Какие денежные выплаты и компенсации положены чернобыльцам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие денежные выплаты и компенсации положены чернобыльцам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вечером 24 февраля премьер-министр Украины Денис Шмыгаль сообщил о потере контроля над этой особой территорией. «Чернобыльская зона, так называемая зона отчуждения, и все объекты Чернобыльской АЭС взяты под контроль российскими вооруженными группированиями», — рассказал он журналистам. — Жертв и пострадавших (с украинской стороны) там на данный момент нет; информация будет уточняться».

Что происходит на Чернобыльской АЭС

Однако уже через два часа, в 8.30 — обновленная информация: «Как сообщалось, зафиксировано превышение контрольных уровней мощности дозы гамма-излучения в зоне отчуждения. Такие колебания показателей датчиков Аскро специалисты Экоцентра связывают с нарушением верхнего слоя почвы вследствие движения большого количества тяжелой военной техники через зону отчуждения и поднятием в воздух загрязненной радиоактивной пыли». Возможно, это и так, потому что в зоне отчуждения спустя и 35 лет после катастрофы много радиоактивных пятен. Но никаких официальных новых данных о повышении уровней нет.

Вместе с тем, проблема не только в ЧАЭС, где кроме поврежденного четвертого реактора есть еще три (все находятся в стадии вывода из эксплуатации), а значительно шире и сложнее. На Украине сейчас, во время войны, действуют четыре АЭС: Запорожская, Ровненская, Южно-Украинская и Хмельницкая с 15 атомными энергоблоками. Часть из них построена еще при СССР, часть возводилась уже после его распада — 13 реакторов типа ВВЭР-1000 и два — ВВЭР-440. Некоторые из них функционируют уже сверх проектных сроков — росчерком властного пера им продлена жизнь еще на 10-20 лет.

Минобороны России 25 февраля уточнило версию украинского ядерного ведомства: ВДВ России действительно взяли вчера под полный контроль территорию в районе Чернобыльской АЭС. Однако, как отмечается в сообщении, с военнослужащими украинского батальона охраны АЭС достигнута договоренность о совместном обеспечении безопасности энергоблоков и саркофага. Радиоактивный фон в норме. Персонал АЭС продолжает обслуживать объекты в штатном режиме и отслеживает радиоактивную обстановку.

Вот первое официальное сообщение Госинспекции ядерного регулирования Украины (пунктуация и грамматика здесь и далее сохраняются): «24 февраля 2022 года около 17 часов в результате военного нападения все объекты ДСП ЧАЭС, находящиеся в зоне отчуждения… были взяты под контроль вооруженными силами без опознавательных знаков. Военная часть No3041, охраняемая ДСП ЧАЭС, разоружена. По информации оперативного дежурного ДСП ЧАЭС по состоянию на 17:30, жертв и пострадавших из числа персонала ЧАЭС не было, на промышленной площадке ЧАЭС ничего не уничтожено, целость защитных барьеров ядерных установок не нарушена, изменений радиационной ситуации не наблюдается». А «по состоянию на 20:30 контроль над ядерными и радиационными объектами в зоне отчуждения фактически потерян, о чем Госатомрегулированием проинформировано МАГАТЭ».

Очень хочется надеяться, что глава государства всё это понимает. Так, в своём выступлении 16 марта президент заявлял о «естественном и необходимом самоочищении общества«, которое, по его мнению, только укрепит Россию. Так почему бы не начать это «самоочищение общества» с рекомых «элит»? Благо, среди них пятую колонну особо и искать не надо: те, кто лоббирует скорейшее заключение «похабного мира» с Украиной ценой отказа от её демилитаризации и денацификации (что невозможно без смены киевского режима). И народ такое «самоочищение» определённо поддержит.

«Похабного мира» при сохранении киевского режима России однозначно не простят жители освобождённых ныне районов Украины, которые в этом случае попадут под каток репрессий со стороны нациков и ВСУ. Бывший ополченец Донбасса, руководитель организации «Народный Собор Украины» Игорь Друзь уверен:

Военное поражение плюс ухудшение положения людей из-за сохранившихся санкций («за что терпели?»), плюс катастрофическое падение доверия к власти и лично к президенту – вот практически идеальные условия для внутренней дестабилизации, переходящей в полноценную смуту. На фоне которой ангажированные Западом изменники найдут способ свергнуть или убрать президента, которого в этом случае не станут поддерживать ни армия, ни другие «силовики», ни русские патриоты.

А Запад тогда, может быть, и санкции с нас снимет, и доступ к оставленным в Европах собственности и счетам разрешит. А с Украиной пускай Зеленский сам разбирается – а то, глядишь, нам же там много чего восстанавливать придётся, что затратно. О подобном почти открытом предательстве хорошо сказал Александр Севастьянов:

Массовые репрессии на Украине, страшное разочарование в России ждущих освобождения людей и навеки потерянные для нас земли Юго-Восточной Руси – вот наиболее вероятные последствия действий «договорунов» из «партии мира». Не говоря о том, что любой «Хасавюрт-2» способен взорвать саму Россию изнутри.

Понятие и сущность социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на чернобыльской АЭС

Действующие российское законодательство о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы не содержит определение понятия «социальная защита» применительно к указанной категории лиц. Между тем уяснение понятия имеет принципиальное значение для определения целей, задач и методов защиты, а также основных направлений государственной политики в рассматриваемой сфере.

Следует отметить, что понятие «социальная защита» не имеет универсального легального определения. В ч.1 ст.7 Конституции РФ о социальной защите упоминается в связи с провозглашением России социальным государством. Следовательно, определение понятия и сущности социальной защиты населения не может рассматриваться в отрыве от исследования проблем определения сущности социального государства и основных направлений его политики.

Из положения ч.1 ст.7 Конституции РФ основным приоритетом политики Российской Федерации как социального государства следует считать создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Таким образом, принятие действующей российской Конституции 1993 г объективно способствовало изменению основных на правлений социальной политики государства и, соответственно, основных направлений развития социального законодательства. Социалистическая правовая наука определяла социальную политику как целенаправленное воздействие государства, профсоюзов и общественных организаций на существующую систему общественных отношений в целях улучшения условий труда и быта широких слоев населения, устранения социального неравенства и повышения духовной жизни народа.5 Социальная политика понималась как деятельность по оптимальному удовлетворению материальных и духовных потребностей населения и совершенствованию социальной структуры общества.6 Соответственно в качестве основных элементов социальной политики выделялись политика в сфере трудоустройства, охраны труда, окружающей среды социального, обеспечения, здравоохранения, жилищная политика и т.д.

На первый взгляд, формальное провозглашение РФ социальным государством предполагает сохранение и продолжение традиций социальной политики СССР, направленной на расширение системы социальных гарантий различным категориям населения. Следует отметить, что такой подход может базироваться на анализе международно — правовых актов, определяющих стандарты государственной политики в различных сферах в т.ч. и социальной. Так, согласно ст.25 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. достаточный уровень жизни человека предполагает адекватное питание, одежды, жилище, медицинский уход, необходимое социальное обслуживание, иначе говоря, достаточным является уровень жизни, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния самого человека и его семьи. Достойная жизнь понимается как возможность обладать или пользоваться благами современной цивилизации, т.е. иметь надлежащие жилищные условия, медицинское обслуживание, современную бытовую технику, средства передвижения, рациональное и калорийное питание, возможность пользоваться услугами предприятий сферы обслуживания, пользоваться культурными ценностями и т.д.; свободное развитие личности предполагает обеспечение ей возможности пользоваться достижениями науки, культуры, освоить их и получить профессию . Реализация международно — правовых норм предполагает систематическое и планомерное повышение минимальных (в данном случае вышеуказанных) стандартов и социальных гарантий, в частности, ст. 1 Конвенции МОТ № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» 1962 г. относит повышение благосостояния населения к числу основных задач государственной социальной политики.

Читайте также:  Работа в декрете: как одновременно получать зарплату и детские пособия

Таким образом, современные тенденции сокращения объема социальных гарантий, предоставление которых реально обеспечивается государством, могут рассматриваться в качестве основания для постановки вопроса о соответствии современной политики РФ конституционным принципам и нормам международного права. Ответ на этот вопрос невозможен без анализа имеющихся в науке взглядов на мотивацию провозглашения социальными государствами РФ и зарубежных стран.

Закон О Ликвидаторах Чаэс 2021

В 2021 году будет применяться иной порядок. Согласно заявлениям представителей Правительства РФ, индексация страховых пенсий в 2021 году произойдет не дважды, а лишь один раз – 1 января 2021 года. Основой будет служить не прошлогодний уровень инфляции, как раньше, а появившиеся возможности Пенсионного фонда. Предполагается примерное увеличение средней выплаты на 1 000 руб. в месяц.

  1. Возмещение объема до прежних доходов.
  2. Возмещение нетрудоспособности. Выплачиваемые средства достигают 100% от средней заработной платы россиянина.
  3. Возмещение регулярного типа (с периодичностью в 1 месяц) инвалидам за потерянное здоровье.
  4. Чернобыльцы, которые покинули свои дома, имеют право на компенсационные выплаты за потерянное имущество и полученные из-за переезда неудобства: жилая площадь и дача, которые на время 01.01.1994 были в собственности чернобыльца; имущество, находившееся в квартире или личном доме в зоне заражения; домашние животные, пораженные радиацией; потерянные посевы; стоимость перемещения всевозможных вещей
  • компенсация вреда, нанесенного здоровью;
  • компенсация повреждений, нанесенных имуществу;
  • возмещение возможного риска из-за опасности в Чернобыльской зоне;
  • возмещение риска из-за опасности деятельности в зоне наличия вредных веществ;
  • льготы на коммунальные услуги.

Просто служба в армии в какой-то период времени в той или иной местности еще ни о чем не говорит. Право на социальную поддержку в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 27.12.2021) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеют только:
— граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
— граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения.
В качестве подтверждения такого участия выдавались специальные удостоверения участника (ликвидатора) или иные подтверждающие документы.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2021 г. N 11-П положения части третьей статьи 5 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ во взаимосвязи с положениями части третьей статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2021 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» поскольку они не предусматривают такой механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, а в части перехода на новый критерий индексации сумм возмещения вреда — пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ — не противоречащими Конституции РФ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2021 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

  1. Зона отчуждения. Находится непосредственно рядом с четвертым реактором. Здесь категорически запрещается проживание и любая деятельность.
  2. Зона отселения. Места, откуда люди в спешном порядке переселялись во время аварии на ЧАЭС для уменьшения радиационного воздействия.
  3. Зона с правом на отселение. В этом районе по-прежнему продолжают жить люди. Однако район хоть и считается теоретически безопасным, но постоянно контролируется учеными и медиками на наличие повышения радиационного фона. На этой территории постоянно проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья.
  4. Зона с нормальным уровнем радиации. Территория считается официально безопасной, но проживающие здесь граждане имеют право на соответствующие льготы.

Начнем с хорошей новости. Планка выхода на пенсию в Чернобыльской зоне останется на прежнем уровне. Так пообещала вице-премьер России Татьяна Голикова. Более того, Владимир Назаров, являющийся директором НИФИ Минфина заявил, что, возможно, за счет повышения в среднем по стране пенсионного возраста ежегодная индексация пенсий ликвидаторам ЧАЭС, а также проживающему в прилегающих района населению, увеличится вдвое.

Родственники льготников, в том числе дети, также имеют право на получение льгот и социальной поддержки от государства. При этом наступившее совершеннолетие детей все еще оставляет возможность получения государственной помощи (Федеральный Закон от 15 мая 1991 г. № 1244-1).

  • паспорт (для детей свидетельство о рождении);
  • документы, доказывающие, что вы действительно проживали или проходили воинскую службу на загрязнённой радиоактивным выбросом территории (записи в военном билете, справки из ЖЭКа, домовые книги, выписки из архивов и тому подобное);
  • в случае с родственниками может понадобиться подтверждение, как родственных связей, так и факта нахождения на иждивении.
Читайте также:  Ликвидация рц МЧС России в 2023 году

Определяется государственная политика в области социальной поддержки граждан РФ, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. Устанавливаются социальные гарантии подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Пенсия проживающим в чернобыльской зоне

В зависимости от принадлежности местности проживания граждан к одной из зон определяется объем социальных льгот и снижение количества лет при оформлении пенсии. В настоящее время действует перечень населенных пунктов, установленный постановлением Правительства от 08.10.2020 № 1074. Ранее действующие перечни зонирования от 1997 и 2005 годов пересмотрены, утратили актуальность, но имеют юридическую силу для периодов их действия.

Начисление пенсии для проживающих в чернобыльской зоне производится в стандартном порядке с учетом страхового стажа, льгот иного характера, например, при исполнении работ во вредных условиях труда. Лица, имеющие право на льготу по снижению пенсионного возраста, должны предоставить документальные доказательства в ПФР при назначении выплат.

Как оформить статус чернобыльца?

Статус чернобыльца подтверждает удостоверение. Оформить его можно в органах соцзащиты по месту проживания, обратившись туда с заявлением и предоставив следующую папку с бумагами:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справку, что на момент аварии чернобылец имел регистрацию в соответствующем населенном пункте;
  • справку об инвалидности;
  • подтверждение участия в ликвидации;
  • бумаги, подтверждающие родство с чернобыльцем, пр.

В каждом конкретном случае – список документов может варьироваться, поэтому если есть возможность – лучше уточнить этот момент в соцзащите.

Подать документы на удостоверение чернобыльца можно несколькими способами:

  • совершив визит в соцзащиту;
  • лично в МФЦ;
  • онлайн через сайт госуслуги.

Какие права имеют дети чернобыльцев и на какие льготы могут рассчитывать

Еще в детстве я получила удостоверение чернобыльца и знаю, что моим детям по закону положена ЕДВ. Когда родилась старшая дочь, в соцзащите нам посоветовали обратиться в Пенсионный фонд за оформлением выплаты. Однако сотрудники ПФР сначала сказали, что подобные услуги у них не предусмотрены. Позже, извинившись, они все же оформили ЕДВ и объяснили: с таким вопросом к ним обращаются настолько редко, что об этом пункте закона не помнят даже специалисты.

  • паспорта родителей и ребенка;
  • свидетельство о рождении младшего члена семьи;
  • справка о заключении брака;
  • справка о составе семьи;
  • удостоверение, подтверждающее статус чернобыльца, или иные документы, доказывающие, что гражданин в свое время был на Чернобыльской АЭС;
  • при необходимости – справка о смерти кормильца или заключение врачей о наличии инвалидности.

Какие льготы и выплаты положены вдове Чернобыльца 2022 году консультантации

— внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное вступление в гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества (кооперативы), внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта;

Рекомендуем прочесть: Узнать долг по квартплате по лицевому счету

  1. Проживающим и работающим в опасной зоне, с правом на отселение, работающим там, положено 518, 37 рублей.
  2. Эвакуированным в 1986 году из территории отчуждения полагается 2073,51 рублей.
  3. Детям, не достигшим совершеннолетия, проживающим в опасной зоне – 1295, 13 рублей.
  4. Несовершеннолетним, но постоянно проживающим в зоне отчуждения предоставляется 778,41 рублей.
  • доплату к заработной плате до 100%, которую они получали до аварии, и поменяли работу по причине приобретенных проблем со здоровьем;
  • 100% оплата труда, если человек полностью потерял возможность работать;
  • каждый месяц чернобыльцу и его детям до 14 лет выдают целевую дотацию в количестве 881.25 рублей на питание.

В действующем законе трактуется понятие «чернобыльцы», а также указан список лиц, кто относится к этой категории. По закону, положение чернобыльца определяется от территории воздействия радиации. Выделяют 4 зоны:

Дети инвалиды получают дополнительные льготы. Правительство приняло решение дополнить действующее законодательство, касающееся пострадавших в результате аварии на ЧАЭС (статья 4). Дополнение заключается в предоставлении денежных средств и мер социальной поддержки детям граждан, которые ранее проживали или до текущего момента проживали на территории Чернобыля. При этом место рождения ребенка в учет не берется.

Гражданка С. обратилась в ПФ с заявлением о досрочном выходе на пенсию. Она имеет статус чернобыльца и возраст в 51 год. Фонд рассмотрел пакет документов, предоставленный заявителем, и отказал гражданке. Хотя С. в общем и подходит под нормы, оговоренные в законе 1244-1 от 1991 года, но не соблюдалось одно из основных требований – наличие стажа не менее пяти лет.

В 2021 году льготы женам умерших предоставит возможность усовершенствования условий проживания. А за вдовами инвалидов-чернобыльцев остается рабочее место. Женам умерших инвалидов ЧАЭС с 2021 г. предоставляется возможность получить место в социальных организациях в специальном режиме.

Рекомендуем прочесть: Земельный и имущественный налог для пенсионеров

Социальные и финансовые компенсации законом установлены для вдов, при условии, что:

  • после смерти мужа жена не оформила повторно брак и не имела других детей;
  • находилась на иждивении мужа;
  • проживала с участником ликвидационных работ на одной жилплощади;
  • ее муж получил лучевую болезнь после катастрофы на АЭС; имел статус инвалида, полученный до 12 февраля 2001 года;
  • причины смерти мужа связаны с нахождением в зоне аварии по службе или в связи с работами по устранению ее последствий.

Кто имеет право на получение льгот и выплат

В истории СССР были крупные техногенные катастрофы, некоторые из них привели к радиоактивному заражению местности и нанесли ущерб огромному количеству людей. Самая печальная катастрофа – авария на Чернобыльской АЭС, произошедшая 26 апреля 1986 года. Но были также и другие аварии. Так, 29 сентября 1957 года произошла «Кыштымская авария» – катастрофическая ситуация на химическом комбинате «Маяк» (закрытый город Челябинск-40, в настоящее время – Озерск). Взорвалась емкость с радиоактивными отходами. Однако еще с 1948 года радиоактивные отходы сливались в реку Теча. Кроме того, с 1949 года советские власти проводили ядерные испытания на Семипалатинском испытательном полигоне (сейчас территория Казахстана). Из-за несовершенства технологий территория оказалась зараженной, негативные последствия для здоровья и сейчас ощущают военнослужащие, работники полигона, жители окружающих населенных пунктов.

Для обеспечения социальной защиты пострадавших был принят Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Нормы этого закона распространяются и на пострадавших при других техногенных катастрофах с радиационным заражением.

Статус «чернобылец»: категории лиц, которым положены льготы

К категории «чернобылец» согласно Разделу II Закона 1 относится широкий спектр лиц – не только непосредственные ликвидаторы аварии, но также те, кто проживал близко к ЧАЭС, и другие работники станции.

Территория, которая претерпела воздействие радиации, на законодательном уровне условно разделена на 4 зоны:

  • Отчуждения. Непригодные для жизни земли, которые получили наибольшую степень радиации.
  • Отселения. Площади, с которых выселялись люди из-за превышения радиационного фона, но на которые можно вернуться в случае его нормализации.
  • Проживания с правами на отселение. Территории, также получившие радиацию, однако жители которых имели право самостоятельно принять решение – уезжать или остаться.
  • Проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Читайте также:  Торговля на улице без разрешения ответственность

Независимо от того, в какой зоне проживал или работал человек, он наделен правом возмещения вреда, который причинила катастрофа 1986 г., а также получения социальной и материальной помощи.

Всего есть 4 категории чернобыльцев:

  1. Первая. К ней относятся ликвидаторы, которые стали инвалидами из-за пребывания в очаге катастрофы или получили лучевое заболевание.
  2. Вторая. В нее входят ликвидаторы, которые находились определенное время в зоне отчуждения:
    • с момента происшествия и до 01.07.1986 года — вне зависимости от длительности пребывания;
    • с 01.07.1986 г. по 31.12.1986 года — от 5-ти суток;
    • в течение 1987 года — от 14 суток;
    • те, кто эвакуировался из зоны отчуждения (в том числе – в утробе матери) и обязательного выселения;
  3. Третья. Не ликвидаторы, но те, кто:
    • находился в области отчуждения с 1 июля по 31 декабря 1986 года — до 5 суток;
    • пребывал в ней на протяжении 1987 года — до 14 суток;
    • был там с 1988 по 1990 годы – от 1 месяца;
    • работал в пунктах санобработки граждан в течение 1986 года — от 14 суток;
    • жил в зонах обязательного и добровольного переселения, но не вошел в предыдущую категорию.
  4. Четвертая. Это постоянно проживающие в зоне радиологического контроля усиленного режима, если до 1993 года они прожили там от 4 и более лет.

«Чернобыльская» пенсия

Как такового понятия «чернобыльской пенсии» не существует, поясняет Ирина Шушкова, однако гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, государственная или страховая пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа с уменьшением пенсионного возраста: участникам ликвидации аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах — на 10 лет (мужчинам с 50 лет, женщинам с 45 лет), участникам ликвидации аварии в 1988 −1990 годах — на 5 лет (мужчинам с 55 лет, женщинам с 50 лет).

В отдельных случаях «чернобыльцы» могут получать и государственную, и страховую пенсии одновременно. Так, на две пенсии имеют право граждане, получившие инвалидность вследствие военной травмы (полученной при исполнении обязанностей военной службы) при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС — военнослужащие срочной службы, а также лица, призванные на военные сборы. Кроме того, право на получение двух пенсий имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца — чернобыльца.

Мэр Славутича: «Российские войска вышли из Чернобыля, но Чернобыль из них не выйдет уже никогда»

Я думаю, мы просто были белым пятном на оккупированной территории, им просто нужно было обозначиться, что они здесь побывали. Может, были дальнейшие планы по смене власти, потому что город строили многие советские республики, и у нас русскоязычного населения очень много. Я думаю, был какой-то расчет, что здесь будет какая-то поддержка, потому что город, вроде, должен быть к России благосклонен. Но это уже не работает, не работает с первого дня вторжения. Мы не ждали этого вообще. Мы понимали, что, может, через ДНР и ЛНР будет какое-то расширение территории, но что это будет вторжение по всей территории Украины… То, что будут бомбить Чернигов, который наш родной, рядом с нами! Это был шок для всех, эта эмоция на века.

В день митинга меня как бы похищали, но это было не целенаправленно. Утром я ехал с пригорода, но попал в засаду, как и многие другие люди. Нас остановили, обыскали, забрали мобильные телефоны, завязали руки за спиной и отвели в лес, где уже стояли другие люди и так же ждали каких-то команд. После того, как посмотрели мой телефон — там были разные записи и они вызвали вопросы у российских военных — я сказал, что я мэр города, зовите вашего командира.

Славутич в 50 километрах от станции, в котором проживают 25 тысяч человек, оказался в изоляции. Военные вошли в город, но не получили поддержки у местного населения, которое устроило массовый митинг против России. С начала апреля после ухода россиян из Киевской области Славутич снова находится под украинским контролем.

Есть очень тяжелый раненый с митинга: там применялись светошумовые гранаты, ему осколком попало в голову. Он в плохом состоянии в больнице. Была еще одна раненая, но с ней все не так тяжело. [Применение светошумовых гранат] произошло, когда люди собрались на центральной площади и начали перемещаться в сторону дороги, куда заходила техника, чтобы остановить ее. Но люди даже этого не испугались, что впечатлило меня и, думаю, многих: что все эти гранаты, все эти выстрелы в воздух, слезоточивый газ вообще не остановили людей никак. Никто не отступил, все продолжали двигаться, вытеснять технику, кричать: «Уходите, вы здесь не нужны!»

Он говорит: «Ну мы же предлагали сдаться». Я ему говорю: «Ну смотри, сдаться мы точно не могли, у меня такие же военные, как и вы, это тероборона, это полиция, это дело чести для них. Но мы не воюем в городе, не прикрываемся мирными жителями, и там сейчас мирный митинг будет». «Нет, мы знаем, там среди мирных люди с оружием и они будут по нам стрелять», — говорит. Я говорю: «Хорошо, давайте, едем, я выхожу и первым стреляют в меня, если вы боитесь. Если начнется стрельба, накрывайте [обстреливайте] меня вместе со всеми». В город я въезжал на российском «Тигре», броневике, вместе с командиром.

Закон РФ от 15 мая 1991 г

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2022 г. N 17-П положения пункта 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2022 г. N 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции РФ, в той мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам — инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2022 года, так и после этой даты

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2022 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Чернобыльцы просят помощи у посла Франции по правам человека

Проскурин также призвал бойкотировать финал Чемпионата Европы по футболу, который летом должен пройти в Украине и Польше. «Мы просим помощи обратить внимание общественности на те репрессии, которые имеют место в Украине. Мы также просим не принимать участия в Евро-2022. Евро-2022 не может проводиться в стране, где не выполняются законы и не соблюдаются права человека», — сказал Проскурин, пишет УНИАН.

Представители чернобыльских организаций Харькова обратились к послу Франции по правам человека Франсуа Зимере с просьбой обратить внимание на политические репрессии в Украине. С соответствующим обращением к Зимере от имени харьковских чернобыльцев обратился член организационного комитета Всеукраинского объединения ветеранов Чернобыля Владимир Проскурин.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *