся автомобиль при этом не обязан остановиться. Но пассажир может об этом и не знать, поэтому будьте внимательны, проезжая трамвайные остановки.

Правила, регулирующие езду трамвая, не относятся к особенно сложным. Для любого участника движения важно просто прочитать и запомнить основные моменты, когда отсутствует или имеется преимущество в движении тех или других ТС.

Трамвайные рельсы на перекрестке

С этими правилами знакомы не все. Повернуть налево или развернуться можно, находясь на рельсах попутного направления.

Допустим, на перекрестке имеются две дорожные полосы. Перед пересечением улиц левая полоса идет на трамвайные пути попутного движения. То есть, полос становится три: левая превращается в среднюю. По ней можно ехать только прямо. Если нужно повернуть налево либо развернуться, потребуется переместиться на рельсы. По левой полосе можно также двигаться прямо.

Если установлены знаки о направлении движения по полосам, выезд на пути запрещен. Вы можете двигаться лишь по дороге.

На перекрестке может возникнуть сложная ситуация: в движении участвует трамвай, но никаких знаков нет. Чтобы повернуть налево или развернуться, вам нужно сместиться на рельсы, но нельзя мешать трамваю. Действовать нужно так: если вы уверены, что сможете повернуть или развернуться перед транспортным средством, тогда выполняйте маневр. Если нет, то пропустите его и поверните налево после того, как он проедет.

Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю

Но все же в большинстве случаев безрельсовые ТС обязаны подождать, пока оппонент проследует по своему маршруту. Требования тоже расписаны в ПДД. Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю:

  • Автомобилист, если машина и рельсовое ТС находятся на регулируемом перекрестке. В какую бы сторону ни ехал второй участник движения, он может сделать это первым, так как все остальные должны его пропустить. Правило указано в пункте 13.6 ПДД.
  • Автомобилист, если его транспорт едет в попутном с оппонентом направлении по перекрестку неравнозначных путей. Неважно, поворачивает рельсовое ТС или движется прямо, у него есть преимущество. Оно имеет приоритет и в случае, когда едет навстречу автомобилю, и оба находятся на таком же перекрестке.
  • Автомобилист, если он и второй участник движения оказываются на пересечении равнозначных путей. Безрельсовое ТС уступает в любом случае. Даже когда само приближается к оппоненту справа.

Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу

Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  • если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  • если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  • если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.

В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.

ПДД однозначно трактуют трамвайные пути встречного направления как известную каждому автомобилисту встречку.

Какие штрафы предусмотрены за повторное превышение скорости

Соответственно, водителю безрельсового транспортного средства запрещено выезжать на трамвайные пути встречного направления, кроме специально оговоренных случаев:

  • При совершении левого поворота, разворота, если знаками не запрещено. При этом, по рельсам попутного направления траектория движения может начинаться плавно, идти по диагонали, постепенно все больше забирая влево, но на встречных рельсах правильная траектория будет напоминать прямой угол. Водитель должен стоять на встречных рельсах перпендикулярно им, пропуская поток машин. Если положение авто не образует угол 90 градусов (или примерно) на встречных рельсах, инспектор ДПС воспримет это как движение по встречке и вправе изъять ВУ.
  • При совершении объезда препятствия, если в своем направлении это невозможно сделать. Причиной не может быть затор на дороге, либо стоящий общественный транспорт, если у него не включена аварийная сигнализация и не выставлен знак аварийной остановки.

Объезд препятствия, разворот через трамвайные пути вне перекрестка и левый поворот – три условия, когда ТС может оказаться на рельсах встречного направления.

Изменение правил дорожного движения

Начиная с 17 октября 2011 года вступило в силу решение Верховного Суда РФ, относящееся к пункту 9.6 правил дорожного движения. Оно указывает на то, что часть пункта 9.6, затрагивающего движение по трамвайным путям, следует признать недействующей. Звучит оно следующим образом:

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу первое предложение пункта 9.6 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, в редакции от 14 декабря 2005 г. N 767, в части, разрешающей движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона.

Это усовершенствование правил устранило существовавшую ранее неоднозначность (с одной стороны, правила разрешали обгон по трамвайным путям попутного направления, а с другой стороны, такой маневр невозможен даже теоретически).

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Продолжаем серию статей Проезд перекрестков и в этой статье рассмотрим, как проезжать перекрестки с трамвайными путями.

Организация движения трамваев на подобных перекрестках может быть самой различной: трамвайные пути могут проходить сбоку или посередине проезжей части, трамвайные пути могут пересекать только одну из дорог перекрестка, могут изменять свое направление на перекрестке. К тому же, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут быть самой различной конфигурации.

Необходимо помнить, что трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  • когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора;
  • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо.

В каком случае обязан уступить дорогу трамваю

Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:

  • если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
  • если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
  • если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.

Поворот налево с путей попутного направления

Согласно ПДД, езда по колеям попутного направления является допустимой только тогда, когда на основной дороге образовалось непреодолимое препятствие (ДТП, упавшее дерево, разрушение прилегающей инфраструктуры, образование канавы и пр.). Естественно, в этом случае водитель будет обязан удостовериться в том, что выполняемый им маневр не помешает движущемуся трамваю.

Что касается левого поворота с обязательным перестроением, то нередки ситуации, когда заняв это положение, водитель не успевает завершить начатый маневр из-за непрерывающегося встречного потока, тогда как сзади него уже подпирает рельсовое ТС.

По правилам ПДД (пункт 64.3), водитель должен будет уступить место трамваю, вернувшись на исходную позицию. Однако как показывает практика, отыграть все назад в плотном потоке будет крайне сложно, особенно если учесть, что речь идет о перекрестной зоне.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *